Двухъярусное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ДВУХЪЯРУСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 1177186, о т личающееся тем, что, с целью улучшения удобства в эксплуатации и обеспечения возможности перевозки различных грузов, каждая панель выполнена из секций, попарно соединенных продольными горизонтальными шарнирными элементами. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что поперечные балки выполнены телескопическими . (Л / --Х-7 М ю ю --г .-Г-О 4ib
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (S1) 4 В 60 P 3/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)aesL
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1177186 (2i) 3886924/27-11 (22) 19.04.85 (46) 15 » 11.86. Бюл. ¹ 42 (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) И.Ф.Сикач, И.С.Карницкий и И.P.Âàéäà (53) 629.1-445.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1177186, кл, В 60 P 3/08, 1983. (54) (57) I . ДВУХЪЯРУСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО по авт. св. ¹ 1177186, о т— личающее ся тем, что, с целью улучшения удобства в эксплуатации и обеспечения возможности перевозки различных грузов, каждая панель выполнена из секций, попарно соединенных продольными горизонтальными шарнирными элементами.
2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что поперечные балки выполнены телескопическими.
1270041
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к двухъярусным платформам для перевозки легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники, оборудования, сыпучих и тарно-штучных грузов.
Цель изобретения — улучшение удобства в эксплуатации и обеспечение воэможности перевозки различных грузов.
На фиг. 1 показано двухъярусное транспортное срйдство, загруженное автомобилями, вид сбоку, на фиг. 2 то же, поперечный разрез, на фиг. 3 транспортное средство, переоборудованное в одноярусное для перевозки различных грузов, на фиг, 4 — то же, поперечный разрез, на фиг ° 5 — поперечный разрез двухъярусного транспортного средства для перевозки техники с широкой колеей.
Двухъярусное транспортное средство содержит установленную на колесном ходу 1 раму 2, на которой смонтирован пол 3 нижнего яруса и боковые стойки 4, сверху жестко связанные между собой продольными балками 5.
К койкам 4 (череэ одну) с обеих сторон платформы посредством шарниров 6 прикреплены поперечные балки
7 (см. фиг. 2 и 3), а к стойкам противоположной стороны — кронштейны 8 соответственно. У оснований соседних стоек выполнены гнезда 9 для крепления свободных концов балок 7 при одноярусном транспортном средстве, На поперечные балки 7 опирается пол второго яруса, состоящий из двух стыкующихся, несвязанных между собой, параллельно расположенных частей 10 и 11 транспортного средства, шарнирно прикрепленных к боковым стойкам 4. Каждая часть пола второro яруса состоит иэ шарнирно связанных между с об ой панелей 1 2 и 1 3 (фиг. 4 и 5), которые разделены поперек на несколько секций, например на три: Л, Б, .В (фиг. 3) . На боковых стойках 4 также шарнирно прикреплены упоры 14, предназначенные для поддержки секций пола второго яруса при переоборудовании транспорт.
1О ного средства (фиг. 5).
Торцовые поверхности транспортного средства снабжены двухстворчатыми дверями 15 и 16 (фиг. 4 и 5), откатывающимися вовнутрь.
15 Транспортное средство может использоваться B одноярусном и двухъярусном вариантах.
В одноярусном варианте части 10 и 11 пола верхнего яруса находятся
20 в отвесном положении (фиг, 4) с образованием боковых стенок, Поперечные балки 7 расположены по внешним сторонам стенок и свободными концами закреплены в гнездах 9.
25 Из одноярусного в двухъярусный вариант транспортное средство переоборудуется следующим образом.
Секции пола второго яруса при предварительно сложенных одна на зо,другую панелях 12 и 13 поднимаются в горизонтальное положение (см. фиг.4 и 5) и устанавливаются на упоры l4.
Поперечные балки 7 освобождаются из гнезд 9 и свободными концами закрепляются в кронштейнах 8. После этого панели 12 и 13 раскладываются по всей ширине платформы (фиг. 2).
Использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить возможность перевозки автомобилей различных грузов (в том числе и сыпучих), а также увеличить коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства почти в два раза.
1270041
127004!
Редактор М.Недолуженко
Составитель В.Турчанинов
Техред Л. Сердюкова Корректор Q,Самборская
Заказ 6087/15 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород., ул. Проектная, 4