Стенд для исследования трансмиссии транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании преобразующих свойств и оценке технического состояния трансмиссий. Цель изобретения - повышение диагностических качеств. На основании 1 шарнирно установлены беговые барабаны для размещения на них колес транспортного средства 9. Беговые барабаны кинематически соединены с нагружателями. Приводной двигатель кинематически соединен с ведущим валом 13 исследуемой трансмиссии. Основ транспортно-, го средства 9 посредством тяги 17 и динамометра 18 соединен с основанием. Система управления содержит импульсные датчики частоты вращения ведущего 13 и двух ведомых валов исследуемой трансмиссии, первьй, второй, третий элементы ЗАПРЕТ, первьй, второй, третий счетчики импульсов, генератор управляющих импульсов, блок синхронизации , сумматор и регистрирующее устройство. Предварительно в первый счетчик записывают число N. в дополнительном коде, соответствующее количеству импульсов, которое вырабатывает импульсный датчик 19 за определенное время при работе исследуемой трансмиссии на заданных скоростном и погрузочном режимах, во второй счетчик записывают число N. в обратном двоичном коде, равное сумс S9 (Л XXX/ //Х/ ХХ/ / /Х// X /Х// со 00 00 N3 СЛ Фиг.1

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4026855/27-11 (22) 28.02.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (72) И.Е. Каган, А.А. Першин, В.И. Саввин, Ю.П. Сумароков и В.Л. Яновский (53) 629. 113 ° 001.45:620. 178.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1100515, кл. G 01 И 13/02, 1983.,(54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании преобразующих свойств и оценке технического состояния трансмиссий. Цель изобретения — повьппение диагностических качеств. На основании 1 шарнирно установлены беговые барабаны для размещения на них колес транспортного средства 9. Беговые барабаны кинематически соединены с нагружателямн.

„„SU„„1318825 А 1

Приводной двигатель кинематически соединен с ведущим валом 13 исследуемой трансмиссии. Основ транспортно-, го средства 9 посредством тяги 17 и динамометра 18 соединен с основанием.

Система управления содержит импульсные датчики частоты вращения ведущего 13 и двух ведомых валов исследуемой трансмиссии, первый, второй, третий элементы ЗАПРЕТ, первый, второй, третий счетчики импульсов, генератор управляющих импульсов, блок синхронизации, сумматор и регистрирующее устройство. Предварительно в первый счетчик записывают число N в до1 полнительном коде, соответствующее количеству импульсов, которое вырабатывает импульсный датчик 19 за определенное время при работе исследуемой трансмиссии на заданных скоростном и погрузочном режимах, во второй счетчик записывают число N в обратном двоичном коде, равное сум1 318825 ме импульсов, которое вырабатывают импульсные датчики за то же время и при работе исследуемой трансмиссии на тех же скоростном и нагрузочном режимах при отсутствии скольжения, а в третий счетчик записывают число

"нуль". При включении приводного двигателя импульсные сигналы с импульсных датчиков поступают на суммирующие входы счетчиков. Когда на суммирующий вход счетчика поступит число импульсов, равное числу N дальнейшее поступление импульсов на суммирующие входы счетчиков прекращается. .Если скольжение в исследуемой транс1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис польэовано при исследованиях преобразующих свойств и оценке технического состояния .трансмиссий транспорт- 5 ных средств.

Цель изобретения — повьппение диагностических качеств.

На фиг, 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — структурная схема системы управления.

На основании 1 закреплены опорные стойки 2, на которых шарнирно уста15 навлены боковые барабаны 3-6 для размещения на них передних 7 и задних 8 колес транспортного средства 9. Беговые барабаны 5 и 6 кинематически соединены с нагружателями 10 и 11. При20 водной двигатель 12 кинематически соединен с ведущим валом 13 исследуемой трансмиссии, включающей муфту

14 сцепления, коробку 15 передач и задний ведущий дифференциальный мост

16. Остов транспортного средства 9 посредством тяги 17 и динамометра

18 соединен с основанием 1.

Система управления содержит импульсный датчик 19 частоты вращения ведущего вала 13. исследуемой трансмиссии, импульсный датчик 20 частоты вращения первого ведомого вала 21 исследуемой трансмиссии, импульсный датчик 22 второго ведомого вала 23 исследуемой трансмиссии, первый элемиссии отсутствует, то в сумматоре накапливается число импульсов, равное

N<, и показание регистрирующего устройства будет равно нулю, При наличии скольжения в исследуемой трансмиссии с импульсных датчиков, поступает на сумматор число импульсов, меньшее N . Остаток импульсов в сумг маторе,, равный разности между числом

N соответствующим числу импульсов при отсутствии скольжения, и числом импульсов, фактически поступивших с импульсных датчиков, при наличии скольжения, фиксируется регистрирующим устройством. 4 ил.

2 мент ЗАПРЕТ 24, вход которого подключен к выходу импульсного датчика

19 частоты вращения ведущего вала 13 исследуемой трансмиссии, второй элемент ЗАПРЕТ 25, вход которого подклю" чен к выходу импульсного датчика 20 частоты вращения первого ведомого вала 2 1 исследуемой трансмиссии, третий элемент ЗАПРЕТ 26, вход которого подключен к выходу импульсного датчика 22 частоты вращения второго ведомого вала 23 исследуемой трансмиссии, первый счетчик 27 импульсов, суммиру-" ющий вход которого подключен к выходу первого элемента ЗАПРЕТ 24, второй счетчик 28 импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу второго .элемента ЗАПРЕТ 25, третий счетчик 29 импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу третьего элемента ЗАПРЕТ 26, генератор 30 управляющих импульсов, блок

31 синхронизации, первый вход которого подключен к выходу первого элемента ЗАПРЕТ 24, второй — к инверсному выходу первого счетчика 27 импульсов, третий — к генератору 30 импульсов, первый выход — к управляющему входу первого элемента ЗАПРЕ1 24, второй выход — к управляющему входу второго 25 и третьего 26 элементов ЗАПРЕТ, сумматор 32, входы которого поразрядно подключены к выходам второго 28 и третьего 29 счетчиков импульсов, и регистрирующее устройство 33, входы которого

1 318825 поразрядно подключены к выходам сумматора 32, Блок 31 синхронизации выполнен по схеме, содержащей RS-триггеры 34 и 35, Вход S триггера 34 соединен с первым входом блока 31 синхронизации, а вход 8 триггера 35 — с третьим входом блока 31 синхронизации.

Входы R обоих триггеров 34 и 35 связаны между собой и соединены с вто- 10 рым входом блока 31 синхронизации, а инверсные выходы соединены, соответственно, с вторым и первым выходами блока 3 1 синхронизации.

Для контроля тормозного момента на валах нагружателей 10 и 11 установлены датчики 36 и 37 крутящего момента. Импульсные датчики 38 и 39 могут быть также установлены на ведущем 40 и ведомом 41 валах коробки 15 20 передач, Посредством регулируемых нагружателей 10 и 11 устанавливают заданную нагрузку в исследуемой трансмиссии транспортного средства 9, RS-триггеры "

34 и 35 устанавливают в состояние, при котором на их инверсных выходах будут уровни " 1". В первый счетчик . 27 импульсов записывают число N в дополнительном коде, соответствующее количеству импульсов, которое вырабатывает импульсный датчик 19 за определенное время,при работе исследуемой трансмиссии на заданных скоростном и нагрузочном режимах, а во второй счет35 чик 28 импульсов записывают число Н в обратном двоичном коде, равное сум1 ме импульсов, которые вырабатывают импульсные датчики 20 и 22 частоты вращения эа то же время и при работе исследуемой трансмиссии на тех же скоростном и нагрузочном режимах для случая, когда скольжение фрикционньм или гидравлических элементов в трансмиссии отсутствует. В третий счетчик

29 имульсов через ттнформационные входы 0„-0„ и управляющий вход С записывают число "нуль".

При работе приводного двигателя

12 и включении заданной ступени в коробке 15 передач узлы исследуемой трансмиссии приводятся во вращение и нагружаются крутящим моментом. При подаче на третий вход блока 3 1 синхронизации (вход S триггера 35) сиг- 55 нала "Пуск", этот триггер устанавли- вается в состояние, при котором на его инверсном выходе появляется уровень "0". Этим уровнем включается первый элемент ЗАПРЕТ 24, и импульсные сигналы с импульсного датчика

19 поступают на суммирующий вход первого счетчика 27 импульсов. Первый импульс с импульсного датчика 19, пройдя первый элемент ЗАПРЕТ 24, поступает на первый вход блока 3 1 синхронизации (вход S триггера 34) и переводит этот триггер в состояние, при котором нй его инверсном выходе появляется уровень "0". Этим уровнем включаются второй 25 и третий

26 элементы ЗАПРЕТ, и импульсные сигналы с импульсных датчиков 20 и

22 поступают на суммирующие входы второго 28 и третьего 29 счетчиков имттульсов. Когда на суммирующий вход первого счетчика 27 импульсов поступает число импульсов, равное числу

Ы, на инверсном выходе старшего разряда этого счетчика появляется уровень "1", который поступает на входы R триггеров 34 и 35 и устанавливает их в исходное состояние. Уровни " 1" с инверснъм выходов триггеров

34 и 35 поступают на управляющие входы первого 24, второго 25 и третьего 26 элементов ЗАПРЕТ, и поступление импульсов в счетчики 27-29 с импульсных датчиков 19, 20 и 22 прекращается. Число импульсов, подсчитанчых обоими счетчиками 28 и 29, сумми руется в сумматоре 32. Если скольжение фрикционных или гидравлических элементов в исследуемой трансмиссии отсутствует, то в сумматоре 32 накапливается число импульсов, равное числу К„, при этом показание регистрирующего устройства 33 подключенно го к выходам сумматора 32, равно нулю. При наличии скольжения в исследуемой трансмиссии с импульсных датчиков 20 и 21 поступает суммарное число импульсов, меньшее числа

И . Остаток импульсов сумматора 32, равный разности между числом И, соответствующим числу импульсов при отсутствии скольжения, и числом импульсов, фактически поступивших на суммирующие входы счетчиков 28 и 29 импульсов с импульсных датчиков 20 и

22 при наличии скольжения в исследуемой трансмиссии, фиксируется регистРирующим устройством 33. При этом показание регистрирующего устройства

33 характеризует скольжение в исследуемой трансмиссии, по величине ко1 318825 торого оцениваются преобразующие свойства и техническое состояние транс.миссиио

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается исследование всей кинематической цепи от ведущего до обоих ведомых валов трансмиссии, что повышает диагностические качестве стенда, f0

Формула изобретения

Стенд для исследования трансмиссии транспортных средств, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенный с ведущим валом испытьгваемой трансмиссии, нагружатели, установленные для соединения с первым и вторым ведомыми валами исследуемой трансмиссии, импульсные датчики час- 10 тоты вращения ведущего и первого ведомого валов исследуемой трансмиссии, первый элемент ЗАПРЕТ, вход которого подключен к выходу импульсного датчика частоты вращения ведущего вала исследуемой трансмиссии, второй элемент ЗАПРЕТ, вход которого подключен к выходу импульсного датчика частоты вращения первого ведомого вала исследуемой трансмиссии, первый счет- З0 чик импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу первого элемента ЗАПРЕТ, второй счетчик импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу второго элемента ЗАПРЕТ, генератор управляющих импульсов, блок синхронизации, первый вход которого подключен к выходу первого элемента ЗАПРЕТ, второй вход — к инверсному выходу первого счетчика импульсов, третий вход — к генератору управления импульсов, первый выходк управляющему входу первого элемента ЗАПРЕТ, второй выход - к управляющему входу второго элемента ЗАПРЕТ, и регистрирующее устройство, о т л и" ч а ю шийся тем, что, с целью повыюения функциональных воэможностей, он снабжен импульсным датчиком частоты вращения второго ведомого вала исследуемой трансмиссии„ третьим элементом ЗАПРЕТ, вход которого подключен к выходу импульсного датчика частоты вращения второго ведомоFo вала исследуемой трансмиссии, управляющий вход - к второму выходу блока синхронизации, третьим счетчиком импульсов, суммирующий вход. которого подключен к выходу третьего .элемента ЗАПРЕТ, и сумматором, входы которого подключены к выходам второго и третьего счетчиков импульсов, а выходы — к регистрирующему устройст1318825

Составитель С. Белоусько

Редактор Н. Тупица,Техред А.Кравчук Корректор Л, Пилипенко

Заказ 2499/33 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4