Вагон-дефектоскоп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-дефектоскопов. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности . Вагон-дефектоскоп содержит дефектоскопную тележку, рама 4 которой снабжена направляющими 5, ползуном 6, который через упругий элемент 7 связан с втулкой 8, надетой на стержень 9. Другим своим концом стержень 9 входит в отверстие направляющей 10 кузова 1 и имеет сквозное осевое отверстие, через которое пропущен трос 13, одним концом закрепленный на стержне 9, а другим связанный с приводом. Стержень 9 зафиксирован от проворота в направляющей 10. На раме 4 закреплены вдоль поперечной оси два силовых цилиндра, штоки которых могут упираться в кольцевую проточку 24 стержня 9. В нерабочем положении тележка подвешена к кузову 1 с помощью закладных элементов и дополнительно зафиксирована штоками силовых цилиндров в проточке 24 стержня 9. Привод тележки в рабочее положение производится механизмом подъема через трос 13, стержень 9 и штоки силовых цилиндров, фиксирующие тележку на стержне 9. 4 ил. « (Л со 4 Oi сд оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1344658 (sD 4 В 61 F 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 б

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3862176/27-11 (22) 25.02.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина (72) P. П. Иваницкий, В. В. Колбун и К. Ф. Шербаков (53) 625.2.011.12 (088.8) (56) Ультразвуковой вагон-дефектоскоп для скоростного контроля рельсов, уложенных в путь. Чертежи 7401.00.00.000 СБ/ВНИИЖТ. — № ГР 80039901, 21.05.80. (54) ВАГОН-ДЕФЕКТОСКОП (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-дефектоскопов. Цель изобретения — повышение эффективности и надежности. Вагон-дефектоскоп содержит дефектоскопную тележку, рама 4 которой снабжена направляющими 5, ползуном 6, который через упругий элемент 7 связан с втулкой 8, надетой на стержень 9. Другим своим концом стержень 9 входит в отверстие направляющей 10 кузова 1 и имеет сквозное осевое отверстие, через которое пропущен трос 13, одним концом закрепленный на стержне 9, а другим связанный с приводом. Стержень 9 зафиксирован от проворота в направляющей 10. На раме 4 закреплены вдоль поперечной оси два силовых цилиндра, штоки которых могут упираться в кольцевую проточку 24 стержня 9. В нерабочем положении тележка подвешена к кузову 1 с помощью закладных элементов и дополнительно зафиксирована штоками силовых цилиндров в проточке 24 стержня 9. Привод тележки в рабочее положение производится механизмом подъема через трос 13, стержень 9 и штоки силовых цилиндров, фиксирующие тележку на стержне 9. 4 ил.

1344658

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов, предназначенных для контроля рельсов, уложенных в путь.

Цель изобретения — — повышение эффективности и надежности.

На фиг. 1 изображена схема вагонадефектоскопа в рабочем положении; на фиг. 2 — узел сочленения дефектоскопной тележки с кузовом вагон" в рабочем положении, продольны"; на фиг. 3 — сечение A-А на фиг. 2; на фиг. 4 — — сечение

Б-Б на фиг. 2.

Кузов 1 вагона-дефектоскопа опирается на ходовые тележки 2, между которыми размещена дефектоскопная тележка 3. Рама 4 этой тележки имеет две направляющие 5, жестко закрепленные на ней и расположенные симметрично по обе стороны от центральной поперечной плоскости тележки.

Между направляющими 5 размещен ползун 6, который через упругий элемент 7 связан с втулкой 8, надетой на стержень 9.

Другим своим концом стержень 9 входит в отверстие вертикальной направляющей 10 кузова . Для повышения долговечности направляющих 5 и ползуна 6 их контактирующие поверхности снабжены антифрикционными накладками 11 и 12. Стержень 9 имеет сквозное осевое отверстие, через которое пропущен трос 13, один конец которого закреплен на выходе из стержня 9 с помощью коуша 14, а другой огибает отклоняющий блок 15, закрепленный на кузове 1, и связан с приводом 16, выполненным, например, в виде приводной лебедки, установленной на кузове 1. В направляющеи 10 в горизонтальной плоскости, перпендикулярной оси стержня 9, выполнено два отверстия, в которые вставлены фиксаторы 17, концы которых входят в продольные пазы 18, выполненные на наружной поверхности стержня 9 и препятствующие развороту тележки 3 относительно кузова 1, а также закручивание троса 13.

На раме 4 вдоль центральной поперечной оси тележки 3 с обеих сторон от стержня 9 закреплены гильзы 19 двух силовых цилиндров, внутри которых расположены поршни 20 со штоками 21 и пружины 22.

Направляющие 5 соединены между собой по концам ограничителями 23. В ограничителях 23, ползуне 6, упругом элементе 7, втулке 8 выполнены отверстия для прохода штоков 21, а на стержне 9 — кольцевая проточка 24.

Для фиксации тележки 3 в транспортном положении на ее раме 4 имеются кронштейны 25, а на кузове — проушины 26, которые в транспортном положении сочленяются с помощью закладных деталей (не показаны) . В нерабочем положении дефектоскопная тележка 3 подвешена к кузову с помощью закладных деталей, соединяющих кронштейны 25 и проушины 26. При этом сжатый воздух в силовые цилиндры не по5

55 дается, штоки 21 под действием пружин 22 проходят через отверстия в ограничителях 23, ползуне 6, упругом элементе 7, втулке 8 и упираются в кольцевую проточку 24 стержня 9, обеспечивая дополнительную фиксацию тележки 3 в транспортном положении. При одинаковых характеристиках пружин 22 и, следовательно, одинаковом их нажатии на поршни 20 тележка 3 занимает симметричное положение по отношению к продольной оси кузова 1. Поршни 20 при этом занимают среднее положение в гильзах 19.

Для перевода дефектоскопной тележки 3 в рабочее положение должны быть вынуты закладные элементы из кронштейнов 25 и проушин 26. При этом тележка 3 подвешена только на стержне 9 и масса ее передается через штоки 21 стержню 9 и далее через трос 13, блок 15 кузову 1. При включении привода 16 стержень 9 вместе с тросом 13 и тележкой 3 опускается до установки колесных пар на рельсы. В том случае, если вагон в этот момент находится на криволинейном участке пути, перед опусканием тележки 3 необходимо произвести коррекцию ее положения в поперечном направлении.

Для этого воздух подается в полость П того силового цилиндра, который находится ближе к оси пути, т. е. со стороны, в которую необходимо переместить тележку 3. Гильза 19 этого силового цилиндра, увлекая за собой раму 4 тележки 3, перемещается в нужное положение под контролем наблюдателя, находящегося возле нее. По достижении необходимого положения полость П перекрывается, включается привод 16 и тележка 3 опускается на рельсы. Поршневые полости П соединяются с атмосферой, а в штоковые полости Ш подается сжатый воздух, под действием которого поршни 20, сжимая пружины 22, выводят штоки 21 из проточки 24 шкворня. Вагон-дефектоскоп подготовлен к работе.

При движении вагона тяговое усилие от кузова 1 на тележку 3 передается через направляющую 10, стержень 9, втулку 8, упругий элемент 7, ползун 6 направляющей 5 (левой или правой в зависимости от направления движения) . При прохождении стрелочных переводов, криволинейных участков пути тележка 3 может смещаться в поперечном направлении относительно кузова 1, при этом направляющие 5 скользят относительно ползуна 6. Вертикальные колебания кузова не передаются на тележку 3, так как стержень 9, совершая колебания вместе с кузовом, свободно скользит вдоль втулки 8.

Кроме того, упругий элемент 7 позволяет компенсировать колебания галопирования и боковой качки кузова 1.

По окончании дефектоскопирования участка тележка 3 переводится в транспортное положение, для чего полости Ш силовых цилиндров соединяются с атмосферой, а полости П вЂ” с источником сжатого воздуха.

Штоки 21 упираются в кольцевую проточ1344658

10 ку 24 стержня 9, фиксируя его, затем включается привод 16 и стержень 9 вместе с тележкой 3 поднимаются. Если при этом тележка 3 находилась на криволинейном участке пути, то в тот момент, когда гребни колес поднимутся выше головок рельсов, тележка 3 сместится и займет симметричное положение относительно продольной оси кузова. Эта автоматическая коррекция определяется тем, что при нахождении тележки в кривой поршни 20 выдвинуты на неодинаковый ход, следовательно, неодинаковы объемы поршневых полостей. Подъем тележки 3 производится до тех пор, пока торец втулки 8 не упрется в направляющую 10 кузова 1, после этого производится фиксация тележки на кузове 1 при помощи закладных деталей.

Формула изобретения

Вагон-дефектоскоп, содержащий кузов, опирающийся на ходовые тележки, и размещенную между ними с возможностью вертикального перемещения относительно кузова дефектоскопную тележку и механизм ее вертикального подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, он снабжен связанным с механизмом вертикального перемещения стержнем с кольцевой канавкой, установленным с возможностью осевого перемещения в вертикальных направляющих, выполненных в кузове, охватывающим стержень с возможностью осевого и вращательного перемещения относительно него ползуном, установленным в поперечных направляющих, которые выполнены на дефектоскопной тележке. и смонтированными на последней в поперечном направлении соосными силовыми цилиндрами со штоками, установленными с возможностью взаимодействия с указанной кольцевой канавкой стержня через отверстия, выполненные в ползуне.

1344658

Составитель С. Романов

Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 4575/2! Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4