Устройство управления тормозами и подачей топлива в двигатель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ц> (sn 4 В 60 К 41/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ вора.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3696459/2 7-11 (22) 30.01.84 (46) 30.06.86. Вюл. Р 24 (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) В.Н. Селькин, А.С. Суетин и А.В. Лукьянов (53) 629.113-592.7(088.8) (56) Патент США N - 2111305, кл.192-3, 1940. (54)(57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ И ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО .СРЕДСТВА, снабженное механизмом управления тормозами, содержащим педаль управления, источник давления рабочей жидкости, вход которого соединен с гидробаком, а выход подключен к входу гидрораспределителя, один выход которого связан гидролинией с исполнительными гидроцилиндрами тормозов, а другой — с гидробаком, и механизм управления подачей топлива в двигатель, содержащий управляемьп1 приводом регулятор подачи топлива с клапаном включения, выполненным в виде управляемого гидроаппарата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности работы тормозов за счет снижения их нагруженности, регулятор подачи топлива снабжен исполнительным гидроцилиндром, шток которого кинематически связан с приводом подачи топлива, гидроуправляемым гидрозатвором, содержащим полость управления, запираемую полость и канал слива, управляемый гидроаппарат содержит корпус с размещенным в нем подпружиненным с одной стороны относительно корпуса золотником, гидрораспределитель содержит корпус с размещенным в нем золотником, связанным с педалью управления тормозами и с золотником управляемого гидроаппарата, при этом исполнительный гидроцилиндр регулятора подачи топлива соединен гидролинией с полостью управления гидрозатвора, причем выход источника давления рабочей жидкости гидролинией соединен с входом управляемого гидроаппарата, выходы которого соединены со сливом, с гидролиней, связывающей исполнительный цилиндр регулятора подачи топлива с полостью управления и запираемой полостью гидрозат1 124

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в гидросистемах управления транспортных и тяговых машин, в частности промышленных тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности работы тормозов за счет снижения их нагруженности..

На чертеже приведена гидравлическая схема системы управления тормозами и подачей топлива в двигатель .транспортного средства.

Система управления содержит распределитель 1 управления тормозами, связанный гидролинией 2 с источником давления, гидролинией 3 — с гидроцилиндрами 4 тормозов и каналом 5 с баком. Шток 6 распределителя 1 кинематически связан со штоком 7 клапана 8 включения, соединенного гидролинией 9 с источником давления, гидролинией 10 — с исполнительным цилиндром 11, поршень которого кинематически связан с регулятором 12 подачи топлива, и каналом 13 и 14 с баком. Шток клапана 8 включения поджат пружиной 15, расположенной в полости 16, связанной гидролинией

17 с гидрозатвором 18, имеющим возвратную пружину 19 канал 20 слива и управляющую гидролинию 21, связанную с гидроцилиндром 11.

Гидросистемы управления работают следующим образом.

В исходном положении (см. чертеж) распределитель 1 соединяет гидролинию 3 с, напорной магистралью 2, т.е. тормоза выключены. Клапан 8 включения связывает магистРаль 10 со сливным каналом 13, что обеспечивает сво0646 2

З0 дополнительйо переместиться влево (в

5

15 боду перемещения регулятора 12 подачи топлива Золотник гидрозатвора 18 под действием пружины 19 находится в крайнем верхнем положении и перекрывает сливной канал 20.

При торможении машины оператор перемещает штоки 6 и 7 влево (усилием

F) сжимая пружину 15 до перекрытия сливного канала 14 (положение I).

Дальнейшему перемещению штока препятствует жидкость, находящаяся в замкну том объеме 16. В положении 1 гидролиния 10 соединяется с напорной магистралью 9, канал слива 13 перекрыт, ° а гидролиния 3 по-прежнему связана с магистралью 2, т.е, тормоза остаются включенными. Рабочая жидкость из канала 10 заполняет гидроцилиндр 11, перемещая его шток вверх и переводя регулятор 12 подачи топлива на минимальную подачу, соответствующую оборотам холостого хода двигателя, после чего давление в цилиндре 11, а следовательно, и в канале 21 управления возрастает до номинального. Под действием этого давления золотник гидрозатвора 18, преодолев усилие пружины

19, перемещается вниз и открывает канал 20 слива, позволяя штокам 6 и 7 положение II). При этом перекрывается напорная магистраль 2, а гидролиния 3 соединяется со сливным каналом

5 и давление в гидроцилиндрах 4 падает, что приводит к включению тормозов.

По окончании торможения снимается усилие F и штоки 6 и 7 под действием пружины 15, а золотник гидрозатвора

18 под действием пружины 19 возвращается в исходное положение.

1?40646

Составитель А. Барыков

Техред О.Гортвай Корректор Г. Решетник

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 3443/14

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4