Устройство управления синхронизированной коробкой передач трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тракторному и сельско.хозяйственному машиностроению, а именно к устройствам управления синхронизированными коробками передач. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство содержит шестерни 28, которые свободно установлены на ося.х, жестко связанных с траверсой 27. На каждой из шестерен 28 установлены два храповых колеса 29 и 30 с зубьями противоположных направлений. Собачки 31 и 32 с отжимны.ми пружинами установлены на траверсе 27 и имеют возможность взаимодействия с толкателем 34 сердечников соленоидов 17-21. 2 ил. (Л оо со 4: ьо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аи 4 В 60 К 20 10, 41 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ М

Ф ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - °: 13

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ эИ,, (21) 4023862/31-11 (22) 19.02.86 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (7l) Белорусский политехнический институт (72) А. А. Цереня, О. С. Руктешель, А. Д. Черванев, А. П. Бомбешко и С. Г. Стаскевич (53) 629.1! 3-085.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1039747, кл. В 60 К 20/00, 1982.

„„Я0„„1313742 А 1 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОНИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам управления синхронизированными коробками передач. Цель изобретения — повышение надежности работы. Устройство содержит шестерни 28, которые свободно установлены на осях, жестко связанных с траверсой 27. На каждой из шестерен 28 установлены два храповых колеса 29 и 30 с зубьями противоположных направлений. Собачки 31 и 32 с отжимными пружинами установлены на траверсе 27 и имеют возможность взаимодействия с толкателем 34 сердечников соленоидов 17 — 21. 2 ил.

1313742

Формула азобретения

24 о

Составитель Л. Ьарыков

Редактор А.Маковская Ген ред И Всрес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1997/19 1 и раж,>99 Подписное

В!!ИИПИ Государственного коган ге та !.!ХР по дслагк изобретений и откри тип

1!Л035, Москва, Ж !о, Рп ;нская нао.. д. 415

Произнодствснно-полиграфическое i рсдприятис, г. Ужго!нгд, 1,а. Проси.:ная, 4

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам управления коробками передач.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. I показана общая кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — схема механизма блокировки траверсы и штоков.

Аккумуляторная батарея трактора связана с блоком 2 управления, который соединен с пультом 3 управления. С блоком управления соединены соленоиды 4 и 5 золотников 6 и 7 распределителя 8 синхронизированной коробки передач. Золотники

6 и 7 связаны гидравлически с силовым цилиндром 9 с поршнями 10, 11 и штоком 12.

Шток 12 связан кинематически с золотником 13 и управляющим цилиндром 14 выклю чения сцепления. Золотник 13 связан также с дросселем 15 слива педали акселератора 16

Соленоиды 17 — 21 электрически соединены с блоком 2 управления, а штоки 22 — 26 переключения передач связаны с соответствующими синхронизаторами коробки передач (не показаны). Соленоиды 17 — 21 закреплены на траверсе 27, кинематически связанной со штоком 12. Штоки 22 26 переключения передач сопряжены кинематически с шестернями 28, установленными свободно на осях, связанных жестко с траверсой 27. На каждой из шестерен установлены по два храповых колеса 29 и 30 с зубьями противоположных направлений.

Собачки 3! и 32 с отжимными пружинами 33 установлены на траверсе 27 и имеют возможность взаимодействия с толкателем 34 сердечников соленоидов 17- 21. Штоки переключения передач снабжены выключателями 35 и 36, обеспечивающими обратную связь и связанными с блоком 2 управления.

Устройство работает следующим образом.

При включении на пульте 3 кнопки включаемой передачи происходит блокировка соответствующего этой передаче штока (на2 пример, 22> на траверсу 27 с помощью механизма блокировки, включаемого соленоидом 17, после чего включением силового цилиндра 9 с помощью распределителя 8 переме!цением заблокированных штока и траверсы осуществляется включение требуемой передачи. Все остальные штоки остаются неподвижными, так как шестерни свободно прокатываются по их зубчатым направляющим. Индикация включенной передачи обеспечивается на пульте управления с помощью выключателей 35 и 36. Шток 12, воздействуя на золотник 13, выключает сцепление при помощи цилиндра 14. Дроссель 15, связанный с педалью акселератора 16, обеспечивает плавность включения сцепления при трогании с места и разгоне трактора.

Устройство управления синхронизированной коробкой передач трактора, содержащее траверсу, связанную со штоком силового цилиндра, полости которого через распределитель с электромагнитным управлением сообщены с источником давления рабочей жид кости, штоки переключения передач, связанные с выключателями, подключенными к блоку управления, к которому также подключены управляющие электромагниты, устройства блокировки штоков переключения передач и траверсы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройства блокировки штоков переключения передач и траверсы выполнены в виде храпов ых механизмов двухстороннего действия, включаю!цих в себя два храповых колеса с зубьями противоположных направлений, 35 жестко связанных с установленными сВободно на осях траверсы шестернями, кинематически связанными с зубьями. выполненными на штоках переключения передач. и собачки храповых колес с отжимными пружинами, установленные на траверсе с

40 возможностью взаимодействия с сердечниками управляющих электромагнитов, закре:Iленных на траверсе.