Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
91 4 В 60 Р 3/40, 7/08, В 61 D 3/16
0ПИСДНИК ИЗОВГЯТ НИЯ
Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
g 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3880158/27-11
f,22) 08.04.85 (46) 30.08,86, Бюл. N- 32 (7 1) Запорожский энергомеханический завод и Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И. Калинина (72) Б.Н. Лавренов, И.П. Завгородний, А.В, Шатунов, О.M.. Савчук, А.M. Бабаев и В.А. Калашник (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1142341, кл. В 60 Р 3/40, 1983..(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ
СРЕДСТВЕ, содержащее установленные на полу транспортного средства неподЛ0. 1253857 АI вижное основание с жестко закрепленными на нем симметрично относительно его продольной оси парами стоек, прикрепленные к верхним частям стоек поперечные оси и тяги, на верхних концах которых выполнены продольные пазы, в которых размещены указанные оси, а к нижним концам шарнирно прикреплена грузонесущая платформа,причем расстояние между верхними концами каждой пары тяг больше расстояния между их нижними концами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в верхних частях стоек выполнены вертикальные пазы, в которых установлены ползуны, опирающиеся на размещенные в нижних частях пазов амортизаторы, причем оси жестко прикреплены к ползунам. С::
12538
Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов преимущественно на сцепах железнодорожных платформ.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления длинномерного груза на сцепе двух платформ, вид сбоку, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на 10 фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг.4— сечение Б-Б на Фиг. 3; на фиг. 5— вид В на фиг. 2.
Устройство для крепления длинномерных грузов содержит установленные 15 иа полу транспортного средства 1 неподвижное основание 2 с жестко закрепленными парами вертикальных стоек 3, на котором закреплена грузонесущая платформа 4 с монтажной площадкой 5 20 под груз 6 при помощи, по меньшей мере двух механизмов гашения продольных колебаний и инерции груза, размещенных симметрично относительно продольной оси основания 2, каждый 25 из которых выполнен в виде двух тяг
7 с продольными пазами "а", расположенных в вертикальной продольной плоскости. Верхние концы тяг 7 шарнирно закреплены на горизонтально щ расположенных осях 8 стоек 3, а нижние концы шарнирно закреплены на осях 9 грузонесущей платформы 4, причем расстояние между верхними концами тяг 7 больше расстояния между их нижними концами. Горизонтально расположенные оси 8 верхних концов тяг
7 жестко прикреплены к ползунам 10, установленным свободно в вертикальных пазах б стоек 3 и опертым на 40 последние с помощью амортизаторов 11., Монтажная площадка 5 снабжена продольным пазом "в" для размещения в нем шкворня 12 груэонесущей платФормы 4.
Устройство для крепления длинномерных грузов работает следующим образом.
При движении транспортного средства 1 (сцена железнодорожных плат- S0
Форм) с грузом 6 в составе поезда динамические силы, действующие на груз 6, жестко закрепленный на монтажной площадке 5 грузонесущей платформы 4, передаются на горизонтальные 55 оси 8 и 9 и заставляют подниматься груз 6 вверх по кривой на двух тягах 7 (две другие тяги освобождаются
57 2 благодаря наличию продольных пазов
"а"). При этом продольные инерционные силы, действующие на груз 6, гасятся энергией на подъем груза 6 при его продольном перемещении. Вертикальные силы, прижимающие неподвижное основание 2 к полу транспортного средства 1, а также груз 6 к монтажной площадке 5, увеличиваются. При этом увеличиваются силы трения в указанных контактах, что дополнительно способствует предотвращению сдвига устройства относительно пола транспортного средства 1 и груза 6 относительно монтажной площадки 5.
После прекращения действия инерционных сил составные части устройства вместе с грузом возвращаются в исходное положение под действием сил тяжести, а две другие освободившиеся тяги ?, взаимодействуя продольными пазами "а" с осями 8, закрепленными на ползунах tQ, через амортизаторы 11 и стойки 3 в конечном положении удерживают от раскачки в противоположном направлении составные части устройства вместе с грузом, при этом посредством взаимодействия ползунов 10 через амортизаторы 11 со стойками 3 на последних гасятся вертикальные силы и равномерно распределяется давление. Цикл повторяется в зависимости от величины динамического воздействия.
Угол наклона тяг 7 выбирается таким, чтобы отклонение груза 6 от положения равновесия происходило пос,ле того, как продольные инерционные силы станут больше силы трения, возникающей между неподвижным основанием 2 и полом транспортного средства 1.
Высота монтажной площадки 5 под груз 6 от уровня пола транспортного средства 1 выбирается в зависимости от длины перевозимого груза 6 и яв- ляется расчетной, для ее регулирования амортизаторы выполнены составными. Благодаря этому расширяется диапазон перевозимых грузов, В процессе движения сцепа железнодорожных платформ в поезде под действием горизонтальных сил за счет наличия.зазоров в сцепных приборах происходит его удлинение или сжатие.
Для исключения передачи этих горизонтальных сил на перевоэимый груз монтажные площадки 5 имеют в продольном
3 1253857 4 направлении в каждую сторону холо-, при наличии зазора между неподвижным стой ход $, компенсирующий зазоры основанием 2 и грузонесуй ий платфор- -. сцепных приборов, благодаря наличию мой 4. Поворот груза 6 в горизонтальпродольного паза "в" для размещения ной плоскости относительно платформы в нем шкворня 12 груэонесущей плат- 4 происходит за счет шкворневого соеформы 4. динения платформы 4 и поворотной монНа кривых участках пути поворот тажной площадки 5. в вертикальной плоскости грузонесущей платформы 4 с вместе с грузом б- Для перевозки длинномерных грузов происходит эа счет шарнирного сое- tð на транспортном средстве необходимы динения вертикальных стоек 3 с тягами две одинаковые опоры.
02, 1253857
Составитель Т. Волокитина
Техред И.Верес, Корректор А. Тяско
Редактор И, Рыбченко
Заказ 4675/21. Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4