Железнодорожная цистерна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации цистерны и снижение трудоемкости ее изготовления . Цистерна содержит котел 1 с кольцевыми шпангоутами 2 выпуклой или вогнутой формы, устанавливаемыми на опорной поверхности рамы - желобах 4, повторяющих форму соответствующего кольцевого щпангоута. 3 ил. (Л с ND О5 01 О со 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1265096 (ю 4 В 65 D 88 00 В 61 F 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3767095/27-13 (22) 28.06.84 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш> (72) P. М. Герман, Е. К. Тусиков, Ю. А. Бекасов, В. М. Мацегора, Л. Г. Шевченко и Л. С. Левенец (53) 621.642.3 (088.8) (56) Патент США № 3336879, кл. 105 — 358, опублик. 1967.

Патент США № 3626867, кл. 105 — 362, опублик. 1971.

Патент США № 3645213, кл. 105 — 362, опублик. 1972.

Авторское свидетельство СССР № 1054230, кл. В 65 D 88/00, 1981.

Вагон-цистерна для бензина мод. 15 — 871.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации 871.00.000 — 6 ТО. Жданов, 1975. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности в эксплуатации цистерны и снижение трудоемкости ее изготовления. Цистерна содержит котел 1 с кольцевыми шпангоутами 2 выпуклой или вогнутой формы, устанавливаемыми на опорной поверхности рамы — желобах 4, повторяющих форму соответствующего кольцевого шпангоута. 3 ил.

12б5096

Формула изобретения

Составитель В. Шипов

Редактор 11. Тупица Текред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 5615/13 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции железнодорожных цистерн.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации цистерны и снижение трудоемкости ее изготовления.

На фиг. l изображена железнодорожная цистерна, общий вид; на фиг.2 — сечение

А — -Л на фиг.l; на фиг.3 — сечени Б — Б на фиг. 2.

Железнодорожная цистерна содержит котел 1, опорной поверхностью которого является шпангоут 2 выпуклой формы в поперечном сечении, изготовленный из готового проката, применяемого на заводе. В раме 3 выполнен желоб 4, являющийся- опорной поверхностью рамы. Желоб повторяет форму шпангоута. Касание происходит по поверхности В.

Возможен и другой вариант, когда опорная поверхность шпангоутов котла представляет вогнутую форму в поперечном сечении, а элемент опорной поверхности выполнен в виде выступа.

Цистерну собирают следующим образом.

Опорные элементы рамы подвешиваются коьцевым шпангоутам котла на откидных болтах с обеспечением возможности некоторого разворота вдоль шпангоутов котла.

При установке котла на шкворневые балки рамы опорные элементы рамы под весом котла разворачиваются на угол, необходимый для компенсации отклонения, допущенного при изготовлении элементов котла, рамы и самой опоры, что исключает деформацию рамы. После этого опоры рамы привариваются к шкворневым балкам.

Использование предлагаемой железнодорожной цистерны позволит снизить трудоемкость при изготовлении цистерн по сравнению с известной на 20%.

Железнодорожная цистерна, содержащая котел, размещенный на раме со шкворневой балкой, соединенной с кольцевыми шпангоутами котла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и снижения трудоемкости изготовления, верхняя часть каждой шкворневой балки имеет опорный элемент, повторяющий форму соответствующего кольцевого шпангоута, при этом каждый кольцевой шпангоут установлен на опорном элементе, сопрягаясь боковыми поверхностями.