Запорное устройство питательной магистрали секции железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, в частности к запорным устройствам питательной магистрали. Цель изобретения - повышение надежности . Запорное устройство содержит корпус, в котором установлен поршень 12 с калиброванным каналом 14, соединенный штоком I5 с запорным элементом 16 клапана. Поршень 2 и элемент 16 разграничивают три полости. Полость над поршнем I2 сообщена с резервуаром 18 и через калиброванньгй канал 19 - с питательной магистралью 5 и полоЪтью под элементом 16. В полости между поршнем 12 и элементом 16, подключенной к соединительному рукаву 8, установлена пружина 17. При резком падении давления в рукаве 8 поршень I1 под действием давления в резервуаре I8 прижимает элемент I6 к седлу клапана и магистраль 5 отключается от рукава 8. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Т 11/32
11=, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PCK0IVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3886231/31-11 (22) 01.02.85 (46) 07.11.86. Бюл. !! - 41 (71) Ленинградский Институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) В.В.Стрекопытов, В.Н.Фомченков и Н.В.Кондратьев (53) 625. 2"592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 914366, кл. В 60 Т 15/60, 1980. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПИТАТЕЛЬНОЙ
МАГИСТРАЛИ СЕКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, в частности к запорным устройствам питательной магистрали.
ЛФ„2 453 А1
Цель изобретения — повышение надежности. Запорное устройство содержит корпус, в котором установлен поршень
12 с калиброванным каналом !4, соединенный штоком 15 с запорным элементом 16 клапана. Поршень 12 и элемент 16 разграничивают три полости.
Полость над поршнем 12 сообщена с резервуаром 18 и через калиброванный канал 19 — с питательной магистралью с
5 и полостью под элементом 16. В полости между поршнем 12 и элементом
16, подключенной к соединительному рукаву 8, установлена пружина 17.
При резком падении давления в рукаве
8 поршень 11 под действием давления в резервуаре 18 прижимает элемент 1б к седлу клапана и магистраль 5 отключается от рукава 8. 1 ил.
12684
Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно локомотивов.
Цель изобретения — понышение надежности работы запорного устройства.
11а чертеже изображ»на принципиальная схема тормозной системы одной из секций многосекционного железнодорожного тягового средства., например головной секции локомотива, с запор- 10 ным устройством в питательной магистрали.
Тормозная система содержит компрессор I, главные резервуары 2, кран
3 машиниста, кран 4 вспомогательного 15 локомотивного тормоза, питательную магистраль 5, тормозную магистраль 6, магистраль 7 тормозных цилиндров.
Соединительный рукав 8 с концевым краном связывает питательную магист- 20 раль 5 с питательной, магистралью прицепной секции (не показана). Соединительный рукав 9 связывает магистраль
7 тормозных цилиндров с магистралью тормозных цилиндров прицепной секции (не показана). Тормозная магистраль
6 и магистраль 10 вспомогательного локомотивного тормоза тоже связаны с соответствующими магистралями прицепной секции соединительными рука- 30 вами.
Между питательной магистралью 5 и соединительным рукавом 8 размещено запорное устройство 11, которое содержит поршень 12, уплотненный ре- 35 зиновой манжетой 13 и имеющий калиброванный сквозной канал !4. Поршень
12 кинематически связан штоком 15 с запорным элементом 16, который разделяет питательную магистраль 5 и соединительный рукав 8. Причем на поршень 12 постоянно действует пружина 17. Полость над поршнем 12 соединена с воздушным резервуаром 18, служащим для увеличения объема над в 45 поршневого пространства, и дополнительным калиброванным каналом 19 в корпусе устройства с питательной магистралью 5. В наконечники магистралей 7 и 10 установлены шайбы-дроссе- 50 ли с зауженными отверстиями (не показаны).
Предлагаемая тормозная система работает следующим образом.
При закрытом концевом кране рукава 8 воздух от работающего компрессора постугает в главные резервуары 2, далее по питательной магистраг3 2 ли 5 к крану 4 вспомогательного тормоза и крану 3 машиниста, а также в полость под запорным элементом 16 и по дополнительному калиброванноМу каналу 19 в полость над поршнем 12 и в воздушный резервуар 18. Так как в исходном состоянии поршень 12 перемещен в верхнее положение пружиной 17 и запорный элемен- 16 открыт, воздух подходит к соединительноьгу рукаву 8.
Если соединить питательные магистрали двух секций и открыть концевые краны, поршень запорного устройства
ll опускается, вследствие резкого падения давления под поршнем 12, которое снизится из-за подключения дополнительного объема. После того, как давление ноздуха н соединительных рукавах и воздушном резервуаре
18 выравняется, вследствие перетекания воздуха через калиброванный канал 14, усилием пружины 17 поршень
12 и запорный элемент 16 переместятся вверх, соединяя питательные магистрали обеих секций широким каналом.
В случае саморасцепа секций давление в полости под поршнем 12 резко падает. Воздух не успевает перетекать по калиброванным каналам 14 и
19 из резервуара 8 в питательную магистраль. Под дей< тнием разности давлений поршень 12 перемещается вниз, преодолевая усили» пружины 17, и запорный элемент 16 садится на свое седло, прекращая разрядку питательной магистрали 5 в атмосферу.
Способность крана 4 вспомогательного локомотивного тормоза подпитывать утечки из тормозных цилиндров позноляет произнести торможение оторвавшейся секции вспомогательным локомотивным тормозом при наличии в наконечниках магистрали 7 шайб-дросселей.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Запорное устройство питательной магистрали секции железнодорожного транспортного средства, содержащее корпус с входным каналом для подключения к питательной магистрали и выходным каналом для подключения к соединительному рукаву, подпружиненный поршень с калиброванным сквозным каналом, установленный в корпусе и несущий запорный элемент клапана, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с
1РВВ453
Составитель А.Филиппов
Техред В.Кадар Корректор А.Зимокосов
Редактор И.Горная
Заказ 5980/17
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгэрод, ул. Проектная, 4 целью повышения его надежности, поршнем и запорным элементом клапана разграничены три полости, причем полость между поршнем и запорным элементом сообщена с выходным каналом, а полость под запорным элементом — с входным каналом и посредством дополпительного калиброванного канала — с полостью над поршнем, при этом устройство снабжено воздушным резервуаром, подключенным к полости над поршнем.