Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕаЪБЛИН
А1
„„SU „„1252214 5114 В 61 С 13/08, В 61 В 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 38909 15/27-11 (22) 29.04.85 (46) 23.08.86. Бюл. 11 3 1 (71) Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) В.О. Гутаревич, Ю.А. Полетаев, Н.Н. Следь и М.В. Чашко (53) 621.335.2:625.283(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1164119, кл. В 61 С 13/08, 1985. (54)(57) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДBECHbIX МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ, содержащее раму, размещенные в ее средней части тяговые колеса для взаимодействия с вертикальными полками монорельса, ходовые колеса, закрепленные в каретках, соединенных с концами рамы для взаимодействия с нижней полкой монорельса по ее верхней поверхности, и механизм перемещения тяговых колес в зависимости от вертикальных перемещений ходовых колес, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения износа, указанный механизм перемещения тяговых колес включает в себя направляющие ролики, жестко связанные с ходовыми колесами для взаимодействия с нижней полкой монорельса по ее нижней поверхности, при этом ходовые колеса и ролики подпружинены в горизонтальном направлении относительно каретки, а средняя часть рамы связана с крайними частями шарнирно.
1252214
ВНИИПИ Заказ 4 579/21
Тираж 473 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к монорельсовому промъпаленному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения износа.
На фиг. l изображено тяговое устройство, общий вид, на фиг. 2 ходовая каретка.
Тяговое устройство содержит раму, состоящую иэ шарнирно соединенных средней секции 1 и боковых секций 2, в средней секции которой размещен привод 3. На выходных валах 4 привода 3 установлены тяговые колеса 5, взаимодействующие с вертикальной полкой монорельса 6. Боковые секции
2 связаны с каретками 7. На каретках
7 установлены верхние 8 и нижние
9 направляющие, каждая иэ которых охватывает через шарики 10 полэуны
11. В ползунах 11 закреплены оси 12 ходoBbtx колес 13, Полэуны 11 служат для обеспечения перемещения ходовых колес 13 вдоль кареток 7 и связаны между собой пружинами 14, предназначенными для возврата полэунов 11 в исходное положение. В нижних направляющих 9 на осях 12 установлены направляющие ролики 15, которые охватывают поверхности нижней полки монорельса 6.
Устройство работает следующим образом.
Вращающий момент от приводов 3 через валы 4 передается на тяговые колеса 5, вследствие чего рама со
О средней секцией 1, с боковыми секциями 2 и каретками 7 перемещается по нижней полке монорельса 6. При этом тяговые колеса 5 расположены
5 симметрично относительно монорельса 6.
Когда первая по ходу движения каретка 7 своими передними ходовыми колесами 13 на осях 12 наезжает на наклонный участок монорельса Ь, то под действием возникающих сил полэуны 11 перемещаются на шариках
10 по направляющим 8 или 9 (в зависимости от знака профиля), сжимая пружины )4, что уменьшает жесткую базу каретки 7. Это приводит к исключению заклинивания sa счет уравновешивания тангенциальных составляющих сил. При входе всех ходовых колес 13 и направляющих роликов 15 первой по ходу движения каретки 7 в наклонную часть монорельса 6 эа счет поворота корпуса каретки 7, связанной с боковой секцией 2 рамы, последняя проворачивается вокруг шарнира. При этом средняя секция 1, снабженная приводом 3 с тяговыми колесами 5, либо опускается, либо поднимается в зависимости от
ЗО профиля пути. Этим исключается заклинивание тяговых колес 5 о полки монорельса 6, Такая конструкция кареток 7 позволяет равномерно распределить нормальные давления колес 13
З на полки монорельса 6. Это обеспечивает снижение износа контактирующих поверхностей.
1М 8t с il ш