Устройство для переключения передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Устройство содержит электромагнитные клапаны 1 и 2 механизма переключения передач . Катушки электромагнитных клапанов через усилители 4 и 5 подключены к выходам сумматоров 6 и 7, к суммируюш,им входам которых подключены датчики положения рейки топливного насоса, которые питаются от источников переменного тока. Датчики 12 и 13 частоты враш,ения двигателя подключены к соответствующим входам сумматоров 6 и 7. Устройство содержит также соленоид 20 с обмотками 21 и 22 и подвижный сердечник, соединенный с рейкой топливного насоса. При номоши RC-цепей 25 и 27 и диодов 26 и 28 обмотки соленоида подключены к выходам усилителей 4 и 5. Устройство позволяет снизить нагруженность элементов трансмиссии при переключении передач. В момент срабатывания электромагнита 1 механизма 3 переключения передач формируется корректирующий сигнал с помощью последовательно соединенных RC-цепи 25 и диода 26. Этот сигнал подается в обмотку 21 соленоида 20. Подвижный сердечник 23 соленоида 20, а вместе с ним и рейка 24 топливного насоса перемещаются в сторону уменьшения подачи топлива, тем самым повышается интепсивность снижения угловой скорости коленчатого вала двигателя. 1 ил. (П ГчЭ со 4; сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5g 4 В 60 К 41 06.с " .Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

p :ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3865318/31-11 (22) 11.03.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А. С. Солонский, В. В. Геращенко, М. А. Солонский, Г. А. Гладкова и А. В. Вовк (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1020269, кл. В 60 К 41/06, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛ1ОЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Устройство содержит электромагнитные клапаны 1 и 2 механизма переключения передач. Катушки электромагнитных клапанов через усилители 4 и 5 подключены к выходам сумматоров 6 и 7, к суммирующим входам которых подключены датчики положения рейки топливного насоса, которые питаются от источников переменного тока.

Датчики 12 и 13 частоты вращения двигателя подключены к соответствующим входам сумматоров 6 и 7. Устройство содержит также соленоид 20 с обмотками 21 и 22 и подвижный сердечник, соединенный с рейкой топливного насоса. При помощи RC-цепей 25 и 27 и диодов 26 и 28 обмотки соленоида подключены к выходам усилителей 4 и 5. Устройство позволяет снизить нагруженность элементов трансмиссии при переключении передач. В момент срабатывания электромагнита 1 механизма 3 переключения передач формируется корректирующий сигнал с помощью последовательно соединенных RC-цепи 25 и диода 26.

Этот сигнал подается в обмотку 21 соленоида 20. Подвижный сердечник 23 соленоида 20, а вместе с ним и рейка 24 топливного насоса перемещаются в сторону уменьшения подачи топлива, тем самым повышается интенсивность снижения угловой скорости коленчатого вала двигателя. 1 ил.

129.1457

Формула изобретения

Составитель Л. Варыков

Редактор A. Козориз 1 екред И. Верее Корректор Г. Регнетник

Заказ l93/22 Тираж 599 Подписное

В!1ИИГ!И !осударственного комитета СССР II0 дедам изобретсний и открытий

1 !3035, Москва, )К вЂ” 35, Раугнская наб., i. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уп, Проектная, 4 да 28 корректирующий сигнал и подается в обмотку 22 соленоида 20. Подвижный сердечник 23 соленоида 20, а вместе с ним и рейка 24 топливного насоса перемещаются в сторону увеличения подачи топлива и тем самым возрастает интенсивность повышения угловой скорости коленчатого вала двигателя, уменьшается время, за которое угловые скорости коленчатого вала двигателя и ведомых элементов муфты выравниваются, снижаются продолжительность буксования и нагруженность элементов трансмиссии.

Устройство для переключения передач транспортного средства, содержащее два датчика частоты вращения вала двигатеJlH, две диффере!щирующих цепи, два датчика положения рейки топливного насоса, два сумматора, два усилителя, два исполнительных блока, причем первый дат !ик частоты вращения через дифференцирующую цепь, а первый датчик положения рейки топливного насоса непосредственно подключены к неинвертирующим входам первого сумматора, а второй датчик частоты вращения вала двигателя через другую дифференпирующую цепь подключен к инвертирующему входу второго сумматора, второй датчик положения рейки топливного насоса подключен к неинвертирующему входу второго сумматора, а выходы сумматоров под— ключены через усилители к соответствующим исполнительным блокам, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, о»о снабжено соленоидом с двумя обмотками, которые размещены на подвижном сердечнике, соединенном с рейкой

10 топливного насоса, каждый из усилителей выполнен релейным на транзисторах и резисторах, причем база первого транзистора подключена к выходу соответствующего сумматора, через первый резистор соединена с первым выводом исполнительного блока, а через третий резистор с вторым выводом исполнительного блока, через четвертый резистор — с эмиттерами первого и второго транзистора, коллектор первого транзистора соединен с базой второго транзистора, а через второй резистор — с первым выводом исполнительного блока, первый вывод исполнителы!ого блока через емкость и диод, включенные в прямом направлении, соединен с одним из выводов соответствующей обмотки соленоида, другой вывод которой соединен с коллектором второго транзистора, а через пятый резистор — с анодом диода.