Монорельсовая транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности. Цель - повышение скорости движения. Монорельсовая транспортная система содержит монорельс 1, тягач 4 с магнитопроводами 16, взаимодействующими с токоподводящим кабелем 8, и кабелеподдерживающие устройства 9, равномерно распределенные по длине кабеля 8. Каждое кабелеподдерживающее устройство 9 включает в себя две скобы, шарнирно связанные с расположенным вдоль монорельса несущим канатом 12, а в магнитопроводах 16 выполнены направляющие для каната 12. 2 ил. (Л со 00 4 Oi Фа.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 61 В 13/04
Г,„----/)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
H АBTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13
14иг. (21) 3999429/31-11 (22) 02.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Донецкий политехнический институт (72) М. В. Чашко, Ю. А. Полетаев, В. О. Гутаревич, Н. Н. Следь и С. А. Сухомлинов (53) 621.335.2:625.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216104, кл. В 61 В 13/04, 25.12.84.
„,SU 1318461 А 1 (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности.
Цель — повышение скорости движения. Монорельсовая транспортная система содержит монорельс 1, тягач 4 с магнитопроводами 16, взаимодействующими с токоподводящим кабелем 8, и кабелеподдерживающие устройства 9, равномерно распределенные по длине кабеля 8. Каждое кабелеподдерживающее устройство 9 включает в себя две скобы, шарнирно связанные с расположенным вдоль монорельса несущим канатом 12, а в магнитопроводах 16 выполнены направляющие для каната 12. 2 ил.
1318461
Форл ула изобретения
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности.
Цель изобретения — повышение скорости движения.
На фиг. 1 схематично изображена транспортная система, общий вид, на фиг. 2— то же, вид справа.
Транспортная система состоит из монорельсового пути 1, по нижним полкам которого перемещаются ходовые колеса 2 кареток 3, шарнирно связанных с тягачем 4, на котором установлены приводные блоки
5, связанные с тяговыми колесами 6, прижимаемыми прижимным устройством 7 к вертикальной стенке монорельса 1 с двух сторон. Электроснабжение тягача 4 осуществляется при помощи первичного кабеля 8, который подключен к источнику переменного однофазного тока (не указан).
Кабель 8 располагается на кабелеподдерживающих устройствах 9, выполненных в виде двух шарнирно связанных скоб 10, связанных кронштейном 1 с канатом 12, который подвешивается с помощью упругих элементов 13 и распорок 14 в верхней части выработки вдоль монорельсового пути 1. Нижняя часть каната 12 охватывается направляющими 15, шарнирно связанными с магнитопроводами 16. Направляющие 15 позволяют совмещать продольные оси магнитопроводов 16 и кабелеподдерживающего устройства 9, а тем самым в момент прохода ориентировать кабель 8, располагающийся в отверстии магнитопроводов 16, закрепленных на каретках 3 тягача 4. Внутри магнитопроводов 16 еще зафиксирован вторичный кабель 17, подключенный к приводным блокам 5. С двух сторон магнитопроводов 16 установлены щеки 18, служащие для отвода скоб !О.
Транспортная система работает следующим образом.
За счет протекающего по кабелю 8 переменного тока в магнитопроводах 16 возникает магнитный поток, который индуктирует во вторичном кабеле 17 ЭДС. В обмотках электродвигателей приводных блоков 5 протекает ток, который вызывает вращающий момент, передающийся на тяговые колеса 6. Так как тяговые колеса 6 прижаты прижимным устройством 7 к вертикальной стенке монорельсового пути 1, тягач 4 на ходовых колесах 2 кареток 3 начинает двигаться, пропуская внутри магнитопроводов
16 кабель 8. При этом направляющие 15 смещают канат 12, подвешенный на распорках, 14 за счет деформации упругих элементов 13. Кабель 8 приподнимается с кабелеподдерживающего устройства 9, а щеки
5 !
О !
18 отводят вокруг шарниров кронштейнов
11 скобы 10 и магнитопроводы 16 получают возможность беспрепятственного движения.
После прохождения магнитопроводов 16 скобы 10 под действием собственной силы тяжести поворачиваются в начальное положение и на них укладывается кабель 8.
Кабель 8 удерживается скобами 10 перед проходом направляющих 15 на высоте
50 — 100 мм ниже оси отверстия магнитопроводов 16. Это обеспечивает постоянный контакт направляющих 15 с канатом 12 и снятие давления кабеля 8 со скоб 10 в момент их отвода вокруг шарниров кронштейна 11. Если боковое раскачивание тягача
4 отсутствует и трасса движения магнитопроводов 16 совпадает с трассой укладки кабелеподдерживающих устройств 9, то кабель 8 поднимается на указанную высоту превышения оси отверстия м агнитопроводов 16. В противном случае, направляющими 15 кабелеподдерживающие устройства
9 ориентируются за счет смещения каната
12 и деформации упругих элементов 13.
Этим обеспечивается необходимое положение кабеля 8.
Таким образом, при движении тягача
4, когда с увеличением скорости неизбежно возникают боковые раскачивания, кабелеподдерживающее устройство 9 всегда принудительно ориентировано относительно магнитопроводов !6 и обеспечивается отвод щеками 18 вокруг шарниров кронштейнов
11 скоб 10, а следовательно, гарантируется нормальный проход магнитопровода 16 при движении на любой возможной скорости.
Этим самым обеспечивается увеличение скорости предлагаем ой тра нспортной системы примерно в 1,3 — 1,5 раза по сравнению с известной, что приводит к увеличению производительности транспортирования.
Монорельсовая транспортная систем а, содержащая монорельс, тягач с м агнитопроводами, взаимодействующими с токоподводящим кабелем, и кабелеподдерживающие устройства, равномерно распределенные по длине кабеля, отличающаяся тем, что, с целью повышения скорости движения, каждое кабелеподдерживающее устройство включает в себя две скобы, шарнирно связанные верхними частями с расположенным вдоль монорельса несущим канатом, а магнитопроводы снабжены установленными на их торцах направляющими для ориентации указанного каната и дугообразными в плане элементами для взаимодействия с обращенными друг к другу поверхностями скоб.
1318461
Составитель Н.Манько
Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 2466/15 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4