Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с отключением цилиндров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем полного выключения газообмена в отключаемых цилиндрах. Между коромыслом 4 и двуплечим рычагом 3 механизма размещена телескопическая штанга 8, снабженная распорной пружиной 13. На блоке цилиндров установлен рычажный толкатель 9, контактирующий с кулачком 6 распределительного вала и снабженный дополнительной осью 14 для размещения рычага 3. При работе двигателя на холостом ходу и на малых нагрузках включают подачу топлива в половину цилиндров и сообщают рабочую полость сервомо- . тора с атмосферой. Толкатель 9 совершает качательные движения. Пружина 13 прижимает одно плечо рычага 3 к толкателю. Усилие пружины 13 гораздо меньше суммарного усилия клапанных пружин, поэтому при подъеме штанги 8 происходит ее сжатие. Часть штанги, соединенная с рычагом 3, перемещается внутри другой ее части без передачи движения коромыслу 4 и клапану. 3 ил. (Л оо со о 05 ел Put f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 F 02 0 17 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Ъ (21) 3854693/25 06 (22) 14.02.85 (46) 07.10.87.Бюл. ¹ 37 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М.Кирова (72) А.В.Линник, А.Э.Симсон, AË .KacbHHoB, r.В:Розенбли
С.А.Ерощенков и В.М.Сударский (53) 621.431.3 (088.8) (56) Патент Франции ¹ 2492458, кл. F 02 D 17/02, опублик.1982. (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С
ОТКЛЮЧЕНИЕМ ЦИЛИНДРОВ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем полного выключения газообмена в отключаемых цилиндрах. Между коромыслом 4 и двуплечим рычагом 3 механизма размещена телескопическая
„„SU„„1343065 А1 штанга 8, снабженная распорной пружиной 13. На блоке цилиндров установлен рычажный толкатель 9, контактирующий с кулачком 6 распределительного вала и снабженный дополнительной осью 14 для размещения рычага 3.
При работе двигателя на холостом ходу и на малых нагрузках включают подачу топлива в половину цилиндров и сообщают рабочую полость сервомо" тора с атмосферой. Толкатель 9 совершает качательные движения. Пружина 13 прижимает одно плечо рычага
3 к толкателю. Усилие пружины 13 гораздо меньше суммарного усилия клапанных пружин, поэтому при подъеме штанги 8 происходит ее сжатие.
Часть штанги, соединенная с рычагом 3, перемещается внутри другой ее части без передачи движения коро» мыслу 4 и клапану. 3 ил.
1343065
35
55
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение топливной экономичности путем полного выключения газообмена в отключаемых цил инд ра х .
На фиг.! показана кинематическая схема механизма газораспределения с устройством отключения клапанов; на фиг.2 — схема механизма в области установки рычажного толкателя; на фиг.3 — установка пневмоцилиндра на рычажном толкателе.
Механизм содержит сервомотор 1, подсоединенный к источнику 2 энергии, двуплечий рычаг 3, контактирующий с сервомотором ) и взаимодействующий с коромыслом 4 клапана 5, кулачок 6 распределительного вала 7, штангу 8 и рычажный толкатель 9.
Сервомотор 1 выполнен в виде пневмоцилиндра 10 с поршнем 11 и штоком
12.
Штанга 8 размещена между коромыс-. лом 4 и двуплечим рычагом 3, выполнена телескопической и снабжена распорной пружиной 13.
Толкатель 9 снабжен дополнительной осью 14 для размещения двуплечего рычага 3, установлен на блоке цилиндров и контактирует с кулачком 6 распределительного вала 7 посредством ролика 15.
Сервомотор 1 подсоединен к источнику 2 энергии через переключающее устройство 16, связанное электрической связью )7 с контроллером 18 тепловоза.
Механизм работает следующим образом.
При работе двигателя на холостом ходу и на малых нагрузках контроллером 18 включают подачу топлива в половину цилиндров двигателя и соединяют рабочую полость сервомотора
1 с атмосферой при помощи переключающего устройства. При этом рычажный толкатель под действием кулачка совершает качательные движения.
Распорная пружина 13 прижимает левое плечо рычага 3 к рычажному толкателю 9. Поскольку усилие пружины )3 гораздо меньше суммарного усилия клапанных пружин, то при подъеме штанги происходит ее сжатие, а часть
l5
?0
25 штанги, соединенная с двуплечим рычагом, перемещается внутри другой ее части без передачи движения коромыслу и клапану.
При увеличении нагрузки двигателя до величины, не допускающей работу с отключением цилиндров, электрический сигнал контроллера поступает одновременно на устройство включения подачи топлива и на переключающее устройство, которое включает подачу воздуха в рабочую полость сервомотора. Поршень Il перемещается вниз.
При этом двуплечий рычаг поворачивается относительно оси 14 до упора
его правого плеча в рычажный толкатель. Распорная пружина 13 сжимается, зазор между частями штанги выбирается и штанга начинает передавать усилие от кулачка через коромысло клапанам.
Площадь поршня и передаточное отношение плеч рычага выбраны с таким расчетом, чтобы усилие, создаваемое пневмоцилиндром, приведенное к оси штанги, было больше, чем суммарное усилие, действующее на штангу со стороны коромысла.
Конструкция механизма (фиг.3) с установкой пневмоцилиндра на рычажном толкателе имеет аналогичный описанному принцип действия, однако требует усиления клапанных пружин, поскольку масса пневмоцилиндра участвует в движении и увеличивает инерционность системы.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с отключением цилиндров, содержащий сервомотор, подсоединенный к источнику энергии, двуплечий рычаг, контактирующий с сервомотором и взаимодействующий с коромыслом клапана, и кулачок распределительного вала, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем полного выключения газообмена в отключаемых цилиндрах, механизм дополнительно снабжен штангой и рычажным толкателем, а сервомотор выполнен в виде пневмоцилиндра с поршнем и .штоком, причем штанга размещена между коромыслом и двуплечим рычагом, выполнена телескопической
1343065 и снабжена распорной пружиной, а толкатель снабжен дополнительной чага, установлен на блоке цилиндров и контактирует с кулачком распределительного вала. осью для размещения двуплечего ры12
Фиг. 3
Составитель В . Анфимов
Редактор С.Пекарь Техред M.Дидык
Корректор Н.Король
Заказ 4618/33 Тираж 503
ВН11РП1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Производ<:твенно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4