Стенд для испытаний по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к нспитгиоль ной технике и предназначено д.чя проведения стендовых испытаний дифференциалов с автоблокировкой. Стенд содержит привод 3, два дифференциала 1, 2, технологические передачи 5. 6 и 7, тормоз 9 и дополнительный тормоз 10. Испытуемый дифференциал 8 связан через технологические передачи 5 и 6 двумя звеньями с вторым дифференциалом 2. Выходной вал 4 привода 3 соединен с одним из звеньев первого дифференциала 1, 01та.1ьные звенья которого соединены одно с испытуемым дифференциалом, ;: pvrot -- с вторым дифференциалом 40pt-i технолошческую передачу 7. Нагруяа ние и рассогласование угловых скоростей звен:ьев испытуемого дифференциала 8 осушесгвляются за счет тормозов 9. 10. 1 и,п. 10 Z (Л У ,5 со со О О1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!) 4 б 01 М 13 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3999445/25-28 (22) 02.01.86 (46) 15.09.87. Ьюл. № 34 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В. Б. Альгин, В. В. Грицкевич, В. A. Дзюнь, В. В. Лемачко и А. Д. Лукьянчук (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское сви 1етельство СССР
¹ 1244536, к,з. (i 01 М 13/02, 1985. (54) СТ):.НД 1.!Я ИС! !ЫТАНИГ1 !ГО
СХЕМЕ 5A.ÌÊÍÓT(!1 О КОНТУРА АГ! Г.АTOB ТРА НСМИ С С И Г1 (57) Изобретение относится к испыта г.л» ной технике и предназначено для про и 1е„„80„„1337 705 А 1 ния стендовых испытаний дифференциалов с автоблокировкой. Стенд содержит привод 3, два дифференциала 1, 2, технологические передачи 5. 6 и 7, тормоз 9 и дополнительный тормоз 10. Испытуемый дифференциал
8 связан через технологические передачи 5 и 6 двумя звеньями с вторым дифференциа,зом 2. Выхо.1ной вал 4 привода 3 соединен «одним из звеньев первого диффер«нциала 1, ситальные звенья которого coe:,èít ны одно с и«пытуемым дифференциалом, руг и — — с вторым дифференциалом .е!и з г< хнологическуK) передачу 7. Нагружен и и рассогласование угловых скоростей зве ьев испытуемого дифференциала 8 осугцесгвляются за счет тормозов 9, 10. ил.
1337705
Формула изобретения
15 (.осT»» l»TP 1b .!. bi (Il(I 3(»l»l»
Рс и»л гор, 1 11 l()ëèнская Гсхред I I. Верее Корректор . 1 Г!илипенко заказ -I (2(»!:»К Тираж 776 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета (.((.Р по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 33, Раушская наб . д, 4/5
1(роизводственно-»»олиграфинеское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний агрегатов трансмиссий транспортных маlHИН
11ель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем обеспечения испытания на нем дифференциалов с автоматической блокировкой.
На чертеже показан стенд, общий вид.
Стенд содержит два дифференциала 1 и 2, привод 3, выходной вал 4 которого соединен с (»дним из звеньев первого дифференциала
1, технологические передачи 5- 7 и испытуемый дифференциал 8, тормоз 9 и дополнительный тормоз 10. Два звена второго дифференциала 2 тормозами 9 и 10 соответственно (»(»средством технологических передач 5 и
6 соединены с двумя звеньями испытуемого дифференциала 6, имеющего автоблокировку. Одно из свободных звеньев первого диффс ренциала 1 технологической передачи 7 связано с третьим звеном второго дифференциа lа 2, а оставшееся звено первого дифференциала 1 предназначено для связи с третьим звеном испытуемого дифференпиа,»с» 8.
Стенд работает следую(цим образом.
Привод 3 через выходной вал 4 через первый дифференциал l технологические Нрредачи 5, 6 и 7 а также второй дифференциал
2 и испытуемой дифференциал 8 приво.(ит во вращение все звенья дифференциа,1()(3 1, 2 и 8.
Нагрузка на звенья дифференциалов задается с помощью тормозов 9 и 10, а рассогласование угловых скоростей звеньев испытуемого дифференциала 8 обеспечивает5 ся путем задания различных тормозных моментов тормозами 9 и 10. Срабатывание автоблокировки испытуемого дифференциала 8 при определенных величинах рассогласования нагружает элементы блокировки силами, имитирую(цими силы в реальной эксплуатации агрегата трансмиссии.
Стенд позволяет испытывать как межосевые, так и межколесные дифференциалы различных транспортных машин.
Стенд д.»я испытаний по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий, содержащий два дифференциала, привод, выходной вал которого соединен с одним из звеньев первого дифференциала, тормоз и технологические передачи, отличающиася тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем обеспечения испытания на нем дифференциалов с автоматической блокировкой, он снабжен дополнительным тормозом, который предназначен для соединения посредством технологических передач с двумя звеньями испытуемого дифференциала, одно из двух свободных звеньев первого дифференциала технологическими
3р передачами связано с третьим»(»p(»ni» второго дифференциала, а другое с третьим звеном испытуемого дифференциала.