Подушка сиденья колесной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение виброзащитных свойств сиденья. Подушка сиденья состоит из боковых и центральной панелей. Центральная панель 1 выполнена с воздушной камерой 2 и опирается на упругое основание 5 пласти1гчатой формы с дроссельными отверстиями 6 и эластичными трубками 7 разной длины. Высота трубок уменьшается от центра к периферии сиденья, причем дроссельные отверстия совпадают с отверстиями в трубках. При ходе сжатия подушки воздух перетекает из воздушной камеры 2 в полость под основанием 5 через дроссельные отверстия 6 и отверстия в трубках 7, В конце хода сжатия часть трубок упирается в поддон, отверстия их перекрьшаются, что увеличивает жесткость подвески. При ходе отбоя воздух перетекает в обратном направлении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с iS (Л с ее ISD 4;; 00 00 05 5 да/ «

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 N 1/0?

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н А ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ . Мкд/,:,1 --Щ (21) 4018641/11 (22) 05.02.86 (46) 23. 07. 87. Бюл. Ф 27 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А.Е.Плющев, И.С.Керницкий и И.Ф.Сикач (53) 629.113.042(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 933495, кл. В 60 N 1/02, 1980. (54) ПОДУШКА СИДЕНЬЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретенче относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение виброзащитных свойств сиденья. Подушка сиденья состоит из боковых и центральной панелей. Центральная панель 1 выполнена с воздуш„SU 1324886 А 1 ной камерой 2 и опирается на упругое основание 5 пластинчатой формы с дроссельными отверстиями 6 и эластичными трубками 7 разной длины. Высота трубок уменьшается от центра к периферии сиденья, причем дроссельные отверстия совпадают с отверстиями в трубках, Прн ходе сжатия подушки воздух перетекает из воздушной камеры 2 в полость под основанием 5 через дроссельные отверстия 6 и отверстия в трубках 7. В конце хода сжатия часть трубок упирается в поддон, отверстия их перекрываются, что увеличивает жесткость подвески. При ходе отбоя воздух перетекает в обратном направлении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Ф о р м у л а и з обретения

Составитель В.Андреев

Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай

Редактор И.Шулла

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3006/15

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 132488

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству сидений для транспорт— ных средств.

Цель изобретения — повышение виб5 розащитных свойств сиденья.

На чертеже показана предлагаемая подушка сиденья, поперечный разрез.

Подушка сиденья содержит соедипепные между собой центральную панель 1 10 с воздушной камерой 2 и боковые панели 3, снаружи закрытые герметичной обшивкой 4. Центральная панель 1 опирается на упругое основание 5 с дроссельными отверстиями 6 и эластичными трубками 7 разной длины с их уменьшением от центра к периферии сиденья, причем дроссельные отверстия совпадают с отверстиями в трубках. Упругое основание концами закреплепо в 20 резиновых стойках 8, ограниченных обоймами 9 и упорами 10, уста;к>зленными на поддоне 1!. Между поддоном и обоймами закреплены края обшивки 4.

Поцушка сиденья работает следую- 25 щим образом.

При ходе сжатия подушки происходит деформация центральной панели 1 и упругого основания 5. При этом воздух из микропор и воздушной камеры

2 перетекает через дроссельные отверстия 6 и отверстия в эластичных трубках 7 в полость под основанием ":.

При заданном ходе подушки, зависящем от расстояния между нижними концами трубок 7 и поддоном ll„ часть отверстий перекрывается, в результате жесткость подвески увеличивается.

В конце хода сжатия давление в воздушной камере 2 выше,, чем давление в

6 ) отбоя продолжается перетекание воздуха в направлении, обратном движению подушки. Затем давпения выравниваются и воздух начинает течь в камеру 2, причем количество открывающихся отверстий увсличивается. Все это обеспечивает демпфирование колебаний.

Совместная работа пористой панели

1 с воздушной камерой 2 и упругого основания 5 обеспечивают низкую жесткость сиденья в области статического положения и ее плавное нарастание при увеличении амплитуды колебаний.

1. Подушка сиденья колесной машины„ содержащая упругую пористую панель с обшивкой, закрепленной на поддоне, основание подушки, выполненное с отверстиями и эластичными трубками, направленными в подцон, заполненный рабочей средой, причем отверстия в трубках совпадают с отверстиями в основании подушки, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения виброзащитных <-войств сиденья, основание подушки выполнено упругим, а в опертой на него упругой пористой панели размещена воздушная камера, сообщенная с поддоном упомянутыми отверстиями, которые выполнены дроссельными, а эластичные трубки выпол" нены разной длины с ее уменьшением от центра к периферии сиденья.

2. Подушка сиденья по п.l, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что она с.ообщена резиновыми стойками боковин сиденья, в которых закреплено упругое основание, выполненное в виде пластинчатого элемента.