Захватное устройство для фиксации положения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному манн1ностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство содержит опору 4 с роликом, жестко связанную с унругим поршнем 5 пневмоцилиндра 6,1юдпружпненног о с двух сторон пружинами 7 и 8, вакуумный присос 13. Небольшие зазоры и неровности поверхности фиксации выбираются непосредственно рабочей поверхностью присоса 13 под давлением транспортного средства 2 при фиксации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. :-11 W со оо О1 о 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. К„1318506 А 1 (5!) 4 В 66 С 9, 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3954880/27-11 (22) 23.09.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Институт проблем механики АН СССР (72) В. Г. Градецкий, В. С. Москалев, М. Ю. Рачков, Ф. В Зиновьев и В. B. Коряк (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 925843, кл. В 66 С 9/18, 1980. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имсиио к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Устройство содержит опору 4 с роликом, жестко связанную с упругим поршнем 5 иневмоцилиндра 6,подпружиненного с двух сторон пружинами 7 и 8, вакуумный присос 3. Небольшие зазоры и неровности поверхности фиксации выбираются непосредственно рабочей поверхностью присоса 13 под давлением транспортного средства 2 ири фиксации. 1 з.l1. ф-1ы, 5 ил.

1318506

Формула изабретени.ч

Изобретение относит(5! к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании автоматизировынны(произВОДСТВ С HCIIO. f 1ç 3()B(1 IIHBМ TP3 IICII OPT f1 ÛÕ М 3нипуляторов. 5

11(Ih изобретения — новы!пение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображены возможные варианты установки устройства на транспортном средстве; на фиг. 2 -- конструкция устройства; на фиг. 3 — возможные положения устройства относительно поверхности фиксации; на фиг. 4 — схема установки конечного выклк>чателя; на фиг. 5 — часть рабочей поверхности вакуумных присосов с эластичной капиллярной структурой.

Захватное устройство ycT3ffaB;IHI)3cT— ся на трынспортпном средстве 2 с помо!цью кронштейнов 3 в зависимости От выбранной поверхпос ги (1>иксы ци и. Устройство содержит Опору 4, жестко связанную с упругим

l10pllll1(. 5, который расположен в пневмоцилиндре 6 и IIO;fffpviKHIIBII с двух сторон соответст(3(нно пружинами 7 H 8. Ролик 9 установлен на опоре 4 с возможностьк> взаи модействия с конечным выключателем 10, который с помощью сигнальной линии 11, проложенной в пневматическом канале 12 опоры 4, связан с устройством управления. Н3 пневмоцилиндре 6 закреплен вакуумный присос 13, часть рабочей попер.(ности которого выполнена в виде эластичНоН капиллярной структуры 14. которая соединена с источником сжатого воздуха, а с источником г)акуума соединен пневматический ка!гал 12 исто (ники не показаны) .

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства уcTpoffcTI30 находится B положении, IIÎK3 33нном 113 фиг. 3 а, при работе оТ вп(„1f!Hх

yIf f>3Bляющих сигналов или в поло кении, показанном на фиг. 3 о, при работе в ре- 40 жиме контроля поверхности фиксации или в режиме автоматической остановки транспортного средства, которая осуществляется

II0cppäñTB0ì ролика 9. В режиме контроля поверхности фиксации ролик реагирует на форму или, в частном случае, на наличие пов pxHOcTH фиксации, при отсутствии коl!>poll срабатывает выключатель 10 от !

30з (ействия пружины 8.

В режиме автоматической остановки ролик 9 реагирует на проставленную в за- 50

ë;Il!fI0ì месте движения метку, например, в виде углубления, в результате чег(> по сигналу с конечного выключателя 10 IfpoH3Boдится торможение и фиксация транспортного средства 2 устройством 1 в положении, ll0l (занном на фиг. 3 в. Фиксация происходи следующим образом.

l 1певматический канал 12 соединяется с источником вакуума и пневмоцилиндр 6, преодолевая сопротивление пружины 7, начинает перемещаться вниз относительно поршня 5, так как в объеме над поршнем 5 создается вакуум. Поскольку в этот момент в полости поршня 5 и под ним атмосферное давление. упругие стенки поршня 5 прижимак>гся к стенкам цилиндра 6 при движении его вниз до тех пор, пока поршень 5 не дойдет до спрофилированной части цилиндра, благодаря которой между поршнем 5 и цилиндром 6 образуется зазор, по которому вакуум проходит в нижнюю часть цилиндра 6, и присос 13, который к этому времени достигает поверхности торможения, надежно фиксирует транспортное средство 2.

Для подн5ггия фиксирующего элемента в пневматический канал 12 подают атмос(рерное давление и пружина 7 отжимает цилиндр 6 в верхнее !и>ложение. Этому Ifpoцессу способствует то, что упругие стенки юр(пня выгибаются внутрь полого объема поршня, в котором в начальный момент covраняется вакуум.,()С!Я Эфф(KTHBHOCTH В3КУУМНО! О IIPHCOC3 необходимо отсутствие зазоров между присосом 13 и поверхностью фиксации. Небольшие зазоры и неровности выбираются непосредственно рабочей поверхностью присоса !3 под давлением транспортного средства 2 при фиксации, однако пр):. наличии значительны.. неровностей требуется дополнительная выборка зазоров, .которая осх н(ест!)г!51(тс 5! с пом ощью подачи избыТО I HOI 0,13 ЬХ 1(IIH 51 l3 ЭЛ 3СТИ ЧПУЮ K3 II H, 1, !SIP!)Ú Þ струKIуру !4 присос(1 13 после его прижатия. В резульгыте рас нирения капилляров 15 в перов!н)стя х поверхности зазоры полностью выбираются и после этого производится вакуумирование полости присоса 13.

Количество присосов и их расположение на транспортном сре,.;стве выбираются в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

1. Захватное устройство для фиксации положения транспортного средства, содержащее фиксирую!ций элемент, привод перемещения фиксирующего элемента, опорный ролик и конеч!(ь1:1 выключатель, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной ныдеж ности, в него введен пневмоцилипдр и закрепленная на транспортном средстве опора, связанная через пневмоцилиндр с фиксирук)щим элементом, выполненным в виде вакуумного присоса. при этом привод перемещения фиксирую-! цего элемента BBIIIO;fffeH в ви (е полого поршня с упругими стенками, соединенного с верхним торцом пневмоцилиндра пружи1318506

ФигЗ ной, жестко связанного с опорой и расположенного внутри пневмоцилиндра, верхняя часть которого имеет внутренний диаметр, больше диаметра поршня, и соединена с источником вакуума, причем ролик закреплен на опоре с возможностью взаимодействия с конечным выключателем.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксации транспортного средства на поверхности с неровностями, часть рабочей поверхности ва5 куумного присоса выполнена в виде эластичной капиллярной структуры с возможностью подачи в нее сжатого воздуха.

Фиг.4 (осгавитель В. Преображенская

Редактор П. Гереши Техред И. Верее Корректор И. Муска

Заказ 247()il 7 Тираж 72() Подписное

HIIHHIIH Государств< нного коиитс га (.(:(.Р II() д(лам изобретений и открытий

1 l 3035 Москва, Ж 35, Рo инская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое ирглприятис, г. Ужгород, у.т. Проектная, 4