Прицепное управляемое транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 В 62 0 13 00 тЦ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

uzi ZO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3863987/27-11 (22) 05.03.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Республиканский проектно-технологический институт «Укроргтехстрой» и Киевский автомобильно-дорожный институт (72) A. П. Зимин, С. Ф. Николенко, В. П. Сахно, В. И. Сирота и В. М. Поляков (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 846370, кл. В 62 D 63/08, 1981. (54) (57) ПРИЦЕПНОЕ УПРАВЛЯЕМОЕ

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу, опирающуюся передней частью на седло, устанавливаемое на раме тягача с шарнирно закрепленным на передней части платформы поворотным кругом, а задней частью — на опорно-сцепное устройство. закрепленное на раме ходовой тележки, в верхней части которого установлен промежуточный блок, связанный посредством гиб„„SU„„1255499 А1 ких тяг через отклоняющие блоки с поворотным кругом, причем на раме тележки закреплен задний неуправляемый мост. а спереди — посредством вертикального шарнира — управляемый мост с ведомым блоком, связанным посредством гибкой связи с ведущим блоком, кинематически связанным с промежуточным блоком, отлп кающееся тем, что. с целью улучшения управляемости транспортного средства, кинематическая связь ведущего и промежуточного блоков выполнена в виде передаточного механизма, включающего сателлиты, оси которых жестко закреплены на ведущем блоке, а сателлиты посредством своих зубьев связаны с внутренними зубьями, выполненными па Ilpoмежуточном блоке, и с наружными зубьями, выполненными на центральной шестерне, жестко закрепленной на раме ходовой тележки, а ведущий блок установлен с возможностью поворота относительно центральной шестерни.

1255499

3 б )).

) 1 л"

Г(=., / /

1

1

) А 5

/ ./,/ /

1. о i,l,, IE!(,". 11. !<11.111Ь(кои

1)

":;.ði:,"!, 1)! !1о-,пиеиое ! !! 1, ) c v;(3 () (T a (. и и о го к о. 1 и тетя (: Г (.. Р л. f;iv изо()ретени(* и открытий

".о ;:,и(1, )1С 3-, 1- 11 шеки я Hf)i)., д. "„,l ) !! и)) ее:f) :, . "/o ОРОСИ, .ут1. !1РОек Г)1ЯЯ, 4

Изобретение относится безрельсовым длиннобазным транспортным средствам для геревозки крупногабаритных неделимых из,. ел и й.

Цель изобретения -- улучшение управляемости транспортного средства.

На фиг. изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — — узел ( на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Платформа 1 передней частью через шарнирно закрепленный íà ней поворотный круг 2 опирается на седло 3, установленное на раме 4 тягача 5, а задней част)ио-на опорно-сцепное устройство 6, установленное на раме 7 ходовой тележки, в верхней части которого шарнирно установлен промежуточный блок 8 с внутренними зубьями, находящимися в зацеп IefiH!I с сателлитаvH 9, устанозлсннымн на ося (10, жестко соединенных с ведущим блоком 11, н(арнирно закрепленным»а оси 12, жесткo закрен- 20 ленной Iia рамс 7 ходОВОН тележки с возM O >i< l l OCT b iO к а ч а Н и я I I li.il O C K OCT fi, H p O XO;f 5!щей через нродольнуlo ось рамы 7 ходовой тележки, !Ici пальце l3, причем н вер..ней части оси 12 жестко закоеплена централ)25 ная IllecTepl!5! !4, находя)цаяся в зc)цс):;I()ии с сателлитам(:. 9. пх l. 2 I (бки)ili TBI aóи 15 (вя „)н (. !) IoKov 8, a o ioK 11 гибкими тягами 16 сняз" Il с ведомым,)л()ком 11, жс"..Тко заир(. 1,.1снным на оси 18, жестко установленной в раме

19 управляемой оси 20. Между поворотным кругом и промежуточным блоком установлены отклоняктщие блоки 21.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент поворота рама 4 тягача 5 вместе с прикрепленнь)м к ней кругov 2 поворачивается относительно платформы 1 и через гибкие тяги 15 и блоки

21 управляет блоком 8, свободно вращающимся на верхней части опорно-сцепного устройства 6. Внутренние зубья блока 8, взаимодействуя с сателлитами 9, шарнирно установленными на осях 10 блока 11 и свободно перекатывающимися по неподвижной центральной шестерне 14, приводят в движение блок 11, который через гибкие тяги 16, блок 17, ось !8 и раму 19 поворачивает управляему)о ось 20.

Вслсдс) вис поворота управляемой оси

20 продольная ось рамы 7 ходовой тележки изменит свое положение относительно Ilpoдольной оси платформы 1, и при этом цент()а/) ьная ill(!cTE pHH 14. )ксстко закрспленная (1а раме 7 ходовой тележки, взаимодействуя с сателлитами 9, через оси 10 произвезет корректировку положения блока 11, а

)срез тяги 16 и блок 7 -- положения ffIfaB/fÿeìoé Оси 20 и IfpocTpalicTBP oTHoc!IГ(. льно центра:)онорота Tpaflcf)opTI .of (рсдс Гв а ..

/ /

7 / .I5 .1

/ в ., 1 1 и к (