Устройство для определения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения -- повышение точности. Для ЭТ01Ч) устройство содержит неподвижную втулку 2. внутри которой установлена подвижная втулка 5. Втулка 5 снабжена кольцевым буртом 6. Между втулками размещены металлические (нарики 7. свободное пространство между которыми заполнено сма- 3O4HijiM маслом. Кольцевые упругие упоры (КУУ) 8 и тензодатчики (ТД) 9 установлены по обе стороны кольцевого бурта 6. Деформация КУУ 8 преобразуется ТД 9 в электрический сигнал, который усиливается и полается на регистрирующий прибор. На- , 1ичие П1ариков 7 снижает влияние сил трения между втулками 2 и 5 на замерярмую силу трения между nopnjueM 4 и подвижной втулкой 5. Наличие шариков 7 позволяет также изготовить втулку 5 тонкостенной , что снижает влияние сил дав,тени я газов на торцовую поверхность втулки и инерционность конструкции устройства. ТД 9 и КУУ 8 размешены в нижней менее тенлонанряженной части цилиндра. I ил. S (Л со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1337704 А 1 (51) 4 (> Ol М 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3990180/25-06 (22) 09.12.85 (46 ) 1 5.09.87. Бк>л. № 34 (7l ) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) В. Б. Огородников, Д. И. Масляненко, В. В. Бордуков и А. В. Гаврилов (53) 62! .43.001 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 985736, кл. 6 01 М 19/02. 1982.

Авторское свидетельство СССР № 901175, кл. 6 Ol М 13/00, 1982. (54) УСТРО(!СТВО /1Ëß ОПРЕ IF, If.11!1Я

СИЛЫ ТРЕНИЯ В ЦИ.>1ИНДРОПОР111НЕВОЙ ГРУППЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТР1 . {HI:ГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м,б. использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - — повышение точности.

Для этогo устройство содержит неподвижнхю втулку 2, внутри которой установлена подвижная втулка 5. Втулка 5 снабжена кольцевым буртом 6. Между втулками размещены металлические шарики 7, свободное пространство между которыми заполнено смазочным маслом. Кольцевые упругие упоры (КУУ) 8 и тензодатчики (ТД) 9 установлены по обе стороны кольцевого бурта 6.

Деформация КУУ 8 преобразуется ТД 9 в электрический сигнал, который усиливается и подается на регистрируюьций прибор. Наличие шариков 7 снижает влияние сил трения между втулками 2 и 5 на замеряемук> силу трения между поршнем 4 и подвижной втулкой 5. Наличие шариков 7 позволяет также изготовить втулку 5 тонкостенной, что снижает влияние сил давлеHHH газов на торцовую поверхность втулки и инерционность конструкции устройства.

ТД 9 и КУУ 8 размещены в нижней менее теплонапряженной части цилиндра. ил.

13:17704

Фор,чула изобретения (..>ставитель А Аристов

Редактор.1 Пчолинслая Техред И Верее Корректор М Демчик

Заказ 4120!38 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета С((.P по делам изобретений и открытий

I 13()35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическ(е предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения силы трения в цилиндропоршневой группе при испытаниях двигателя внутреннего сгорания. 5

14ечь изобретения — повышение точности.

На чертеже представлено устройство, разрез.

Устройство содержит блок 1, неподвижную цилиндровую втулку 2, головку 3, поршень 4, внутреннюю подвижную втулку 5 с наружным ко.чьцеBblM буртом 6, шарики

-7, размещенные между подвижной 5 и неподвижной 2 втулками в полости, заполненной масчом, кольцевые упругие упоры 8 и тензодатчики 9, установленные совместно по обе стороны кольцевого бурта 6 подвижной втулки, а также усилитель 10 и регистрирующий прибор 11, электрически связанные с тензодатчиками.

Устройство работает следующим образом.

B процессе работы двигателя при движении поршня 4, например вниз между тру(цимися поверхностями поршня и внутренней подвижной втулки 5 возникают силы трения, направленные вверх. Преодолевая силы трения, поршень 4 увлекает за собой подвижную втулку 5, которая, упираясь буртом 6 о кольцевой упругий упор 8 (нижний), деформирует его.

Деформация упругого упора 8 преобразуется тендозатчиком 9 сопротивления в электрический сигнал, который поступает в усилитель 10, где усиливается и подается на регистрирующий прибор 1, предварительно оттарированный в единицах си.пы.

При этом за счет установки шариков 7 максимально снижается влияние сил трения между неподвижной цилиндровой втулкой 2 и внутренней подвижной втулкой 5 на замеряемую силу трения между поршнем 4 и подвижной втулкой. Наличие шариков между основной неподвижной втулкой цилиндра и подвижной втулкой позволяет изготовить последнюю тонкостенной, что повышает точность замера в результате снижения влияния сил давления газов на торцовую поверхность втулки и снижения инерционности конструкции устройства.

Точность измерения также повышается за счет размещения тензодатчиков 9 и кольцевых упругих упоров 8 в нижней менее теплонапряженной части цилиндра.

Устройство для определения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания, содержащее блок, подвижную цилиндровую втулку, головку цилиндра, поршень, кольцевые упругие упоры, электрически связанные между собой тензодатчики, усилитель и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно дополнительно содержит неподвижную втулку, в которой установлена подвижная втулка, снабженная кольцевым буртом, между втулками размещены металлические шарики, свободное пространство между которыми заполнено смазочным маслом, а кольцевые упругие упоры и тензодатчики установлены по обе стороны кольцевого бурта подвижной втулки.