Регулятор скорости и нагрузки для дизель-генератора транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..SU„128170

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3888313/25-06 (22) 24.04.86 (46) 07.01.87. Бюл. У (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) В.В.Стрекопытов, Ю.М.Русаков, А.Б.Удальцов и В.Н.Барщенков (53) 621.43-441.2-58(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 273954, кл. С 05 D 27/00, 1966. (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ

ДЛЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО .СРЕДСТВА 5@ 4 F 02 D 29/06, F 02 D 27/00 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить экономичность дизель-генератора. Регулятор содержит орган 1 задания, соединенный с чувствительным элементом 3 скорости. Соединение муфты 13 и всережимной пружины 10 дополнительного элемента 11 скорости соответственно с золотником 14 гидроусилителя 15 нагрузки и.штоком гидроусилителя 7 подачи топлива позволяет .ускорить реакцию гидроусилителя 15 нагрузки на возмущение дизель-генератора. Изменение скоростного режима изменяет затяжку пружины 2 эле128 i 709

25 мента 3. В результате этого изменяет- ся подача топлива, что вызывает изменение затяжки пружины 10 элемента 11.

Золотник 14 и шток гидроусилителя 15 нагрузки перемещаются, изменяя нагрузку дизеля. Это вызывает изменение частоты вращения коленчатого ваИзобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиносгроению, а именно к регуляторам скорости и нагрузки для дизельгенератора транспортного средства.

Целью изобретения является повышение экономичности путем повышения быстродействия и устойчивости регулирования.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого регулятора.

Регулятор скорости и нагрузки для дизель-генератора транспортного, средства содержит орган 1 задания, соединенный с всережимной пружиной 2 чувствительного элемента 3 скорости.Чувствительный элемент 3 скорости кроме всережимной пружины 2 содержит грузы

4 и муфту 5, которая соединена с золотником 6 гидроусилителя 7 подачи топлива. Шток гидроусилителя 7 подачи топлива через кулачковый узел

8 и рычажную передачу 9 соединен с всережимной пружиной 10 дополнительного чувствительногоэлемента 11 скорости. Дополнительный чувствительный элемент 11 дорости кроме всережимной пружины 10 содержит грузы

12 и муфту 13, которая соединена с золотником 14 гидроусилителя 15 нагрузки.

Регулятор работает следующим образом., В установившемся режиме работы золотники 6 и 14 находятся в положении перекрыши, так как центробежные силы грузов 4 и 12 чувствительных элементов 3 и 11 скорости уравновешиваются силами затяжки пружин

2 и 10. При этом гидроусилитель 7 подачи топлива установлен на определенную подачу топлива, а гидроуси ла и, следовательно, изменение центробежных сил грузов 4 и 12 чувствительных элементов 3 и 11 скорости. По окончании переходного процесса устанавливаются новые значения частоты вращения коленчатого вала и нагрузки дизеля. 1 ил.

2 йитель 15 нагрузки - на необходимую нагрузку тягового генератора.

При задании нового скоростного режима орган 1 задания изменяет затяжку всережимной пружины 2 чувствительного элемента 3 скорости, в результате чего золотник 6 и шток гидроусилителя 7 подачи топлива перемещаются, вызывая изменение подачи топлива. Перемещение штока гидроусилителя 7 подачи топлива через кулачковый узел 8 и рычажную передачу 9 вызывает изменение затяжки всережимной пружины 10 дополнительного чувствительного элемента 11 скорости, в результате чего золотник 14 и шток гидроусилителя 15 нагрузки перемещаются, изменяя нагрузку дизеля. Изменение подачи топлива и на- грузки дизеля вызывают изменение частоты вращения его коленчатого вала, а следовательно, и изменение центробежных сил грузов 4 и 12 чувствительных элементов 3 и 11 скорости. В связи с этим золотники 6 и 14 возвращаются в исходное положение перекрыши. После окончания переходного процесса устанавливаются новые значения частоты вращения коленчатого вала и нагрузки дизеля.

Включение вспомогательных агрегатов дизель-генератора приводит к понижению частоты вращения коленчатого вала дизеля, а следовательно, и к уменьшению центробежных сил грузов

4 и 12. В результате этого золотник

6 и шток гидроусилителя 7 подачи топлива перемещаются в сторону увеличения подачи топлива, а золотник

14 и шток гидроусилителя 15 нагрузки — в сторону уменьшения нагрузки дизеля. Перемещение штока гидроуси лителя 7 подачи топлива через кулач

1281709

Составитель В. Славников

Редактор Г. Волкова Техред И.Попович Корректор A. Тяско

Заказ 7235/27 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ковый узел 8 и рычажную передачу 9 вызывает дополнительную подзатяжку всережимной пружины 10 дополнительного чувствительного элемента 11 скорости. В связи с этим золотник 14 и шток гидроусилителя 15 нагрузки получают дополнительные перемещения в сторону уменьшения нагрузки дизеля.

Уменьшение нагрузки и увеличение топливоподачи дизеля приводит к росту частоты вращения коленчатого вала с превышением исходного значения. При этом увеличиваются центробежные силы грузов 4 и 12, золотник 6 гидроусилителя 7 подачи топлива, пройдя положение перекрыши, перемещается в сторону, противоположную первоначальному смешению, а золотник 14 гидроусилителя 15 нагрузки возвращается в положение перекрыши, так как все- 20 режимная пружина 10 дополнительного чувствительного элемента 11 скорости дополнительно подзатянута.,В результате перемещения золотника 6 гидроусилителя 7 подачи топлива начинает движение и шток гидроусилителя 7 подачи топлива, уменьшая подачу топлива, Соответственно уменьшению подачи топлива уменьшается 30 также частота вращения коленчатого вала дизеля и центробежная сила грузов 4 первого чувствительного элемента 3 скорости, а золотник 6 гидроусилителя 7 подачи возвращается в положение перекрыши. Перемещение штока гидроусилителя 7 подачи топлива через кулачковый узел 8 и рычажную передачу 9 вызывает уменьшение дополнительной подзатяжки все- 40 режимной пружины 10 дополнительного чувствительного элемента 11 скорости. Одновременно с этим, вследствие уменьшения частоты вращения коленчатого вала дизеля, уменьшается центробежная сила грузов 12 дополнительного чувствительного элемента

11 скорости. В резудьтате золотник

14 гидроусилителя 15 нагрузки остается в положении перекрыши. После завершения переходного процесса частота вращения коленчатого вала и нагрузка дизеля принимают исходные значения, причем нагрузка дизеля со стороны тягового генератора будет уменьшена на величину нагрузки включенных вспомогательных агрегатов.

При отключении вспомогательных агрегатов дизель-генератора, а также при изменении атмосферных условий или состояния дизеля предлагаемый регулятор скорости и нагрузки работает аналогично.

Формула и з обретения

Регулятор скорости и нагрузки для дизель-генератора транспортного средства, содержащий орган задания, соединеE.íûé с чувствительным элементом скорости, снабженным грузами, всережимной пружиной и муфтой и соединенным через последнюю с золотником гидроусилителя подачи топлива, снабженным штоком и связанным через кулачковый узел и рычажную передачу с золотником гидроусилителя нагрузки, отличающийся. тем, что, с целью повышения экономичности путем повышения быстродействия и устойчивости регулирования, он снабжен дополнительным чувствительным элементом скорости, всережимная пружина которого соединена с рычажной передачей, а муфта — с золотником гидроусилителя нагрузки.