Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 5И 4 В 60 G 17/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ атносре
P5 б
l/3
le@a
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3825287/27-1! (22) 12.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (72) P А. Акопян, И. Ф. Сикач, Б. Н. Шамлян и А. Е. Плющев (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) Ефремов И. С. и Гущо-Малков Б. П.
Теория и расчет механического оборудования подвижного состава городского электрического транспорта. — М.: Изд-во литературы по строительству, 1970, с. 289 — 290. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С
ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ, содержащий корпус, в котором установлены впускной и выпускной клапаны, связываю„„SU„„1232509 А1 щие полость упругого элемента подвески с ресивером и атмосферой, пневматические приводы клапанов, каждый из которых выполнен в виде поршня со штоком, взаимодействующим с клапаном, и клапаны управления, кинематически связанные с рычагом управления регулятором, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем снижения расхода воздуха, указанная кинематическая связь выполнена в виде штоков, взаимодействующих одними концами с рычагом управления, а другими — с клапанами управления, которые включены в пневмомагистраль между ресивером и указанными приводами, поршни которых подпружинены.
1232509
Изобретение относится к подвеске транспортных средств и, в частности, к регуляторам положения кузова транспортных средств с такой подвеской.
Цель изобретения — повышение эксплуа5 тационных качеств регулятора путем снижения расхода воздуха при регулировании положения кузова.
На фиг. 1 схематично изображен регулятор положения кузова транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — то же, по- 10 перечный разрез; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг, 4 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 2.
Регулятор положения кузова транспортно15 го средства с пневматическои подвескои содержит корпус 1 с выполненными в нем полостями и каналами, в которых помещены выпускной 2 и впускной З.клапаны, их пневматические приводы 4 и 5, клапаны 6 и 7 управления с подпружиненными, штоками 8 и 9, имеющими осевые каналы и посредством роликов кинематически связанными с кулачком 10, прикрепленными к рычагу 11, последний посредством тягн 12 связан с основанием поршня упругого элемента 13.
Каждый из пневматических приводов 4 и 5 состоит из поршней 14 и 15 со штоками и возвратными пружинами 16 и 17, установленных в полостях 18 и 19 соответственно.
Поршни 14 и 15 каждую из полостей 18 и 19 разделяют на две камеры: подпоршневые 20 и 21 и подклапанные 22 и 23 со30 ответственно.
Между ресивером и клапанами 6 и 7 управления установлен дроссель 24, с помощью которого регулируется скорость наполнения камер 20 и 21, т.е. время запаздывания открывания выпускного 2 или впускного 3 клапанов.
Регулятор положения кузова работает следующим образом.
В статическом положении рычаг 11 находится в горизонтальном положении, вы- 4О пускной 2 и впускной 3 клапаны и клапаны 6 и 7 управления давлением воздуха прижаты к своим седлам. Под действием пружины штоки 8 и 9 смещены в крайнее положение в сторону кулачка 10. Подпоршневые камеры 20 и 21 через осевые каналы штоков 8 и 9 соединены с атмосферой.
При увеличении нагрузки на пневматический упругий элемент 13 рычаг 11 вместе с кулачком 10 поворачиваются по ходу часовой стрелкн, шток 9, перемещаясь вниз, открывает клапан 7. Воздух из ресивера поступает в камеру 21 и по мере нарастания давления, преодолевая сопротивление пружины 17, перемещает поршень 15 вниз, открывая клапан 3. Воздух из ресивера через камеру 23 поступает в пневматический упругий элемент 13, По достижении упругим элементом 13 статической высоты рычаг 11 возвращается в горизонтальное положение.
Шток 9 поднимается вверх, открывая осевой канал, через который воздух из камеры. 21 выходит в атмосферу. Поршень 15 перемещается вверх, клапан 3 закрывается.
Прн уменьшении нагрузки на упругий элемент 13 рычаг 11 вместе с кулачком 10 поворачиваются против хода часовой стрелки, шток 8, перемещаясь вверх, открывает клапан 6.
Воздух из ресивера поступает в камеру 20 и по мере нарастания давления, преодолевая сопротивление пружины 16, перемещает поршень 14 вверх, открывая клапан 2.
Воздух нз упругого элемента 13 через камеру 22 выходит в атмосферу.По достиже.нии упругим элементом 13 статической высоты рычаг 11 возвращается в горизонтальное положение. Шток 8 опускается вниз, открывая осевой канал, через который воздух из камеры 20 выходит в атмосферу.
Поршень 14 перемещается вниз, клапан 2 закрывается.
В процессе динамических колебаний подрессоренной массы из-за открытия клапанов 6 и 7 управления в камеры 20 и 21 поступает очень мало воздуха и пневматические приводы 4 и 5 не срабатывают.
1232509
J Ыд реслера г
В упругими з ег еюп фиг.2
А-А
uz ресина
1232509 б-б еру
Фиг. б
Составитель Ю. Наумов
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ 2501/18 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4