Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин. Цель изобретения - повьшение эффективности путем подключения переднего ведущего моста в тяговый режим в процессе трогания и разгона транспортного средства. Транспортное средство п . г i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

»SU» 1342 А1 (5)) 4 В 60 I 34 2 08 41 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЭОЬРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2) ) 4 I 0542) /31-! ) (22) 29.05.86 (46) 07.10.87. Бюл. )) 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.И. Скуртул, А.Б. Бруек, А.П. Стецко и П.А. Стецко (53) 629.)13-597.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 608676, кл. В 60 К 41/24, 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности путем подключения переднего ведущего моста в тяговый режим в процессе трогания и разгона транспортного средства. Транспортное средство

1342762

15

25

30 содержит передний ведущий мост 7, муфту 9 его подключения, силовой цилиндр 10 которой связан с источником

6 давления через клапан ll управления и двухпозиционный трехлинейный золотник 2!. Устройстно снабжено блоком управления (БУ) 18, входы которого связаны с датчиком 16 частоты вращения ведомых частей муфты 3 сцепления и датчиком 17 положения органа управления подачей топлива, а выход — с электромагнитным клапаном 22, первая линия которого связана с управляющей полостью золотника 21, нторая со сливом, а третья — с магистралью, связывающей силоной цилиндр 4 муфты

3 сцепления с краном 5 управления.

При трогании с места и разгоне транИзобретение относится к антотракторостроению и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности путем подключения переднего ведущего моста в тяговый режим и процессе трогания и разгона транспортного средства.

На чертеже представлена схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит двигатель 1 с органом 2 управления подачей топлива, муфту 3 сцепления (1C), управляющий гидроцилиндр 4 которой связан через кран. 5 управления сцеплением с источником 6 давления, передний 7 и задний 8 мосты, фрикционную муфту 9 включения переднего моста, силовой цилиндр 10, которой гидравлически связан с источником давления через клапан ll управления, выполненный в виде следящего механизма прямого действия, кинематически снязанного с педалью 12 тормоза, и тормозные механизмы 13 и 14 заднего моста, гидравлически связанные через управляемый педалью 12 тормоза тормозной кран 15 с источником давления. Кроме этого, транспортное средство снабжено датчиком 16 частоты вращения ведомых частей МС, датчиспортного средства с выхода БУ 18 подается сигнал на электромагнитный клапан 22, который подает давление н управляющую полость золотника 21, под воздействием которого золотник

2I занимает положение, при котором источник 6 данления соединяется с цилиндром 10 муфты 9. Муфта 9 замыкается и подключет передний мост 7 в ведущий режим. После разгона транспортного средства с выхода БУ 18 сигнал на клапан 22 не подается, и он занимает положение, снязынающее управляющую полость золотника 21 со сливом, который, в свою очередь, соединяет полость силового цилиндра 10 со слином, и муфта 9 размыкается. 1 ил. ком 17 положения органа управления подачей топлива, блоком управления

18, состоящим из вычитающего устройстна (ВУ) 19, входы которого связаны с упомянутыми датчиками, и сравнивающего устройства (СУ) 20, вход которого соединен с выходом вычитающего устройства, а в магистрали, связывающей силовой цилиндр 10 с клапаном ll управления, установлен гидроуправляемый двухпозиционный трехлинейный распределитель 21, в первой позиции связывающий силовой цилиндр

IO с клапаном 11 управления, а во второй — с источником 6 давления, при этом управляющая полость распределителя 21 соединена с первой линией двухпозиционного трехлинейного электромагнитного клапана 22, вторая линия которого соединена со сливом, а третья — с магистралью, связывающей гидроцилиндр 4 муфты сцепления с краном 5 управления сцеплением, причем электромагнит электромагнитного клапана 22 связан с выходом

СУ 20.

Устройство работает следующим образом.

При работающем двигателе I и нажатой педали сцепления кран 5 управления сцеплением соединяет полость управляющего гидроцилиндра 4 со сли! {, 4 постll золотник . 1 за пинает положение, к тором .вязывает источник 6 давления с силовым цилиндром 10 муфты 9.

Муфта 9 замыкается и подключает передний мост 7 в тяговый режим. В процессе разгона преодолевается сопротивление движению транспортного средства, угловая скорость ведомых частей

MC 3 начинает возрастать, и в некоторый момент времени разность сигналов (u<-à„) от датчиков 17 и 16 на выходе BY 19 достигает значения эталонной величины иэ. В этом случае сигнал с выхода СУ 20 не подается на электромагнит клапана 22. Под действием пружины клапан 22 занимает положение, при котором связывает управляющую полость распределителя 21 со сливом. В этот момент распределитель

21 под действием пружины возвращается в исходное положение и сообщает полость силового цилиндра 10 со сливом.

Муфта 9 размыкается и отключает передний мост 7.

При торможении транспортного средства осуществляется нажатие на тормозную педаль 12. При этом рабочая жидкость от источника 6 давления поступает по двум магистралям — к главному тормозному цилиндру 15 и тормозным механизмам 13 и 14 моста 8 и к клапану II, который соединяет с силовым цилиндром 10 фрикционной муфты

9 подключения моста 7 источник 6 давления. Давление в рабочей полости фрикционной муфты 9 пропорционально ходу педали 12. При отпускании тормозной педали 12 клапан 11 за счет кинематической связи с педалью возвращается в исходное положение и соединяет цилиндр IO муфты со сливом.

При этом муфта 9 пробуксовывает и снижает тормозную силу на мосту 7.

Кроме того, цилиндр 15 с небольшим запаздыванием соединяет рабочую полость тормозных механизмов 13 и 14 моста 8 со сливом. Это улучшает устойчивость и управляемость движения при торможении.

13,2 вом, давление в гндпоцилинлре 4 отсутствует, МС 3 разомкнута и на перев дает крутящий момент от двигатезя 1 к заднему ведущему мосту 8, транспортное средство не движется. При этом на вход BY 19 блока 18 управления подается сигнал ы от датчика

Г

17, пропорциональный углу поворота педали 2, а сигнал (д„ ча входе ВУ 19 от датчика !6 равен нулю. Поэтому с 10 выхода BY 19 на вход СУ 20 подается сигнал Я, больший эталонной величи— ны Q Сигнал с выхода блока 18 управления подается на электромагнит электромагнитного клапана 22, который 15 соединяет рабочую полость гидроцилиндра 4 с управляющей полостью распределителя 21. Поскольку давление в гидроцилиндре 4 отсутствует, то отсутствует и давление в управляющей Л1 полости распределителя 21, который находится в положении, при котором силовой цилиндр 10 через клапан 11 управления соединен со сливом. Давление в силовом цилиндре 10 отсутству- 25 ет, фрикционная муфта 9 подключения переднего моста разокнута.

При отпускании педали сцепления кран 5 управления сцеплением соединяет управляющий гидроцилиндр 4 с источником 6 давления, давление в гидроцилиндре 4 нарастает, MC 3 включается, и происходит процесс трогания и разгона транспортного средства.

В этот момент датчик 16 фиксирует сигнал, пропорциональный угловой скорости ведомых частей муфты 4, а датчик 17 — пропорциональный положению механизма 2 управления подачей топли40 ва, и подают на вход BY 19 18 управления соответственно сигналы и„ и са . Сигнал с выхода BY 19, пропорциональный разности (ы -а ) пом > ступает на вход СУ 20, где происхо- 4

45 дит сравнение указанной разности с эталонной величиной д, достижение э которой определяет установившееся движение транспортного средства, т.е. завершение разгона. В случае, если разность (и -Q„) больше эталонной величины э, сигнал с выхода СУ 20 подается на электромагнит двухпозиционного трехлинейного электромагнитного клапана 22, который сообщает рабочую полость гидроцилиндра 4 с управляющей полостью двухпозиционного трехлинейного распределителя 21. Под действием давления в управляющей поФ о р м у л а и з о б р е т е н и я

Транспортное средство, содержащее двигатель с органом управления подачей топлива, муфту сцепления, управляющий гидроцилиндр муфты сцепления, связанный через кран управления сцеплением с источником давления, передний и задний ведущие мосты, фрикцион1 1i? 76? ную муфту включения переднего м<(ста, силовой цилиндр которой гидравлически связан с источником давления через клапан управления, выполненный в виде следящего механизма прямого действия, кинематически связанного с педалью тормоза, и тормозные механизмы заднего моста, гидравлически связанные через управляемый педалью тормоза тормозной кран с источником

10 ства.

Составитель А. Барыков

Редактор О, Головач Техред M.Õîäàíè÷ Корректор М. Пожо

Заказ 4590/17 Тираж 598 Подписное

ВПИП11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производс.(в нно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпления эффективности путем подключения переднего ведущего моста в тяговый режим в 15 процессе трогания и разгона транспортного средства, оно снабжено двухпозиционным трехлинейным злектромагнитным клапаном, датчиком частоты вращения ведомых частей муфты сцеп- 2р пения, датчиком положения органа управления подачей топлива, блоком управления, состоящим из вычитающего устройства, входы которого соедине— ны с упомянутыми датчиками, и сравни- 25 ва(((ще го (: (рой(. T(l:., (lêîä коз (рого соединен, (:,::;();t()M вычитающего устройства, а также установленным в ма— гис трал и, си я 3ь(В лющей синОВОЙ ци линдр с клапаном управления, гидроуправляемым двухпозиционным трехлинейным распределителем, в первой позиции сообщающий силовой цилиндр с клапаном управления, а во второй позиции- с источником давления, при этом управляющая полость золотника соединена с первой линией двухпозиционного трехлинейного электромагнитного клапана, вторая линия которого сообщена со сливом, а третья — с магистралью, связывающей гидроцилиндр муфты сцепления с краном управления сцеплением, причем в первой позиции первая линия соединена с второй, а во второй — с третьей, при этом электромагнит упомянутого электромагнитного клапана связан с выходом сравнивающего устрой