Устройство для передачи и приема информации автоматической локомотивной сигнализации на боковых путях станции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1230900 дц 4 В 61 L 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3831381/27-11 (22) 28.12.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (72) Д. А. Коган, И. А. Здоровцов, Е. Н. Розенберг, В. А. Коляда, Е. Е. Нахимовская, В. Б. Кузменков, В. И. Зорин, В. И. Любимов и А. А. Казимов (53) 656.259.12 (088.8) (56) Казаков A. А., Казаков Е. А. Автоблокировка,локомотивная сигнализация и автостопы. М.: Транспорт, 1980, с. 261 †3. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

И ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ. ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА БОКОВЫХ ПУТЯХ СТАНЦИЙ, содержащее установленный на пути передатчик кодовых сигналов в стрелочные секции горловины станции, подключенный одним входом управления к выходу элемента ИЛИ, входы которого подключены к выходам блока сигнальных реле путевых светофоров, соечиненного с входами передатчиков кодовых сигналов, и установленный на локомотиве приемник кодовых сигналов, подключенный выходом к входу дешифратора кодовых сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на пути блоками памяти синхрогрупп, входами подключенными к выходам блока сигнальных реле путевых светофоров, дополнительным элементом ИЛИ, выходом подключенным к другому входу управления передатчика кодовых сигналов в стрелочные секции горловины станции, а входами — к выходам блоков памяти синхрогрупп, и установленными на локомотиве инвертором, входом подключенным к выходу дешифратора кодовых сигналов, элементом

ИЛИ, выходом подключенным к входу приемника кодовых сигналов, блоками памяти маркерных признаков, выходами подключенными к входам элемента ИЛИ, первыми входами — к выходу инвертора, а вторыми входами — к маркерным выходам дешифр атор а кодовых сигналов.

1230900

Составитель Ю. Барышев

Редактор И. Киштулинец Тех ред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 2314/22 Тираж 473 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах автоматической локомотивной сигнализации.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит на пути передатчик

1 сигналов горловины, подключенный одним входом управления через элемент ИЛИ 2 к 1р выходам сигнальных реле 3 путевых светофоров, подключенных к соответствующим входам передатчиков 4 сигналов пути.

Блоки 5 памяти синхрогрупп входами подключены к соответствующим выходам сигнальных реле путевых светофоров, а выхо- 15 дами — через дополнительный элемент ИЛИ

6 к другому управляющему входу передатчика 1 сигналов горловины.

На локомотиве устройство содержит приемник 7 сигналов, подключенный выходом к дешифратору 8 кодовых сигналов с выходами красного, белого, красно-желтого и группы разрешающих сигнальных показаний. Кроме того, имеются маркерные выходы для передачи в кодовых сигналах маркерных признаков, сопровождающих передачу Ko/IOBblx 25 сообщений и служащих для настройки на прием и дешифрации команд.

Блоки 9 памяти маркерных признаков, выходы которых через элемент ИЛИ 10 связаны с входом приемника 7 сигналов, а первые входы, предназначенные для разреше- Зо ния передачи информации, соединены с выходом инвертора 11, подключенного к выходу дешифратора красно-желтого сигнального показания, вторые входы блоков 9 памяти маркерных признаков подключены к выходам дешифратора 8 кодовых сигналов и предназначены для управления блоками 9 памяти маркерных признаков.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда по приемоотправочному пути на локомотив поступает информация сигналов кода красно-желтого or- 40 ня, если соответствующие выходные светофоры закрыты, или сигналов желтого и зеленого, если соответствующие выходные светофоры открыты. Включение передатчиков 4 имеет жесткую настройку — соответственно пути. Выбор номера маркерного признака для передатчика 1 в горловине осуществляется в соответствии с номером маркерного признака пути отправления. Выбор номера маркерного признака, записанного в блоках 5, осуществляется соответствующим сигнальным реле 3. Подключение блоков 5 к передатчику 1 осуществляется через дополнительный элемент ИЛИ 6.

Рассмотрим движение поездов и работу локомотивного оборудования для случаев правильного движения поезда по главному пути (открыт выходной сигнал) и ложному (аварийному) по боковому пути (закрыт выходной сигнал). Для поезда на главном пути дешифратор 6 расшифровывает сигнал от приемника 7, в том числе периодически перезаписывая номера маркерных признаков в блоки 9 для обеспечения через элемент ИЛИ

10 настройки приемника 7. Поскольку путевой сигнал открыт и на локомотиве код не принимается, то на выходе инвертора 11 присутствует разрешающий сигнал для перезаписи блоков 9. Локомотив с главного пути, въезжая на горловину, получает сигнал сопровождения и продолжает беспрепятственно принимать кодовые комбинации.

Напротив, для случая отправления поезда с бокового пути,, принимающего сигнал, первые входы перезаписи блоков 9 заблокированы сигналои с выхода инвертора

11. Таким образом, перезапись информации в блоках 9, пока поезд стоит на боковом приемоотправочном пути, не производится.

При ложном проследовании этого поезда на горловину приемник 7 не может воспринимать сигналы, так как в рельсовой цепи передается другой сигнал. Таким образом, на локомотивном светофоре после въезда на стрелочную секцию загорается сигнал красного огня и поезд экстренно останавливается, что предотвращает аварийную ситуацию.