Сопряжение хребтовой балки с поперечной балкой рамы вагона в зоне шкворневого узла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкциям рам железнодорожных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности за счет перераспределения нагрузки между элементами сопряжения. В зонах перегибов верхнего листа 2 установлены жестко прикрепленные к вертикальным листам 1 плоские горизонтальные диафрагмы 5, которые одним краем свободно прилегают к верхнему листу 2, а другой нх край расположен в зоне, равноудаленной от вертикальной стенки хребтовой балки. 1 з. п. ф-лы, 3 нл. Ю со О5 00 Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ (СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК „4 В 61F 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3784240/27-11 (22) 28.08.84 (46) 07,.03.87. Бюл. № 9 (71) Отраслевой отдел в г. Кременчуге
Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты
«Правда» (72) Г. Д. Жовтобрюх, А. П. Погребной, Е. Т. Иорш, В. А. Царапкин, Ю, А. Трубачев и В. А. Сороколат (53) 625.24.011.62 (088.8) (56) Универсальная платформа с деревометаллическим настилом пола. Мод. 13 — 4012.
Альбом чертежей Днепродзержинского вагоностроительного завода, 1982.
ÄÄSUÄÄ 1294673 А1 (54) СОПРЯЖЕНИЕ ХРЕБ1ОВОЙ БАЛКИ
С ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКОЙ РАМЫ ВАГОНА В ЗОНЕ ШКВОРНЕВОГО УЗЛА (57) Изобретение относится к конструкциям рам железнодорожных вагонов. Цель изобретения — повышение надежности за счет перераспределения нагрузки между элементами сопряжения. В зонах перегибов верхнего листа 2 установлены жестко прикрепленные к вертикальным листам 1 плоские горизонтальные диафрагмы 5, которые одним краем свободно прилегают к верхнему листу 2, а другой их край расположен в зоне, равноудаленной от вертикальной стенки хребтовой балки. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
1294673
Формула изобретения
1/уог. г
Фиг.5
Составитель С. Романов
Редактор О. Головач Текред И. Верес Корректор М. Демчнк
Заказ 438/19 Тираж 45б Г1одпнсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предпрнятне, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рам вагонов.
Цель изобретения — повышение надежности за счет перераспределения нагрузки между элементами сопряжения.
На фиг. 1 изображено сопряжение, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.
Сопряжение содержит коробчатого сечения шкворневую балку, состоящую из вертикальных листов 1, верхнего 2 и нижнего 3 листов, хребтовую балку, состоящую из двутавровых профилей 4 и жестко соединенную со шкворневой балкой. В зонах перегибов верхнего листа 2 установлены жестко прикрепленные к вертикальным листам 1 плоские горизонтальные диафрагмы 5, которые одним краем свободно прилегают к верхнему листу 2, а другой их край расположен в зоне, равноудаленноЙ от вертикальной стенки хребтовой балки, и прилегающего к ней участка 6 верхнего листа 2 шкворневой балки. Диафрагмы 5 могут быть выполнены с отогнутым в сторону нижнего листа 3 краем, расположенным в зоне нейтральной оси шкворневой балки.
Применение указанных диафрагм 5 внутри шкворневой балки снижает нагрузку и уровень напряжений в зонах перегибов верхнего листа 2 балки.
1. Сопряжение хребтовой балки с поперечной балкой рамы вагона в зоне шкворневого узла, содержащее жесткое соединение хребтовой балки с вертикальными нижним и верхним с перегибами листами поперечной балки рамы вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет перераспределения нагрузки между элементами сопряжения, оно снабжено, жестко прикрепленными к вертикальным листам поперечной балки рамы вагона в местах перегибов ее верхнего листа горизонтально расположенными диафраграми, одними участками сопряженными своими верхними Г1 поверхностями с верхним листом поперечной балки, а другими участками, отстоящими от верхнего листа поперечной балки, на величину, равную величине удаления конца этого участка от хребтовой балки.
2. Сопряжение по п. 1, отличающееся тем, что другие участки диафрагм отогнуты вниз, а их концы расположены в зоне нейтральной оси поперечной балки рамы вагона.