Способ изготовления покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / „ К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6р Zï — "- = 1 — 2 и — "- = 1 — 2, где тф— т: (21) 3851126/23-05 (22) 06.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В. Н. Белковский, Л. М. Волченок, Е. А. Дзюра, Л. Г. Клименко, А. В. Кушнир, В. И. Некрылов и А. П. Науменко (53) 678.027.7:678.065 (088.8) (56) Патент США № 3457594, кл. 425 — 34, 1969.
Патент США № 3381736, кл. 152 — 362, 1968. (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором на бортовых кольцах закрепляют фиксирующие элементы из материала, однородного с материалом покрышки, устанавливают бортовые кольца в формующей полости литьевой формы между ее внутренней поверхностью и наружной поверхнос„„SU„„1234210 А1 (58 4 В 29 D 30/06, В 29 С 35/00, 45/14// тью дорна, заполняют форму невулканизованным материалом, формуя при этом покрышку, и загем вулканизуют, отличающийся тем, что, с целью повышения пробега покрышек, фиксирующий элемент выполняют в виде окружающей бортовое кольцо оболочки из невулканизованного эластомерного магериала с наружным диаметром, равным толщине борта покрышки, причем время подвулканизации и вязкосгь материалов фиксирующих элементов и покрышки выбирают по соотношениям период подвулканизации материала фиксирующих элементов, мин; период подвулканизации материала покрышки, мин; вязкость материала фиксирующих элементов, Па.с; вязкость ма гериала покрышки, Па.с.
1234210 — -=1 — 2 и — "-=1 — 2, ï
Табпица1
Соотношение периода подвулканизации (при / = 1,5)
Ф
1 0 : 1,25 : 1 50 : 1 75 : 2 0 : 2 25 : 2 50
0,75
Ходимость покрышек на станках, км
3200: 4900: 5200 .: 5320: 5100: 4850: 3900: 2100
Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин и может быть использовано при изготовлении их литьем.
Цель изобретения — повышение пробега покрышек за счет обеспечения высокой динамической прочности стыка материала покрышки с фиксирующими элементами бортового кольца.
Способ осуществляют следующим образом.
Из обрезиненной проволоки изготавливают бортовые кольца и оплетают их обрезиненной тканью (например, из резинокордного полотна, тканей квадратного переплетения и т. п.). Бортовые кольца поочереди укладывают в разъемную Т-образную головку шприцмашины и наносят на них невулканизованный эластомерный материал в виде сплошной оболочки, имеющей наружный диаметр, равный толщине борта покрышки. Эластомерный материал выбирают 20 однородным с материалом покрышки пневматической шины.
Время подвулканизации и вязкость материалов фиксирующих элементов и покрышки выбирают по соотношениям
25 где тф — период подвулканизации материала фиксирующих элементов, мин; т — период подвулканизации материала
30 покрышки, мин; т! — вязкость материала фиксирующих элементов, Па с; т! — вязкость материала покрышки, Па.с.
Изготовленные таким образом бортовые кольца с фиксирующими элементами устанавливают в формующей полости литьевой формы между внутренней поверхностью последней и наружной поверхностью дорна, что позволяет надежно зафиксировать бортовые кольца в заданном положении. Далее форму закрывают и заполняют под давлением 40 материалом покрышки. При этом материал покрышки, заполняя формующую полость литьевой формы, соединяется с материалом фиксирующих элементов. Фиксирующие элемен.гы выполнены из невулканизованного материала, что обеспечивает высокую прочность 4 соединения материала покрышки с материалом фиксирующих элементов.
Более длительный период подвулканизации и более низкая вязкость материала фиксирующих элементов по сравнению с материалом покрышки обусловлены тем, что бортовые кольца и фиксирующие элементы находятся в контакте с горячей формой дольше, чем материал покрышки на время перезарядки формы. При этом возникает опасность подвулканизации материала фиксирующих элементов, что может привести к снижению прочности соединения материала покрышки с материалом фиксирующих элементов. Вы шеуказа нные предел ы соотношений периодов подвулканизации и вязкости материалов фиксирующих элементов и каркаса покрышки снижают опасность подвулканизации и обеспечивают высокую прочность соединения.
В табл. 1 приведено влияние периода подвулканизации материала фиксирующих элементов на ходимость (пробег) покрышек при станочных испьгганиях.
В табл. 2 приведено влияние вязкости материала фиксирующих элементов на ходимость покрышек при станочных испытаниях.
Пример. При изготовлении литых покрышек 5.00 — 10 из резиноволокнистых композитов предварительно изготавливают проволочные кольца и оплетают их кордной гканью. Затем на полученные кольца наносят фиксирующие элементы из резиноволокнистого композита, имеющего при
=90 вязкость т!Ф = 1,0 . 10" Па.с и при
t= !50 С период подвулканизации тф=8 мин
Изготовленные таким образом кольца устанавливают в формующую полость литьевой формы и заполняют ее резиноволокнистым композитом, имеющим при t=90 вязкость т!(! — 1,5 1О Па с и при t= 150 С период подвулканизации т =5 мин. Затем покрышку вулканизуют в течение 120 мин при
t= 150 Ñ. При станочных испытаниях покрышек 5.00 — 10 достигнута средняя их ходимость, равная 5400 км.
Предлагаемый способ обладает высокой технологичностью, легко поддается механизации и обеспечивает высокую работоспособность литых покрышек.
1234210
Таблица 2
Соотношение вязкости материалов при
1,25: 1,50: 1,75: 2,00: 2,25: 2,50: 2,75
1,00 (,е/ „= 1,5 оболочки
Ходимость покрышек на станках, км
4250 : 5320 : 5370 : 5500
3600 не дер— жат форму
Составитель А. Теплюк
Редактор А. Ревин Техред И. Верее Коррелтор Л. Зимокосов
Заказ 2708/20 Тираж 640 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4