Тормозная система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тормозной системе транспортного средства. Изобретение позволяет повысить надежность системы путем исключения возможности самопроизвольного уменьшения зазора между парами трения тормоза при резких торможениях транспортного средства. Для этого зубчатый сектор 7 постоянно кинематически соединен с отводкой 5 тормоза. К зубчатому сектору 7 поджимается пружиной стопорная защелка 12, Стопорная защелка 12 установлена в П-образном кронщтейне 9. Кронщтейн 9 закреплен на зубчатом секторе 7 с возможностью перемещения параллельно окружности зубьев в пределах паза 10. Ось И стопорной защелки 12 проходит через паз 14 тяги 15. Тяга 15 соединена с рычагом 16 управления. Кронщтейн 9 может быть закреплен на зубчатом секторе 7 неподвижно. В этом случае паз 10 выполняется в кронщтейне 9, а ось 11 проходит через этот паз и паз 14 тяги 15. При включении гидроцилиндра транспортное средство затормаживается. При этом вал 3 поворачивает зубчатый сектор 7 вместе со стопорной защелкой 12. По мере износа пар трения тормоза ось 11 упирается в торец паза 14 и вызывает перемещение стопорной i (/) защелки 12 относительно зубчатого сектора 7, в результате чего происходит ступенчатая компенсация износа пар трения. 2 з.п. ф-лы, А ил. N3 о: 00 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1261816 (5D 4 В 60 S 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / :

5 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3896121/27-11 (22) 12.05.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (72) Н. И. Халько, В. В. Даньщиков и А. В. Солдатенков (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1928280, кл. В 60 Т 11/04. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тормозной системе транспортного средства. Изобретение позволяет повысить надежность системы путем исключения возможности самопроизвольного уменьшения зазора между парами трения тормоза при резких торможениях транспортного средства. Для этого зубчатый сектор 7 постоянно кинематически соединен с отводкой 5 тормоза. К зубчатому сектору 7 поджимается пружиной стопорная защелка 12. Стопорная защелка 12 установлена в П-образном кронштейне 9. Кронштейн 9 закреплен на зубчатом секторе 7 с возможностью перемещения параллельно окружности зубьев в пределах паза 10. Ось 11 стопорной защелки 12 проходит через паз 14 тяги 15. Тяга

15 соединена с рычагом 16 управления.

Кронштейн 9 может быть закреплен на зубчатом сектор» 7 неподвижно. В этом случае паз 10 выполняется в кронштейне 9, а ось 11 проходит через этот паз и паз 14 тяги 15.

При включении гидроцилиндра транспортное средство затормаживается. При этом вал 3 поворачивает зубчатый сектор 7 вместе со стопорной защелкой 12. По мере износа пар трения тормоза ось 11 упирается в торец паза 14 и вызывает перемещение стопорной а защелки 12 относительно зубчатого сектора

7, в результате чего происходит ступенча- фу тая компенсация износа пар трения. 2 з.п. M f ф — лы, 4 ил.

1261816

Формула изобретения

- /У

12

Я

Составитель В. Караваев

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Е. Рашко

Заказ 5264/!3 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППГ! «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к тормозным системам быстроходных гусеничных машин.

Целью изобретения является повышение надежности тормозной системы.

На фиг. 1 показана тормозная система, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.

Тормозная система содержит тормозной гидроцилиндр 1, шарнирно закрепленный на 10 корпусе транспортного средства. Шток тормозного гидроцилиндра односторонне взаимодействует с одним из плеч двуплечего рычага 2, жестко закрепленного на валу 3.

Второе плечо рычага 2 через тягу 4 соединено с отводкой 5 тормоза. Отводка снабжена

15 возвратной пружиной 6. На валу 3 жестко закреплен зубчатый сектор 7, на котором посредством пальцев 8 закреплен П-образный кронштейн 9 с возможностью перемещения относительно зубчатого сектора в пределах паза 10. Внутри кронштейна 9 на оси

11 установлена стопорная защелка 12, которая постоянно поджимается пружиной 13 (фиг. 3) к зубчатому сектору. Ось 11 проходит через паз 14 тяги 15, другой конец которой соединен с рычагом 16 управления.

Последний поджим ается к неподвижному упору 17 пружиной 18.

Кронштейн 9 может быть закреплен на зубчатом секторе 7 неподвижно (фиг. 4).

В этом случае паз IO выполняется в кронштейне 9, а ось 11 стопорной защелки 12 проходит через этот паз и паз 14 тяги 15.

Тормозная система работает следующим образом.

При включении остановочного устройства управления шток тормозного гидроци- З линдра 1, выдвигаясь, поворачивает двуплечий рычаг 2, который через тягу 4 воздействует на отводку 5 тормоза, растягивая возвратную пружину 6 и затормаживая транспортное средство. Вал 3, поворачиваясь с рычагом 2, поворачивает зубчатый сектор 7 вместе с кронштейном 9 и стопорной защелкой 12 в пределах паза 14 тяги 15. По мере износа пар трения тормоза ось 11 стопорной защелки 12 упирается в торец паза 14 и вызывает перемещение стопорной защелки с кронштейном 9 относительно зубчатого сектора 7. Перемещению тяги 15 при этом препятствует пружина 18. После того, как износ достигнет определенного значения, стопорная защелка перемещается на один шаг зубьев зубчатого сектора 7 и происходит автоматическая компенсация износа пар трения тормоза.

Работа тормозной системы по варианту исполнения (фиг. 4) отличается от основного тем, что по мере износа пар трения тормоза ось 11, упираясь в торец паза 14 тяги

15 вызывает перемещение относительно зубчатого сектора только стопорной защелки

12. Такое исполнение позволяет исключить влияние массы кронштейна 9 на стопорную защелку.

I . Тормозная система транспортного средства, содержащая рычаг управления, тягу с пазом, посредством которого она связана с поворотным рычагом, установленным на одной оси с двуплечим рычагом, связанным с одной стороны с тормозным цилиндром, а с другой — с тормозом, и стопорную защелку для взаимодействия с зубчатым сектором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена П-образным кронштейном, в котором закреплена стопорная защелка, а зубчатый сектор размещен на поворотном рычаге, на котором установлен указанный кронштейн.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что П-образный кронштейн закреплен на зубчатом секторе с возможностью перемещения параллельно окружности зубьев сектора.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что П-образный кронштейн неподвижно закреплен на зубчатом секторе.