Подушка сиденья колесной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение виброзащитных свойств сиденья. Подушка сиденья состоит из боковых и центральной панелей. Центральная панель 1 выполнена с воздушной камерой 2 и опирается на упругое основание 5 пласти1гчатой формы с дроссельными отверстиями 6 и эластичными трубками 7 разной длины. Высота трубок уменьшается от центра к периферии сиденья, причем дроссельные отверстия совпадают с отверстиями в трубках. При ходе сжатия подушки воздух перетекает из воздушной камеры 2 в полость под основанием 5 через дроссельные отверстия 6 и отверстия в трубках 7, В конце хода сжатия часть трубок упирается в поддон, отверстия их перекрьшаются, что увеличивает жесткость подвески. При ходе отбоя воздух перетекает в обратном направлении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с iS (Л с ее ISD 4;; 00 00 05 5 да/ «
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 N 1/0?
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
Н А ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ . Мкд/,:,1 --Щ (21) 4018641/11 (22) 05.02.86 (46) 23. 07. 87. Бюл. Ф 27 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А.Е.Плющев, И.С.Керницкий и И.Ф.Сикач (53) 629.113.042(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 933495, кл. В 60 N 1/02, 1980. (54) ПОДУШКА СИДЕНЬЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретенче относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение виброзащитных свойств сиденья. Подушка сиденья состоит из боковых и центральной панелей. Центральная панель 1 выполнена с воздуш„SU 1324886 А 1 ной камерой 2 и опирается на упругое основание 5 пластинчатой формы с дроссельными отверстиями 6 и эластичными трубками 7 разной длины. Высота трубок уменьшается от центра к периферии сиденья, причем дроссельные отверстия совпадают с отверстиями в трубках, Прн ходе сжатия подушки воздух перетекает из воздушной камеры 2 в полость под основанием 5 через дроссельные отверстия 6 и отверстия в трубках 7. В конце хода сжатия часть трубок упирается в поддон, отверстия их перекрываются, что увеличивает жесткость подвески. При ходе отбоя воздух перетекает в обратном направлении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Ф о р м у л а и з обретения
Составитель В.Андреев
Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай
Редактор И.Шулла
Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3006/15
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 132488
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству сидений для транспорт— ных средств.
Цель изобретения — повышение виб5 розащитных свойств сиденья.
На чертеже показана предлагаемая подушка сиденья, поперечный разрез.
Подушка сиденья содержит соедипепные между собой центральную панель 1 10 с воздушной камерой 2 и боковые панели 3, снаружи закрытые герметичной обшивкой 4. Центральная панель 1 опирается на упругое основание 5 с дроссельными отверстиями 6 и эластичными трубками 7 разной длины с их уменьшением от центра к периферии сиденья, причем дроссельные отверстия совпадают с отверстиями в трубках. Упругое основание концами закреплепо в 20 резиновых стойках 8, ограниченных обоймами 9 и упорами 10, уста;к>зленными на поддоне 1!. Между поддоном и обоймами закреплены края обшивки 4.
Поцушка сиденья работает следую- 25 щим образом.
При ходе сжатия подушки происходит деформация центральной панели 1 и упругого основания 5. При этом воздух из микропор и воздушной камеры
2 перетекает через дроссельные отверстия 6 и отверстия в эластичных трубках 7 в полость под основанием ":.
При заданном ходе подушки, зависящем от расстояния между нижними концами трубок 7 и поддоном ll„ часть отверстий перекрывается, в результате жесткость подвески увеличивается.
В конце хода сжатия давление в воздушной камере 2 выше,, чем давление в
6 ) отбоя продолжается перетекание воздуха в направлении, обратном движению подушки. Затем давпения выравниваются и воздух начинает течь в камеру 2, причем количество открывающихся отверстий увсличивается. Все это обеспечивает демпфирование колебаний.
Совместная работа пористой панели
1 с воздушной камерой 2 и упругого основания 5 обеспечивают низкую жесткость сиденья в области статического положения и ее плавное нарастание при увеличении амплитуды колебаний.
1. Подушка сиденья колесной машины„ содержащая упругую пористую панель с обшивкой, закрепленной на поддоне, основание подушки, выполненное с отверстиями и эластичными трубками, направленными в подцон, заполненный рабочей средой, причем отверстия в трубках совпадают с отверстиями в основании подушки, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения виброзащитных <-войств сиденья, основание подушки выполнено упругим, а в опертой на него упругой пористой панели размещена воздушная камера, сообщенная с поддоном упомянутыми отверстиями, которые выполнены дроссельными, а эластичные трубки выпол" нены разной длины с ее уменьшением от центра к периферии сиденья.
2. Подушка сиденья по п.l, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что она с.ообщена резиновыми стойками боковин сиденья, в которых закреплено упругое основание, выполненное в виде пластинчатого элемента.