Железнодорожный транспортер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожным транспортерам. Цель изобретения - повышение возможности увеличения веса и габарита перевозимого груза путем повышения устойчивости транспортера от опрокидывания. При прохождении транспортером кривых участков пути катковые опоры 6 несущих консолей 5 смещаются относительно соединительных рам 4 наружу кривой, а катковые опоры соединительных рам 4 смещаются относительно концевых 2 и промежуточных 3 рам внутрь кривой, уравновешивая опрокидывающий момент. 4 ил. SS сл со о:) 00 ас от
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 D 3 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4024586/27-11 (22) 09.01.86 (46) 15.06.8?. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (72) В. А. Сычев, Н. И. Миронов, В. Я. Ветров„А. И. Кашкин, И. И. Бондаренко и В. И. Никонов (53) 625.245.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1113298, кл. В 61 D 3/12, 1982. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР
SU» 1316885 А1 (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожным транспортерам. Цель изобретения — повышение возможности увеличения веса и габарита перевозимого груза путем повышения устойчивости тр:,нспортера от опрокидывания. При прохождении транспортером кривых участков пути катковые опоры 6 несущих консолей 5 смещаются относительно соединительных рам 4 наружу кривой, а катковые опоры соединительных рам 4 смещаются относительно концевых 2 и промежуточных 3 рам внутрь кривой, уравновешивая опрокидывающий момент. 4 ил.
1316885, 2
Формула изобретения фиг 2
Составитель Е. Макрович
Редактор Е. Конча Техред И. Верее Корректор И. Муска
Заказ 2284/! 6 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугоская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов: тра нсформаторов, статоров турбогенераторов и других.
Цель изобретения — повышение возможности увеличения массы и габарита перевозимого груза путем повышения устойчивости транспортера от опрокидывания.
На фиг. 1 изображен транспортер, обц;ий вид; на фиг. 2 — схема установки транспортера в кривых, вид в плане; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — катковая опора, сечение.
Железнодорожный транспортер содержит ходовые тележки 1, на которые через концевые 2, промежуточные 3 и соединительные 4 рамы опираются несущие консоли 5.
Вертикальная нагрузка от несущих консолей 5 на соединительные 4, концевые 2 и промежуточные 3 рамы передается через катковые опоры 6. Поворот несущих консолей 5 относительно соединительных рам 4 и поворот последних относительно концевых 2 и промежуточных 3 рам при вписывании транспортера в кривые участка пути происходит относительно цапф 7.
При прохождении транспортером кривых участков пути происходит взаимный поворот несущих консолей 5, соединительных 4, концевых 2 и промежуточных 3 рам. При этом катковые опоры 6 несущих консолей 5 смещаются относительно соединительных рам 4 наружу кривой, а катковые опоры 6 соединительных рам 4 смещаются относительно концевых 2 и промежуточных 3 рам внутрь
5 кривой.
Вследствие этого опрокидывающий момент от смещения несущих консолей 5, действующий наружу кривой, может полностью или частично уравновешиваться моментом, возникающим от смещения соединительных рам 4 и действующим внутрь кривой, Железнодорожный транспортер, содер15 жабий ходовые тележки, на которых посредством концевых, промежуточных и соединительных рам установлены грузонесущие консоли, связанные с последними цапфами, расположенными со стороны промежуточных рам, и катковыми опорами — co стороны концевых рам, отличающийся тем, что, с целью повышения возможности увеличения массы и габарита перевозимого груза путем повышения устойчивости транспортера от опрокидывания, соединительные рамы связаны с концевыми и промежуточными рамами дополнительными цапфами, расположенными по концам соединительных рам, и дополнительными катковыми опорами расположенными между указанными цапфами.