Устройство для передачи на локомотив кодовых сигналов управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам управления движением поездов. Цель изобретения - повьшение надежности. Устройство содержит установленные на каждом путевом участке 2 и подключённые к рельсовой линии путевое реле 6 с замыкающим 6.1 и размыкаюощми 6.2-6.3 контактами и генератор 9 кодовых сигналов, источник 12 питания, реле 11 фиксации конца поезда с замыкающими 11.1-11.2 и размыкаюощми 11.3 контактами, реле 13 фиксации сближения поездов с замыкающими контактами 13.1-13.3, реле 14 фиксации аномального сближения поездов с замыкающими 14.1-14.2 контактами, подключенное к источнику 12 через контакт 13.3 реле 13, параллельно которому , подключены собственный контакт 14.1и контакт 5.1 реле 5, а контакт 14.2реле 14 включен в цепь подключения генератора 9 к участку 2, а замыкающий контакт 15.1 реле 15 фиксации аномального сближения поездов путевого участка 1 включен в цепь питания реле 11. Когда нагнавший поезд начнет аномальное сближение с нагнанным поездом, т.е. вступит в пределы участка 2, который еще не освобожден первым поездом, и освободит участок 1, путевое реле 5 встает под ток, контактом 5.1 размыкает блокировочную цепь реле 14, которое своим контактом 14.2 разомкнет цепь кодирования участка 2, отключая генератор 9 от рельсовой линии. В случае совместного движения аномально сближенных поездов, когда между ними нет свободного рельсового участка , нагнавший поезд не может получить кодового сигнала, так как по мере движения первого поезда и вступления его в пределы любого следующего участка будет обесточиваться реле фиксации конца и сближения поездов.Если же второй (нагнавший) поезд освободит предыдущий участок, будет обесточено и реле фиксации аномального сближения поездов, которое отключит выходную цепь генератора кодовых сигналов участка, в пределах которого находится конец нагнавшего поезда. 1 ил. ел 00 со 41 00 о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5!) 4 В 61 L 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4009459/27-11 (22) 09.01.86 (46) 15.09.87. Бюл. В 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Л.Д.Кабельский, В.И.Скороходов, Н.В.Куксов, В.С.Дмитриев,В.Д.Водяхин и З.А.Белкина (53) 656.259 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1212858, кл. В 61 L 3/20, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НА ЛОКОМОТИВ КОДОВЫХ СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам управления движением поездов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит установленные на каждом путевом участке 2 и подключенные к рельсовой линии путевое реле 6 с замыкающим 6.1 и размыкающими

6.2-6.3 контактами и генератор 9 кодовых сигналов, источник 12 питания, реле 11 фиксации конца поезда с замыкающими 11. 1-11,2 и размыкакщими 11.3 контактами, реле 13 фиксации сближения поездов с замыкающими контактами 13.1-13.3, реле 14 фиксации аномального сближения поездов с замыкающими 14.1-14.2 контактами, подключенное к источнику 12 через контакт 13.3 реле 13, параллельно кото„„SU, 1337303 А1 рому. подключены собственный контакт

14.1 и контакт 5. реле 5, а контакт

14,2 реле 14 включен в цепь подключения генератора 9 к участку 2, а замыкающий контакт 15.1 реле 15 фиксации аномального сближения поездов путевого участка 1 включен в цепь питания реле 11. Когда нагнавший поезд начнет аномальное сближение с нагнанным поездом, т.е. вступит в пределы участка 2, который еще не освобожден первым поездом, и освободит участок 1, путевое реле 5 встает под ток, контактом 5.1 размыкает блокировочную цепь реле 14, которое своим контактом 14.2 разомкнет цепь кодирования участка 2, отключая генератор 9 от рельсовой линии. В случае совместного движения аномально сближенных поездов, когда между ними нет свободного рельсового участка, нагнавший поезд не может получить кодового сигнала, так как по мере движения первого поезда и вступления его в пределы любого следующего участка будет обесточиваться реле фиксации конца и сближения поездов. Если же второй (нагнавший) поезд освободит предыдущий участок, будет обесто.чено и реле фиксации аномального сближения поездов, которое отключит выходную цепь генератора кодовых сигналов участка, в пределах которого находится конец нагнавшего поезда.

1 ил.

133 303

Изобретение QT íoñ!óòñÿ к желез нo дорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам автоматического управления движением поезда, Цель изобретения — г.овыюение н;: дежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство имеет установленные на 0 каждом путевом участке 1-4 и подключенные к рельсовой линии соответственно путевые реле 5 с размыкающими

5.1-5.3 и замыкающими 5.4 контактами, реле 6 с замыкающими 6,1 и размы- >6 кающими 6.2-6.3 контактами, реле 7 замыкающими 7.1 и размыкающим 7,2 контактами и реле 8, а также генератор 9 кодовых сигналов участка 2 с стка 3. Реле 11 фиксации конца поезда участка 2 с замыкающими 11.1

11.2 и размыкающим 11.3 контактами подключено к источнику 12 питания через контакт 6.1 реле 6. Реле 13 фиксации сближения поездов участка

2 с замыкающими 13„1-il3.3 контактами подключено к источнику 12 через контакт 11.2 реле 11, а реле 14 фик-сации критического сближения пае=дов участка 2 с замыкающими контак— тами 14.1 — 14.2 подключено к источнику 12 через кон-акт 13.3 реле 13.

Блокировочная цепь реле 11 подключена параллельно контакту 6,1 и содержит по чедовательно соединенные контакты 11.1 реле 11,, 5.3 реле 5 и замыкающий контакт 15. i реле 15 фиксации критического сближения поездов участка 1, Блокировочная цепь реле 13 подключена параллельно кон- такту 11.2 реле 11 и содержит последовательно соединенные контакты 13.1 реле 13 и 5.4 реле 5. Блокировочная цепь реле 14 под:<лючена параллельно контакту 13.3 и содержит последовательно соединенные собственный контакт 14.1 и контакт .1 реле 5, Ре— ле 16 фиксации конца поезда участка

3 с замыкающим 16. l и размыкающим

16.2 контактами,, реле 17 фиксации сближения поездов уча-..òêà 3 с замькающим контактом 17. i реле 18 фиксации критического сб;л..;кани:я поездок участка 3 с замыкакт«;..: ;8,1 контактом подключаются к Reòo÷èèõó 12 аналогично реле 11„ 13 и 14 (цепи подключения не по,e" ÿêû), Р ле l9 фиксации конца поeзда:,,;;=,>.„Д..1 20 фикeа— и генератор 10 кодовых сигналов уча- >О ции сближения поездов участка 1 подключаются аналогично реле 11 13.

Генератор 9 кодовых сигналов подключен к рельсовой линии путевого участка 2 через контакт 14.2 реле

14, параллельно соединенные между собой контакты 13.2 реле 13 и 5.2 реле 5 последовательно с ними соединенные контакты 11.3 реле 11„ 6.2 реле 6, 16,1 реле 16. 7.1 реле 7.

Генератор 10 кодовых сигналов подключен к рельсовой линии путевого участка 3 через последовательно соединенные контакты 7.2 реле 7, контакты

16,2 реле 16, параллельно между собой соединенные контакты 17.1 реле

17 и 6.1 реле 6 и последовательно с ними связанный контакт 18.1 реле

18. Генератор 10 кодовых сигналов подключен также к рельсовой линии путевого участка 2 по цепи кодирования через контакт 7.2 реле 7 и контакт 16.1 реле 16.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии поездов все реле— путевые, фиксации конца поезда,фиксации сближения, фиксации критического сближения поездов — находятся нод током. Через замкнутый контакт

6,1 путевого реле 6.2 получает питание реле 11 фиксации конца поезда.

Через контакт 11.2 этого реле получает питание реле 13 фиксации сближения, а через контакт 13.3 последнего получает питание реле 14 фиксации критического сближения поездов, Кодовые сигналы в рельсовые цепи не поступают, так как выходы генераторов 9 и 10 отключены от рельсовых линий. В момент вступления первого вагона поезда в пределы уча-. стка 2 обесточивается путевое реле

6, обрывая осйовную цепь питания реле 11, Однако это реле продолжает получать питание по блокировочной цепи благодаря замкнутому состоянию контакта 5.3 путевого реле 5 еще занятой поездом предыдущего участка 1.

Когда конец поезда освобождает предыдупдй участок 1, путевое реле

5 этого учас". ка встает под ток и своим контактом 5,3 отключает блокировочную цепь реле 11, которое обесточивается. Если поезд в этот момент

l полностьа размещается в пределах уча стка 2, то через замкнувшийся контакт

1337303

11.3 реле 11 с выхода генератора 9 участка 2 по цепи кодирования в рельсовую линию участка 2 начинают поступать кодовые сигналы, Если к указанному моменту поезд уже занял следуюВ щий участок 3, то на входной конец участка 2 будут поступать кодовые сигналы с выхода генератора 10 следующего участка 3 по цепи, подключенной замкнувшимся контактом 7.2 путевого реле 7 участка 3.

На все время, пока конец поезда находится в пределах участках 2,кодовые сигналы будут поступать в рель- 15 совую линию этого участка и далее на поездные приемники, размещаемые в конце поезда. Когда поезд освобождает участок 2, его путевое реле 6 встает под ток и своим контактом

6.1 замыкает цепь питания реле 11; которое также возбуждается. При этом своим контактом 11.3 реле 11 размыкает цепь кодирования участка 2.

Кодовые сигналы теперь будут посту- 2б пать в участок 3, где находится конец поезда, через контакт 16.2 реле 16.

30

В случае нормального сближения, когда нагнавший поезд занимает предыдущий участок 1, а в пределах участка 2 находится конец нагнанного поезда, дополнительно обесточивается реле 13 фиксации сближения поездов, так как контакт 5.4 путевого реле 5 отключает его блокировочную цепь, а основная цепь питания уже была ранее отключена контактом 11,2 реле 11, обесточившимся при вступле- 40 нии конца нагнанного поезда в пределы участка 2. При этом реле 14 фиксации критического сближения продолжает оставаться под током несмотря на отключение его основной цепи кон- 4> тактом 13.3 реле 13 фиксации сближения благодаря наличию блокировочной цепи, замкнувшейся контактом 5.1 обесточившегося путевого реле 5 предыдущего участка 1. Кодирование рельсовой цепи будет продолжаться, но не через разомкнувшийся контакт 13.2 реле 13, а через параллельно включенный контакт 5.2 путевого реле 5.Если после этого нагнанный поезд освобождает участок 2, .то последовательно встанут под ток реле 11 и реле 13 через замкнувшиеся контакты 6.1 путевого реле 6 и 11.2 реле 11.

Если же нагнавший поезд начнет критическое сближение с нагнанным поездом, т.е. вступит в пределы участка 2, который еще не освобожден первым поездом, то устройство работает следующим образом. Первыми колесными парами нагнавший поезд шунтирует входной участок 2, на который продолжают поступать кодовые сигналы от генераторов 9 или 10, Однако эти сигналы не могут быть восприняты поездами, так как участок 2 эашунтирован колесными парами, Когда же нагнанный поезд завершает критическое сближение, т.е. освободит участок 1, его путевое реле 5 встанет под ток. Своим контактом 5.1 оно разомкнет блокировочную цепь реле 14 фиксации критического сближения, которое обесточится и своим контактом

14,2 разомкнет цепь кодирования участка 2. В результате нагнавший поезд не получит кодового сигнала, предназначавшегося первому (нагнанному) поезду, Отключенное состояние указанной цепи кодирования сохранится и в том случае, если участок 1 будет занят следующим поездом и его путевое реле 5 вновь обесточится, так как несмотря на замыкание контакта 5.1 этого реле в цепи блокировки реле 14 фиксации критического сближения последнее реле возбудиться не сможет и тем самым сохранит разрыв в цепи кодирования контактом 14.2. Если по завершении аномального сближения первый (нагнанный) поезд вступит или уже вступил в пределы следующего участка 3, то обесточится реле 16 фиксации конца поезда этого участка несмотря на то, что конец указанного поезда еще находится в пределах участка 2. После обесточивания реле 16 фиксации конца поезда обесточится и реле 17 фиксации сближения, так как обе его цепи питания будут отключены. Теперь в случае совместного движения аномально сближенных поездов, когда между ними нет свободной рельсовой цепи, нагнавший поезд не сможет получить кодового сигнала, так как по мере движения первого поезда и вступления его в пределы любого следующего блок-участка будут обесточиваться в указанной последовательности реле фиксации конца поезда и реле фиксации сближения.

Когда же второй (нагнавший) поезд

7303 бС

ni

KJL

° n - 18 г.г а

U! $4

tS l

ВНИИПИ Заказ 4088/18 7ираж 455 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 133 освободит предыдущий участок, будет обесточено и реле фиксации критического сближения поездов, которое своим замыкающим контактом отключит цепь кодирования участка, в пределах которого находится конец нагнавшего поезда. формула изобретения

Устройство для передачи на локомотив кодовых сигналов управления, содержащее установленные на каждом путевом участке и подключенные к рельсовой линии путевое реле и генератор кодовых сигналов, подключенные к источнику питания через замыкающий контакт путевого реле данного путевого участка и включенные параллельно ему и соединенные последовательно собственный замыкающий контакт и размыкающий контакт путевого реле предыдущего путевого участка реле фиксации конца поезда, реле фиксации сближения поездов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежнос5 ти, оно снабжено на каждом путевом участке подключенным. к источнику питания через замыкающий контакт реле фиксации сближения поездов данного путевого участка, параллельно которо1О му подключены последовательно соединенные размыкающий контакт путевого реле предыдущего путевого участка и первый собственный замыкающий контакт, реле фиксации критического сближения поездов, второй замыкающий контакт которого включен в цепь подключения генератора кодовых сигналов к рельсовой линии, а в цепь, питания реле фиксации конца поезда последовательно с упомянутыми собственным замыкакнцим контактом и размыкающим включен другой замыкающий контакт реле фиксации критического сближения поездов.