Устройство для увеличения нагрузки на оси транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU„„1230894
А1 (58 4 В 61 С 15 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3777880/27-11 (22) 16.07.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта и Людиновский тепловозостроительный завод (72) В. А. Салов, А. В. Балашов, В. Н. Дорожкин, Г. С. Меликджанов и В. Б. Шашкин (53) 629.4.017 (088:8) (56) Авторское свидетельство СССР № 653159, кл. В 61 С 15/04, 1977. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающее в себя смонтированный на его раме с возможностью опускания на поверхность рельса магнит и механизм его подъема-опускания, имеющий две жесткие тяги, один конец каждой из которых шарнирно закреплен на магните, а другой шарнирно связан с рамой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы в эксплуатации, механизм подъема-опускания магнита снабжен двухпозиционным золотниковым распределителем для связи с напорной и сливной магистралями гидросистемы транспортного средства, тяги выполнены в виде двух гидроцилиндров, штоковые полости которых трубопроводом связаны с указанным распределителем, при этом одна из тяг своими другими концами шарнирно закреплена на раме транспортного средства, а другая тяга в своей средней части шарнирно закреплена на раме, а своим другим концом кинематически связана с золотником распределителя.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено закрепленным на раме транспортного средства дополнительным управляемым золотниковым распределителем, связывающим указанные магистрали, гидросистему транспортного средства с указанным золотниковым распределителем, а корпус последнего кинематически связан с золотником дополнительного гидрораспределителя.
1230894
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции магнитного устройства для увеличения нагрузки на оси локомотива, маневрового и шахтного подвижного состава.
Цель изобретения — повышение эффективности работы в эксплуатации путем увеличения длины магнита за счет лучшего использования пространства между рамой локо мотива и поверхностью пути и расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 показана схема устройства при отключенном магните; на фиг.2 — то же, при включенном магните; на фиг.3 — то же, при отключенном магните и при изменении направления движения локомотива; на фиг.4 — то же, при включенном магните.
Устройство содержит рельсовый магнит 1, шарнирно подвешенный на гидроцилиндрах
2 к балке 3, концы которой установлены на буксах колесных пар локомотива. В штоковых полостях гидроцилиндров установлены пружины 4, удерживающие отключенный магнит над рельсом. К одному из гидроцилиндров прикреплен стержень 5, шарнирно связанный с золотником 6 распределителя 7, корпус которого в свою очередь связан с золотником 8 реверсивного распределителя
9. Корпус последнего закреплен на балке, а золотник устанавливается в одно из двух положений рычагом 10 в зависимости от направления движения локомотива. В нерабочем состоянии устройства гидроцилиндры расположены вертикально, их рабочие полости соединены со сливной магистралью, а напорная магистраль перекрыта (фиг.1 и 3).
Устройство работает следующим образом.
При) движении локомотива в направлении, указанном стрелками на фиг.1 и 2, золотник 8 устанавливают в крайнее левое положение рычагом 10. При включении источника магнитного потока магнит 1 преодолевает сопротивление пружин 4 и притягивается к рельсу, а жидкость из гидроцилиндров 2 выталкивается в сливную магистраль. Затем магнит 1 наклоняет гидроцилиндры 2 в продольной плоскости, в результате чего стержень 5 перемещает золотник 6 влево, а канал гидроцилиндров
2 перекрывается центральным поршнем золотника 6.
При уменьшении расстояния между поверхностью рельса и балкой 3 угол наклона гидроцилиндров увеличивается, рычаг 5 смещает центральный поршень золотника 6 с канала гидроцилиндров 2 (фиг.2), а рабочие полости последних соединяются с напорной магистралью, в результате чего угол наклона гидроцилиндров 2 уменьшается, а золотник 6 перемещается вправо и вновь перекрывает канал гидроцилиндров 2. При увеличении расстояния между поверхностью рельса и балкой 3 угол наклона гидроцилиндров 2 уменьшается, рычаг 5 смещает центральный поршень золотника 6 с канала гидроцилиндров 2, а их рабочие полости соединяются со сливной магистралью. Угол наклона гидроцилиндров 2 увеличивается, предотвращая отрыв магнита от рельса, и вновь стабилизируется после перекрытия золотником 6 канала гидроцилиндров 2. При изменении направления движения локомотива золотник переводят в крайнее правое положение (фиг.3). Корпус распределителя
7 также перемещается влево, его напорный канал становится сливным, а сливной — напорным. При взаимодействии магнита 1 с рельсом угол наклона гидроцилиндров 2 изменяется на противоположный (фиг.4), а его стабилизация при изменении расстояния между поверхностью рельса и балкой 3 осуществл ятся аналогично.
При отключении магнита 1 гидроцилиндры 2 принимают вертикальное положение, их рабочие полости соединятся со сливной магистралью, напорная магистраль перекрывается, а магнит 1 удерживается над рельсом пружинами 4.
Применительно к маневровым тепловозам нагрузка, передаваемая на оси посредством предлагаемого устройства, повышается на
4р 15Я по сравнению с прототипом путем увеличения длины магнита при прочих равных условиях, что позволяет пропорционально увеличить силу тяги локомотива по условию сцепления колес с рельсами.
1230894
Редактор Н. Киштулинец
Заказ 2314/22
Сост а в и тель С. Да н ил о в
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП. «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4