Шатун высокофорсированного @ -образного дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроент. Целью изобретения является повышение надежности конструкции и одновременно уменьшение габаритов устройства. Поставленная цель достигается за счет того, что отношение ширины кривошипной головки 3 к внутреннему диаметру вкладыша 4 находится в пределах от 0,39 до 0,41. Это позволяет снизить динамические нагрузки на шатун. 3 шт. (Л 00 -vj
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 С 7/00
3":
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3822939/25-27 (22) 30.10.84 (46) 30.04.87. Бюл, 11- 16 (71) Машиностроительный завод им.Ф.Э.Дзержинского (72) С.П.Косырев, Ф.Г.Ким и К.А.Тимохин (53) 621.825.6(088.8) (56) Ваншейдт В.А. и др. Дизели.—
Справочное пособие. Л,: Машиностроение, 1977, с. 224, рис ° 7.
Дизель д 1-21А. -Рувоводство по эксплуатации 0390-00-000 РЭ СССР.
M.: Внешторгиздат, с. 37-38.
„.Я„ДДУЩ Д1 (54) ШАТУН ВЫСОКОФОРСИРОВАННОГО
V-ОБРАЗНОГО ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигатепестроении. Цепью изобретения является повышение нацежности конструкции и одновременно уменьшение габаритов устройства. Поставленная цель достигается за счет того, что отношение ширины кривошипной головки 3 к внутреннему диаметру вклацыша 4 находится в пределах от
0,39 до 0,41. Это позволяет снизить динамические нагрузки на шатун. 3 нл .
130
Формула иэ обре те ния
Составитель В. Иванов
Техред В.Кадар Корректор M. Демчик
Редактор N. Недолуженко
Заказ 1608/32
Подписное
Тираж 766
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестрое.нии для повышения надежности конструкции.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамики нагружения шатуна.
На фиг, 1 и 2 показан шатун высокофорсированного V-образного дизеля в двух проекциях; на фиг. 3 — осциллограммы динамического нагружения шатунов.
Шатун высокофорсированного V-образного дизеля, содержит стержень 1, поршневую головку 2 и кривошкпную го— ловку 3 с вкладышем 4. Отношение ширины L кривошипной головки к внутреннему диаметру Д вкладыша составляет О, 39-0, 41.
На фиг. 3 представлены осциллограммы динамического нагружения инерционными силами Р шатуна базового
J дизеля и предложенного шатуна высокофорсированного дизеля, записанные в высоконагруженной зоне перехода радиуса сопряжения кривошипной головки со стержнем шатуна. Уровень динамики нагружения шатуна оценивается коэффициентом динамичности К, опре7114 2 в деляемым из соотношения К = 1 +
1 В где в — величина динамической дефор— мации,  — величина статической де5 формации. Из сравнения осциллограмм видно, что в шатуне базового дизеля ! в 2,5 прп I,/Ä = 0 53, К = 1 + — = 1 + — -=
10 = 1,27, в предлагаемом шатуне при
Ь/Д = 0,39 — 0,41 К = 1. Указанный сравнительный анализ осциллограмм динамического нагружения показывает, что в предложенном шатуне динамика нагружения на 25-277 ниже таковой в шатуне базового дизеля.
20 Шатун высокофорсированного Ч-образного дизеля, содержащий стержень, поршневую и кривошипную головки с вкладышами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос Ъ ти конструкции за счет снижения динамики нагружения шатуна, отношение кривошипной головки к внутреннему диаметру вкладыша составляет 0,390,41.