Закрылок крыла самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс $24, 4оя ссср

0ПИСАНИК ИЗОЬ КТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гриппа М 240

Е. И. Санков, P. И. Рокитянский, И. Л. Сосульников и Ю. Г. Чернов

ЗАКРЫЛОК КРЫЛА САМОЛЕТА

Заявлено 17 ноября 1959 г. за № 644685 40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобрстений» № 18 за 1960 г.

В целях обеспечения малых посадочных скоростей и уменьшения длины разбега и пробега самолетов, учитывая нарастающее увеличение их скоростей полета, применяют выдвижение закрылков крыла самолета по цилиндрическои поверхности.

Отличительная особенность описываемого крыла состоит в том, что выдвижение этого крыла происходит по конической поверхности, направляю1цей которой является окружность. Такое коническое выдвижение закрылка позволяет задать по всему размаху закрылка постоянное отношение хорды закрылка к хорде крыла при максимально возможном ходе закрылка и оптимальных щелях.

На чертеже изображено коническое выдвижение закрылка, где: ход закрылка 1 и 2, ось конуса 8 направляющие конуса 4 и 5, угол отклонения закрылка 6, радиусы траектории точки носика закрылка 7 и 8.

Коническое выдвижение закрылка по сравнению с цилиндрическим выдвижением имеет следующие преимущества:

1. При цилиндрическом выдвижении максимальный ход закрылка определяется возможным ходом концевого се ения закрылка. В связи с этим на остальном размахе закрылка получаются ходы менес максимально возможных.

Коническое выдвижение закрылка позволяет получать максимально возможные ходы на всем размахе закрылка, так как закрылок выдвигается на одинаковый процент от местной хорды крыла. Благодаря этому получается дооавочный прирост площади и увеличение подъемной силы крыла.

2. При цилиндрическом выдвижении закрылка начальный и конечный профили крыла с отклоненным закрылком получаются неодинаковыми в аэродинамическом отношении вследствие различного относительного хода закрылка. Поэтому наивыгоднейшее положение закрылка можно получить только в одном сечении крыла. № 132074

Предмет изобретения

Закрылок крыла самолета, отличающийся тем, что, с целью повышения подъемной силы крыла, он выполнен конически выдвижным.

Редактор О. Д. Ус

Техред А. Л. Сосина Корректор Г. Е. Кудрявцева

Подп. к печ. 12.XI1-60 г, Формат бум. 70)(108 /16 Обьем 0,17 п. л.

Зак. !0349 Тираж 450 Цена 25 кои,; с .1-б г. — - 3 коп.

1!БТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр Малый Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Коническое выдвижение закрылка приводит к полному аэродинамическому подобию на всем размахе крыла, что положительно сказывается на приросте подъемной силы. При этом наивыгоднейшее положение закрылка получается по всем сечениям крыла.