Устройство управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить быстродействие устр-ва в аварийных ситуациях транспортного средства. Устр-но с(;держит шаговый электродвигатель (ШЭД) 1, орган 2 дозирования подачи топлива, электрическую цепь ШЭД 1, датчик 4 питающего напряжения , устр-во 5 регулирования скорости ШЭД 1 на одно.м шаговом перемещении, датчик 6 положения органа задания расхода топлива, ключевое устр-во 7, блоки 8, 11 сравнения, блоки 9, 10 памяти, блок 12 управления ШЭД, датчик 13 положения органа 2, генератор 14 импульсов. При резком переводе органа расхода топлива в нулевое ноложение на выходе датчика 6 появляется сигнал Z,. С выхода датчика 6 сигнал 7„ через блок 8 поступает на вход генератора 14 и запускает его. Генератор 14 начинает генерировать импульсы требуемой формы и длительности в цепь 3 ШЭД 1 частотой, обеспечивающей в.хождение ШЭД 1 в синхронизм без скольжения. 1 ил. (Л GO СО CD N3 00 ГО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1339282

А1 (gg) 4 «02 D 41/00, 1/00 з я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4032117/25-06 (22) 05. 03. 86 (46) 23.09.87. Бюл. Х< 35 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В. Н. Образцова (72) В. В. Стрекопытов, !О. М. Русаков и В. H. Вар«««е««ков (53) 621.43.441.2 (088.8) (56) Заявка ФРГ х(<> 3407805, кл. F 02 D 35/00, опублик. 1985. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВ. !ЕНИЯ ДВИГАТЕЛ FM ВНУТРЕ.ННЕ .ГО СГОРАНИЯ

ТРАНСГ1ОРТНОГО СР ВДСТВА (57) Изобретение относится к двигателестроеник«и позволяет повысить быстродействие устр-ва в аварийных ситуациях транспортного средства. Устр-во со «ержит шаговый электродвигатель (ШЭД) 1, орган 2 дозирования подачи топлива, электрическую цепь ШЭД 1, датчик 4 питающего напряжения, устр-во 5 регулирования скорости ШЭД на одном шаговом перемещении, датчик 6 положения органа задания расхода топлива, ключевое устр-во 7, блоки 8, 11 сравнения, блоки 9, 10 памяти, блок 12 управления ШЭД, датчик 13 положения органа 2, генератор 14 импульсов. При резком переводе органа расхода топлива в нулевое положение на выходе датчика 6 появляется сигнал Zo С выхода датчика 6 сигнал Z через блок 8 нос гупает на вход генератора 14 и запускает его. Генератор 14

«ачинает генерировать импульсы требуемой формы и длительности в цепь, 3 ШЭД 1 частотой, обеспечивающей вхождение 111ЭД

1 в синхронизм без скольжения. 1 ил.

1339282

Изобретение относится к двигытелестроению и может быть использовано в системах автоматического реl улирования лвигателей.

Цельк> изобретения является 1н>иышение быстродействия устройства и аварийных ситуациях транспортного сре.(стиы.

Н3 чертеже представлены с хс м и предлагаемогоо устройства.

Устройство содержит шы(оиый электродвигатель (111Д) 1, связанный с органом 2 дозирования подачи топлива (рейкой топливных насосов — РТН), электрическук) цепь 3 шап>вого \Bèãытеля, tiыxo1 которой иолклн>чен к ихолу датчика 4 нитыннцего напряжения, устрсйствс> 5 регwiièpoB3íHH скорости ШД на одном шаговом перемещении, вхол которого соединен с иыхолом лытчикы 4 нитыницеп) напряжения. Быхол 13Tчика 6 положения оргclíû:I I;(III(èÿ рысхо ld топ.пива соели (к и с ихолом ключевого устройства 7, первый вы,ол hoTopolo соединен с первым входом дополнительного блока 8 сравнения, и второй вы<и>л с и.олом первого блока 9 памяти, второй б.п>к 10 памяти, 6 loK 11 сравнения с Tp(мя в. олими, которые Iloëêë>o÷Bíû соответственно к выходу устр<йствы 5 p<>гулироиания скор<>сти ШД на о. (ном шыгоиол! Исрсм н((. нии, к выходу нерв<и.о б.к>кы 9 памяти и к выходу иторого

6 10 K 3 1 0 нам яти, ы Bt>(xo(сое I i! H<>н с их()(oM блока 12 управления П(Д, первый выход которого цолклн> кн к их<>лу итороп> блока

10 113 >1я 1 и, ы второй иl>1>(— к э. I< ктрич< ñкой цени 3 (и i(ои<>i о лвигыгеля, IBT<1!IK 13 положения органа 2 лозироиания иолычи

ToI1лии3, иыхол которс>го цолклк)чен к ВТорс>му в <олу лс>но.)нительногс) б.к>кы 8 сравнения, и генерытс>р !4 импульсoB, вход кс>TopoI с<клинен с иыхолс>м л<иголнительно(о с)ло к 3 8 с р ((и н<. 1! и я, и иьl хо;(но;(к. I K) H< H K электрической ц«пи 3 ц<ыгоиого лвигытеля 1.

Электри<<с скыя !Ишь 3 (пыгоиого лвигателя

)итыется ol элсктрическ<>й ссти ДВ(..

У(Tpoit<. Tti<) унр;!Нления лвиг;лелем внутP< !l HЕI О С ГОPd IIH Я ТPЫ 11(. НОРТH()1 О СPС, 1СТиd рыботыст следуtotl(IIXI (н>разом.

I 1 pH изл) с(к и ни рс жни и pl, l B(. транспортного срслствы (изменение нолс>жен ия ()pl 3 на залчеис>е устр<йстьч> 7 пистоны T ны Bx() (11 p(3olо бл(>кы 9 ц(!мяги, гле нроисхс>л(п еl о запоминание. В э(Им случае (T.å. когда 7, ) О) клк)чеиое устройствс> 7 своим итopt,l l и))хо ц>м Hoëêdto÷ H() к ихолу первого олок3 !t Itымяги. Олноирем«нно изМ <. EI H<. ÒÑЯ II II IIPH ЖС НИ(Нцп и Н ИЯ !. )<<>т ЭЛ(KTpè÷ññKoè ((сии 3 (I(, l 1. (Iри )том сигнал

1 л пчикы 4 llltT;lx)i((BI о напряжения ц<>стуН;!<.T Н;! BXO.(ХСТРОИС"ГHil ) P<. Г>,.IИРОВЗНИЯ скорс>сти ШД ны о.(ном (нып>ьч)м II(рсме(цении. В зывисимосги от ис.(и<иньl сигналы устрс)йсTBo 5 иылы«1 ны II< риый ихол 6,(окы ! ср;IBíåíèÿ сигищии трс

40 буемую скорость перемещения ротора ШД 1 на одном шаговом перемещении.

B памяти второго блока 10 памяти хранится информация о величине топливоподачи предыдущего установившегося режима работы ДВГ транспортного средства. На второй вход блока 11 сравнения с выхода первого блока 9 памяти поступает сигнал Z, (требуемая топливоподача), на третий вход бгнжа 1! сравнения с выхода блока 10 памяти поступает сигнал Z (топливоподача предыдущего установившегося режима раб<пы ДВГ). Б блоке 11 сравнения происхо.(Ит сравнение сигналов Z, и Z, и результат этого сравнения (сигналЬХ) с выхода блока

11 сравнения поступает на вход блока 12 управления ШД. Гравнение сигналов Z, и

l ироисхолит всякий раз, когда с выхода устройства ) н3 первый вход блока 11 сравнения поступает сигнал V.

В зависимости от величины сигнала Ь Z с второп> выхо13 12 управления ШД и электрическую цепь 3 шагового двигателя

1 по Tупают упрывляю(цие импульсы требуе»<)» формы и длительности лля поворота роторы ШД 1 и одном направлении на один шыг с требуемой скоростью (Z,) Z, ) . При этом с ilcpBot выхода блока 12 управления

111Д на вхол второго блока 10 памяти цоступает сигнал Ь Z, увеличиваю(ций со1ержил<ое памяти второго блока 10 нал<яти на елиницу.

Б случае I, Z< с второго выхода блока !

2 управления ШД в электрическую цепь

3 шаговогo .(вигателя 1 поступают управлян)(цие импульсы требуемой формы и длительности лля поворота ротора ШД 1 в Нро. тивоиоложном нанрыилении на один шаг (. требуемой скс)р(>стьн>. При этом сltl tldл ь 2, п<>сT) наниций с первого иыхо13 блока 12 управления ШД на ихол итс)рого блока 10 памяти, уменьн)ыет солержимое памяти н3 е.(иницу. Орган 2 лозироиания цолычи топливы (рейка топливны.с насосс>в), связанный с ротором ШД 1, увеличивает (или уменьшает) нолачу топливы и цилиндры ДВГ.

Рс гхлировыние тонливоцодачи происхолит ло моменты 7, =-7,. (1ри резком (к реводе органа задания расхода топлива и нулевое положение (наlIpH%t<. р, нри необхо,(им ости экстренной осгыш)ики) ны выхоле датчика 6 появляется си гныл I.. П ри этом ключевое устройство

7 цолклн>чает своим первым выходом выход, (3ТЧИКЫ t) и Н< РИОМУ ИХО;(X,1ОНОЛНИТЕПЬНОГО блока 8 сравнения. (. иыхо;(ы датчика 6 сигнал I, крез -lolloëíèòBOüíûé блок 8 сравнсния )н)стxtt;I< r»;I ихол генератора 14 имнульсои и зынускы T его. Генератор 14 импульсов нычинаст генерировать электрические имнульсы требуемой с(>ормы и ллительн<кти B электрическую цепь 3 ШД частотой, ()6((11<."I и и

Фор.чу.>а «зоб ретенп.ч (.ос та в и тел ь А. Зол от он

Редактор Л. Шандор Техред И. Верес Корр(ктор Л. Зимоносов

Заказ 410Ч;"25 Тираж 503 11одписное

ВНИИ1!И Государственного комитета (:((:Р по (елим изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугискан наб., л. 4 5

Ироизводственно-полиграфическое предпринтие, г Ужгород, i3. 11роектн()и, 4 гателя 1 в синхронизм без скольжения, т.е. ротор ШД 1 начинает вращаться синхронно с изменением электромагнитного поля в ð3бочем зазоре, а не дискретно. Тем самым достигается сокращение до минимума времени перестановки органа 2 дозирования подачи топлива на нулевую топливоподачу.

С выхода датчика 13 положения PTH сигнал Z о фактическом положении PTH поступает на второй Bxo1 дополнительного блока 8 сравнения. где сравнивается с сигналом Z,.

При наличии рассогласования с выхода дополнительного блока 8 сравнения на вход генератора 14 им пульсов проходит сигнал

hZp, и, таким образом, генератор 14 импуль- 15 сов продолжает посылать электрические импульсы в электрическую цепь 3 111, 1, вызывая синхронное (непрерывное! вращение ротора ШЛ 1, и, следовательно, непрерывное (не дискретное) уменыпени(топлпвоподачи органом 2 дозирования подачи топлива.

При отсутствии рассогласования (Zp 7,) с выхода дополнительного блока 8 сравнения на ьход генератора 14 импульсов сигнал не поступает, так как.л7» =0, и генера- 25 тор импульсов отключается. Ротор шагового двигателя 1 останавливается, рейка Tollливных насосов ДВС устанавливается на нулевую топливоподачу. Таким образом, отсутствие сигнала рассогласования на выходе дополнительного блока 8 сравнения говорит о Toil, что топливо H цилиндры двигателя не подается.

Использова ние п ре1ла гаем ого устройства по сравнению с известным позволяет повысить егo быстродействие за счет сокращения до минимума времени перестановки органа дозирования подачи топлива на нулевую топливоподачу прп резком переводе органа задания ра xo13 топлива в пул(вое положение и тем самым повысить безопасность транспортного средства. 40

Устройство управления двигателем внутреннего сгорания транспортш)го сре. TB3, содержа(цее шап>вый электродвигатель, связанный с органом дозировання подачи топлива, электрическую цепь шагового двигателя, выход которой подк IIou(II к вх(>ду датчика питающего напряжения, устройство регулирования скор(>сти шагового двигателя на одном шаговом псремещенпи, вход которого соединен с выходом датчика питающеп> напряжения, датчик положения органа задания расхода топливы, выход которого подключен к входу первоп> блока памяти, второй блок памяти, блок сравнения с тремя входамп, которые подключены соответственно к выходу устройства регулирования скорости шагового двигателя на одном шаговом перемещении, к выходу первого блока памяти и к выходу второго блока памяти, а выход блока сравнения соединен с входом блока управления шаговым двигателем, первый выход которого подклкзч(н к входу BTopol о блока памяти, 3 второй Hhlход к электрической пепи шагового двигателя, отличак)щее(.ч тем, что, с целью повышения быстродействия. устройство дополнительно снабжено датчиком положения органа дозпрованпя подачи топлива, K1K)чевым устройством с двумя выходами, 1ополнительным блоком сравнения с двумя входами и генератором ил(пульсoH, причем вход ключевого устройства Ilo,13(lêí(. II u выходу датчика полож(ния органа задания расхо 13 топлива. второй выход ключевого устройства соединен с входом первого блока п3к! ятп, первый выхo.1 с I1е!)Hым Hходом дополнительного блока сравнения, второй вход которого подключен к выходу датчика положения органа дозпровання по, > III топлива, а выход соединен с входом генератора импульсов, выход которого подклк>чен к электрической цепи шпп оного двпг;>толя.