Подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эффективности демпфирования колебаний пневматическим устройством. Подвеска сиденья транспортного средства состоит из каркаса 1, опираюш,егося на плунжер 2 с установленным в нем дроссельным элементом, диафрагмы 3, крышек 4, 5 оболочки пневматического устройства, пружины 6, стержня 7, поршня 9, регулировочного устройства 11. В верхней части крышек 4 размещены буферы сжатия и ; отбоя 14, 15, а на боковой поверхности - патрубки с заглушками. Дроссельный элемент состоит из золотника 17 с радиальными и осевыми каналами 18, 19, ход золотника ограничен ко.:1ьцами 21, 22. В статическом положении несущая способность подвески определяется силой предварительно поджатой пружины. При ходе сжатия пружина сжимается, диафрагма прогибается , золотник разобш,ает камеры и в них возникает перепад давлений. Повышенное давление в камере Б, действуя на диафрагму , создает восстанавливающую силу, которая двигает плунжер вверх. В начальный момент хода отбоя происходит кратковременное сообщекке камер А и Б между собой и давление в них выравнивается. При дальнейшем ходе отбоя золотник снова разобщает камеры, причем объем камеры А мень ше, чем камеры Б. При очередном ходе сжатия рабочий процесс повторяется в описанной выще последовательности. Атмосферное давление в камерах А и Б обеспечивается путем снятия заглушек 16 с патрубков 1з.п.ф-лы. 1 ил. С (О со о: оо о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4008593/31-11 (22) 10.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Львовский политехнический институт. им. Ленинского комсомола (72) И. С. Керницкий, И. Ф. Сикач и А. Е. Плющев (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Патент СССР № 190824, кл. В 60 N 1/08, 1965. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эффективности демпфирования колебаний пневматическим устройством. Подвеска сиденья транспортного сред. тва состоит из каркаса 1, опирающегося на плунжер 2 с установленным в нем дроссельным элементом, диафрагмы 3, крышек 4, 5 оболочки пневматического устройства, пружины 6, стержня 7, поршня 9, регулировочного устройства 11. В верхней части крышек 4 размещены буферы сжатия и отбоя 14, 15, а нг оковой поверхьости— патрубки с заглушками. Дроссельный элемент состоит из золотника 17 с радиальными и осевыми каналами 18. 19, ход золотника ограничен кольцами 21, 22. В статическом положении несущая способность подвески определяется силой предварительно поджатой пружины. При ходе сжатия пружина сжимается, диафрагма прогибается, золотник разобщает камеры и в них возникает перепад давлений. Повышенное давление в камере Б, действуя на -,иафрагму, создает восстанавливающу1о силу. которая двигает плунжер вверх. В на альный момент хода отбоя происходит кратковременное сообщение к, мер A и Б между собой и давление в них выравнивается. При дальнейшем ходе отбоя золотник снова разобщает камеры, причем объем камеры А мень ше, чем камеры Б. При очередном ходе сжатия рабочий процесс повторяется в описанной выше последовательности. Атмосферное давление в камерах А и Б обеспечивается путем снятия заглушек 16 с патрубков 1з.п.ф-ль:. 1 ил.
1316867
20 (оставитель В. Андреев
Редактор Е. Конча Текред И. Верее Корректор М. Шароши
Заказ 2282/! 5 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьпская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое ..редпрпятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к виброзащитным сиденьям транспортных средств.
Цель изобретения — улучшение виброзащитных свойств подвески сиденья.
На чертеже изображена подвеска сиденья транспортного средства, разрез.
Подвеска сиденья транспортного средства состоит из каркаса 1, пустотелого плунжера 2 с установленным в нем дроссельным элементом, резинокордной эластичной диафрагмы 3, разделяющей пневматическое устройство на две камеры А и Б, крышек 4 и 5 оболочки пневматического устройства, витой цилиндрической пружины
6, стержня 7, связанного шаровым шарниром 8 с поршнем 9, размещенным в днище 10 крышки 5 и опирающимся на эксцентриковое регулировочное устройство 11.
В верхней части крышки 4 установлены направляющие фланцы 12 и 13, к которым привулканизированы буферы 14 сжатия и отбоя 15, а на боковой поверхности крышек 4 и 5 выполнены патрубки, закрытые за гл уш ка м и 16.
Установленный в плунжере 2 дроссельный элемент состоит из золотника 17 с осевыми и радиальными каналами 18 и 19 и пружинными кольцами 20. В кольцевых канавках, выполненных на внутренней поверхности плунжера, установлены упорные кольца 21 и 22, ограничивающие движение золотника, а на боковой поверхности плунжера выполнены радиальные окна 23.
Подвеска работает следующим образом.
В статическом положении несущая способность подвески определяется силой предварительно поджатой пружины 6, а давление воздуха в камерах А и Б пневматического устройства одинаковое и равно атмосферному.
При перемещении каркаса 1 с плунжером вниз (ход сжатия) пружина 6 сжимается, диафрагма прогибается, золотник 17, удерживаясь силами трения, создаваемыми пружинными кольцом на стержне 7, упирается в кольцо 22, при этом окна 23 и каналы 19 смещаются, камеры А и Б разобщаются. Возникающий в результате этого перепад давлений в камерах А и b, действуя ?|2 диафрагму, создает восстанавливающую силу, которая вместе с силой сопротивления пружины определяет несущую способность подвески.
В начальный момент последующего хода отбоя плунжер 2 перемещается вверх, зо25
50 лотник удерживается на месте, при этом происходит кратковременное совмещение окон 23 с каналами 19 золотника, и давление в камерах А и Б выравниваетя. Дальнейший ход отбоя сопровождается движением плунжера вверх, что приводит к последующему разобщению камер А и Б, причем объем камеры А уменьшается, объем камеры Б увеличивается. Золотник остается неподвижным до соприкосновения с кольцом
21, после чего трение в паре кольцо стержень преодолевается и золотник скользит по стержню 7.
При очередном ходе сжатия рабочий процесс повторяется в описанной последовательности.
Демпфирование колебаний достигается за счет разобщения камер А и Б при ходе сжатия и отбоя подвески и последующего интенсивного выравнивания давлений воздуха в указанных камерах.
Атмосферное давление в камерах А и Б пневматического устройства обеспечивается путем снятия заглушек 16 с патрубков крышек 4 и 5.
Формула изобретения
l. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющее устройство, каркас, опирающийся на плунжер пневматического устройства, выполненного в виде двух пневмокамер, между которыми размещен дроссельный элемент и регулировочное устройство с пружиной, установленное в одной из камер, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброзащитных свойств сиденья, оболочка пневматического устройства состоит из крышек и днища, заполнена воздухом при атмосферном давлении и разделена диафрагмой на две камеры, сообщенные через полость, выполненную в плунжере, установленном в отверстии крышки одной из камер и снабженном дроссельным элементом, размещенным в полости плунжера, а регулировочное устройство и опертые на него поршень с пружиной и стержнем, взаимодействующим с дроссельным элементом, установлены в днище другой камеры.
2. Подвеска сиденья по и. 1, отличающаяся тем, что, дроссельный элемент выполнен в виде установленного внутри плунжера золотника, связанного с упомянутым стержнем, плунжер выполнен с радиальными каналами, а золотник — с радиальными и осевыми каналами, соединяющими внутренние полости камер.