Вагонный замедлитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/"--Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3387729/27-11 (22) 18.01.82 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) К. С. Исаев, Н. А. Карпов, В. А. Кобзев, В. И. Сороко, В. М. Кукин, В. А. Утенков и Т. С. Огинская (53) 62.592.! 26 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 187826, кл. В 61 К 7/08, 1964. (54) (57) 1. ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ, содержащий тормозные балки, смонтированные с обеих сторон рельса на рычагах, зак„„SU„„1232548 А1

1511 4 В 61 К 7/08 репленных на общей оси, установленной параллельно оси пути на опоре, и соединенных силовым цилиндром гидропривода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения материалоемкости, рычаги выполнены одноплечими, а силовой цилиндр смонтирован между ними горизонтально, причем между рычагами и опорой установлены пружины для ограничения перемещения рычагов.

2. Замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что гидропривод содержит сообщенный с силовым цилиндром через распределительный золотник гидропневматический преобразователь давления.

1232548

Составитель М. Жарцова

Техрсд И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Петраш

Заказ 2504/20

Изобретение относится к устройствам для использования на железнодорожном транспорте и предназначено для торможения вагонов на горках сортировочных станций.

Известен вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки, смонтированные с обеих сторон рельса на рычагах, закрепленных параллельно оси пути на общей оси, установленной на опоре, и соединенных силовым цилиндром гидропривода (1).

Недостатками известного вагонного за- 10 медлителя являются сложность и многодетальность конструкции, сравнительно высокий расход сжатого воздуха, низкая эксплуатационная надежность и сложность изготовления, обусловленные неконструктивным

15 выполнением рычажной передачи.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение материалоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в вагонном замедлителе, содержащем тормозные балки, смонтированные с обеих сто- 70 рон рельса на рычагах, закрепленных на общей оси, установленной параллельно оси пути на опоре, и соединенных силовым цилиндром гидропривода, рычаги выполнены одноплечими, а силовой цилиндр смонтирован между ними горизонтально, причем между рычагами и опорой установлены пружины для ограничения перемещения рычагов.

Гидропривод содержит сообщенный с силовым цилиндром через распределительный золотник гидропневматически и преобразователь давления.

На чертеже приведен вагонный замедл и тел ь, общи и вид.

Вагонный замедлитель содержит тормозные балки 1 и 2, смонтированные на рычагах 3 и 4 и соединенные между собой 35 силовым цилиндром 5 со штоком 6, причем между рычагами 3 и 4 и опорой установлены пружины 7 и 8 для ограничения перемещения рычагов 3 и 4, гидропневматический преобразователь 9 давления с двойным порш- 40 нем 10, сообщенный через распределительный золотник 1! и гибкие резинометаллические рукава 12 высокого давления, с силовым цилиндром 5, и пневматический цилиндр 13 с поршнем 14, 2

Устройство работает следующим образом.

В цилиндр 13 подают сжатый воздух под давлением 5 — 6 кгс/см . В результате этого поршень 14 перемещается справа налево, вытесняя рабочую жидкость (например, автомобильную тормозную жидкость) из цилиндра 13 через распределительный управляемый золотник 11 и гибкие резинометаллические рукава 12 в рабочие гидравлические цилиндры 5. Благодаря этому, рычаги 3 и 4, соединенные между собой шарнирно штоком 6 и рабочим цилиндром 5, сближаются, а тормозные балки 1 и 2 поднимаются и переводятся из положения 1 (в котором по замедлителю пропускают локомотивы) в подготовленное к торможению положение 11.

В положении 11 рычаги упираются в ограничительные пружины 7 и 8, работающие на сжатие.

Для торможения вагонов, скатываемых с горки, сжатый до 5 — 6 кгс/см 2 воздух подают в цилиндр 9, двойной поршень 10 перемещается справа налево и вытесняет рабочую жидкость через распределительный золотник 11 и гибкие резинометаллические рукава 12 в рабочие цилиндры 5 под давлением 150 — 200 кгс/см . В результате этого рычаги 3 и 4, сжимая ограничительные пружины 7 и 8, приводят тормозные балки 1 и 2 в положение 111, в котором они обжимают бандажи колес вагонов и тормозят их.

Изменяя величину давления всздуха, подаваемого в цилиндр 9, осуществляют регулирование усилия торможения вагонов.

Для прекращения торможения и приведения тормозных балок в положение II из цилиндра 9 выпускают воздух в атмосферу. Для приведения тормозных балок в положение 1 при соответствующем положении распределительного золотника выпускается сжатый воздух из цилиндра 13.

Предлагаемая конструкция вагонного замедлителя является более простой и надежной в эксплуатации по сравнению с клещевым нажимным подъемным вагонным замедлителем. Кроме того, упрощается технология изготовления замедлителя.