Пневмостартерная система пуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства,оборудованного пневмоприводом тормозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить экономичность работы двигателя и снизить материалоемкость. Для этого регулятор-ограничитель состоит из регулирующей части 13 и ограничительной части 14. Регулирующая часть содержит перепускной клапан 23 с поршнем, подпорщневую пелость 22 и полость 21 управляющего сигнала. Ограничительная часть содержит запорный клапан 25 с управляющей полостью 24. При достижении давления в реверсах, равного нижнему пределу срабатывания регулятора-ограничителя , с разгрузочного клапана снимается соответствующий сигнал и компрессор переключается в режим накачки . Если накачивается ресивер системы пуска, то ресивер тормозной системы отделен от напорной магистрали запорным клапаном 25. Питание пневмопривода тормозов и пневмостатора осуществляется от единого компрессора. 4 ил. «€ сл VI 2321 26 2729 21 Фиг.. оо оо Сд 4 4

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1337544 (50 4 F 02 N 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

21 26 27 29 22 @u г.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPGXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3987337/25-06 (22) 28.11.85 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) Л. С. Ломан, С. Н. Зеленский, С. П. Майстренко, А. А. Онуфриенко и Н. К. Дьячков (53) 621.43 (088.8) (56) Маккан М. К. Пневматические стартеры взамен электрических. — Автомобильная промышленность США: Перев. с англ.

1980, № 4, с. 17 — 19. (54) П НЕВМОСТАРТЕРНАЯ СИСТЕМА

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГО

РАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОБОРУДОВАННОГО ПНЕВМОПРИВОДОМ ТОРМОЗОВ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность работы двигателя и снизить материалоемкость. Для этого регулятор-ограничитель состоит из регулирующей части

13 и ограничительной части 14. Регулирующая часть содержит перепускной клапан

23 с поршнем, подпоршневую полость 22 и полость 21 управляющего сигнала. Ограничительная часть содержит запорный клапан 25 с управляющей полостью 24.

При достижении давления в реверсах, равного нижнему пределу срабатываиия регулятора-ограничителя, с разгрузочного клапана снимается соответствуюший сигнал и компрессор переключается в режим накачки. Если накачивается ресивер системы пуска, то ресивер тормозной системы отделен от напорной магистрали запорным клапаном 25. Питание пневмопривода тор- фу мозов и пневмостатора осуществляется от единого компрессора. 4 ил.

1337544

Изобретение относится к мац1иностроснию, а именно к пневмостартерным системам пуска двигателей транспортных средств, оборудованных пневмоприводом тормозов.

Целью изобретения является повышение экономичности работы двигателя и снижение материалоемкости путем питания пневмопривода тормозов и пневмостартера от единого компрессора.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемой пневмостартерной системы запуска; на фиг. 2 — регулятор-; на фиг. 3 — клапан разгрузки; на фиг. 4 регулятор давления.

Система (фиг. 1) содержит компрессор 1, клапан 2 разгрузки, имеющий управляющие полости 3 и 4 (фиг. 3), клапан 5, наполнения, который позволяет подключать к системе посторонний источник сжатого воздуха, обратный клапан 6 в напорной магистрали 7, ресивер 8 системы пуска с предохранительным клапаном 9, регулятор !

О давления, полость 11 уцравлякэгцего сигнала (фиг. 4) которого сообщена с lloлостью 3, регулятор-ограничитель 12, состоягций из регулирующей 13 и ограничительной 14 частей (см, фиг, 2), ресивер 15 пневмопривода тормозов, редуктор 16, клапан 17 пуска, клапан 18 управления, маслораспылитель 9 и пневмостартер 20.

Полость 2! управляющего сигнала регулятора-ограничителя (фиг. 2) и подпоршневая полость 22 разделены в режиме накачки перенускным клапаном 23, причем полость 21 связана с управляющей полостью

4 клан агга 2 разгрузки и унравляюгцей полостью 24 запорного клапана 25 ограничительной части !4, а полость 22 -- с ресивером 15. Клапан 2 разгрузки выполнен с возможностью сообцгения напорной магистрали 7 с атмосферной только при наличии сигналов в полостях 3 и 4.

Регулирующая часть 13 регулятора-ограничителя 12 и регулятор 10 работают аналогично, так как имеют одинаковые элементы llcpcиускного клапана.

Внутренняя поверхность 26 перепускного клапана 23 Опирается tl2 кромку 27 поршня 28. Кромка 29 взаимодействует с корпусом рс гулятора-ограничителя 1?. Клапан 2 разгрузки имеет золотниковый клапан 30 и вывод 31 для сообщения с атмосферой.

Система работает следующим образом.

В ис одном состоянии, когда давление в ресиверах 8 и 15 уменьц1ается с величины верхнего предела срабатывания до нижнего предела соответственно регулятора 10 и регулятора-ограничителя 12, перепускной клапан 23 (фиг. 2) внутренней поверхностью 26 взаимодействует с кромкой 27 следящего поршня 28. Кромка 29 при этом ни с чем не взаимодействует. Сжатый воздух попадает из ресивера 15 через подпоршневуго полость 22 в полость 21 управляющего сигнала и далее в управляю50

Пневмостартерная система пуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, оборудованного пневмоприводом тормозов, содержащая пневмостартер, компрессор, клапан наполнения, клапан разгрузки с управляющими полостями, регулятор давления, полость управляющего сигнала которого сообщена с управляющей полостью клапана разгрузки, напорную магистраль с ооратным клапанoм, соединяющую компрессор с респверамч пневмопривода тормозов и пневмостартера, клапаны управ,lcния и пуска и маслораспылитель, 0тли1аюи1аяся

2 щую полость 4 разгрузочного клапана 2 и в управляющую полость 24 запорного клапана 25. При падении давления до нижнего предела срабатывания перепускной клапан

23 кромкой 29 садится на корпус, при этом разъединяются ресивер 15 и управляющая полость 4 и одновременно происходит разгерметизация стыка поверхности 26 и кромки 27. В результате воздух из управляющей полости 4 разгрузочного клапана

10 2 и управляющей полости 24 запорного клапана 25 через каналы в поршне 28 выходит в атмосферу.

Аналогичным образом сжатый воздух из ресивера 8 попадает из полости 11 управляющего сигнала (см, фиг. 4) регулятора 10 в полость 3 разгрузочного клапана 2.

Как указывалось, для перевода компрессора 1 в режим разгрузки требуется наличие обоих сигналов в полостях 3 и 4.

Переключение компрессора происходит в результате того, что золотниковый клапан 30 (см. фиг. 3) при ходе вверх выходит из взаимодействия с корпусом и напорная магистраль 7 сообщается с атмосферным выводом 31.

При достижении давления в ресиверах 8

25 или 15, равного нижнему пределу срабатывания регулятора 10 или регулятора-ограничителя 12, с разгрузочного клапана 2 снимается соответствующий сигнал и компрессор переключается в режим накачки.

При этом, если накачивается ресивер 8, ресивер 15 тормозной системы отделен от напорной магистрали 7 запорным клапаном

25, а если накачивается ресивер 15 через открытый запорный клапан 25, ресивер 8 системы пуска, имеющий более высокое давление, запирает обратный клапан 6. Таким образом осуществляется раздельное управление клапаном 2 разгрузки и компрессор, по мере 1гадобности, накачивает ресиверы 8 или 15.

Предлагаемая система пуска позволит yn4{j ростить пневмосистему транспортного средст ва за счет исключения отдельного комtlpEccopB тормозной системы и получить экономию TQOëèÂÈ, которое pBcxojblB31ocb для привода компрессора тормозной системы в режиме разгрузки.

ФОрмг7ла иаОбрвгиния

1337544 тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя и снижения материалоемкости, система снабжена регулятором-ограничителем, состоящим из регулирующей части, содержащей перепускной клапан с поршнем, подпоршневую полость и полость управляющего сигнала, и ограничительной части, содержащей запорный клапан с управляющей полостью, причем подпоршневая полость регулирующей части соединена с ресивером пневмопривода тормозов и через запорный клапан ограничительной части — с напорной магистралью перед обратным клапаном, а полость управляющего сигнала регулирующей части соединена с управляющей полостью клапана разгрузки и с управляющей полостью ограничительной части.

1337544

Составитель В. Чекмазов

Редактор М. Бандура Техред И. Верее Корректор Л. Бескид

Заказ 4108>30 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государев венного коми ета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производс венно-полигра< ическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4