Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1154122. Целью изобретения является повышение качества электроэнергии путем симметрирования токов в линии электропередачи. Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока содержит блок 7 перераспределения токов нагрузки, который выполнен в виде однофазного трансформатора, одна обмотка которого подключена к средней точке одной фазы вторичной обмотки 2 трансформатора 1 и к точке, образованной двумя другими фазами этой обмотки 2, а другая обмотка блока 7 подключена крайними выводами к контактной сети 10 и питающему проводу 11, а средним выводом - к рельсу 9. Токи, протекаюш,ие по фидерным зонам 8 и 12, % сдвинуты относительно друг друга на 90 эл. град, за счет перпендикулярности на- ГЛ пряжения вторичной обмотки 2 трансформатора 1, который питает фидерную зону 8, к напряжению блока 7, который питает другую фидерную зону 12. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. s 10 /4 3 11 00 Nj 05 4: о:) М5 7 /// 7/7 J ГО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1346461! д 2 (58 4 В 60 М 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1154122 (21) 4077222/27-11 (22) 09.06.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро по трансформаторам Средневолжского производственного объединения «Трансформатор» (72) IO. А. Чернов, Л. А. Черноусов, С. Д. Соколов, Б. М. Бородулин, Ю. И. Борю и В. Л. Щепкин (53) 621.331:621.311(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1154122, кл. В 60 М 3/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к электрифицированному транспорту, может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1154122. Целью изобретения является повышение качества электроэнергии путем симметрирования токов в линии электропередачи. Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока содержит блок 7 перераспределения токов нагрузки, который выполнен в виде однофазного трансформатора, одна обмотка которого подключена к средней точке одной фазы вторичной обмотки 2 трансформатора 1 и к точке, образованной двумя другими фазами этой обмотки 2, а другая обмотка блока 7 подключена крайними выводами к контактной сети 10 и питающему проводу 11, а средним выводом — к рельсу 9. Токи, протекающие по фидерным зонам 8 и 12, сдвинуты относительно друг друга на

90 эл. град. за счет перпендикулярности напряжения вторичной обмотки 2 трансформатора 1, который питает фидерную зону 8, к напряжению блока 7, который питает другую фидерную зону 12. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1346461

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4б45/15 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока и является усовершенствованием уст- 5 ройства по авт. св. № 1154122.

Цель изобретения — повышение качества энергии путем симметрирования токов нагрузки в линии электропередачи.

На чертеже показана электрическая схема устройства энергоснабжения железных дорог переменного тока, Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока содержит трехфазный трансформатор 1 с фазами А, В, С. Один вывод С вторичной обмотки 2 трансформатора 1, соединенный в треугольник, присоединен к рельсу 3, к которому подключен автотрансформатор 4. Другими своими выводами автотрансформатор 4 подключен соответственно к питающему проводу 5 и к контактной сети 6. Другой вывод А трансформатора 1 20 подключен к контактной сети 6.

Блок 7 перераспределения токов нагрузки одним входом соединен со средней точкой О одной фазы вторичной обмотки 2 трансформатора 1, питающей первую фидерную зону 8 вторым входом — с выводом В, образованным другими фазами вторичной обмотки 2 трансформатора 1, средним выходом подключен к рельсу 9, а двумя крайними выходами — к контактной сети 10 и питающему проводу 11 второй фидерной зоны 12, между З0 которыми подключены автотрансформато.ры 13. Электровозы 14 и 15 (нагрузки) находятся на фидерных зонах 12 и 8 соответственно. Трансформатор 1 питается от линии электропередачи (не показана).

Устройство работает следующим образом.

Вывод А вторичной обмотки 2 трансформатора 1 тяговой подстанции присоединен к одному выводу автотрансформатора 4 посредством контактной сети 6 фидерной зоны 8. Вывод С обмотки 2 трансформатора 1 соединен рельсами 3 со средним выводом 40 автотрансформатора 4. Другой вывод автотрансформатора 4 присоединен к питающему проводу 5. Автотрансформаторы 13 фидерной зоны 12 своими выводами подключены соответственно к контактной сети 10 и к питающему проводу 11.

Выводы В и О вторичной обмотки 2 трансформатора 1 присоединены соответственно к первому и второму входам блока 7 перераспределения токов нагрузки. Средний выход блока 7 соединен с рельсами 9, а два крайних выхода — с контактной сетью 10 и питающим проводом 11 фидерной зоны 12.

Автотрансформаторы 13 фидерной зоны 12 своими выводами подключены соответственно к контактной сети 10 и питающему проводу 11, а их средние выводы соединены с рельсами 9.

Электровоз 15 на фидерной зоне 8 получает питание через контактную сеть 6 и рельсы 3 непосредственно от вторичной обмотки 2 трансформатора 1 и от автотрансформаторов 4, ближайший из которых к трансформатору работает как повышающий.

Электровоз 14 на фидерной зоне 12 получает питание через контактную сеть 10 и рельсы 9 от автотрансформаторов 13, питаемых через контактную сеть 10 и питающий провод 11 от блока 7 перераспределителя тяговой нагрузки.

Поскольку токи, протекающие по фидерным зонам 8 и 12, сдвинуты на 90, так как на этот угол сдвинуты напряжения фидерных зон 8 и 12, при равенстве током зон 8 и 12 имеем симметричную нагрузку фаз первичной обмотки трансформатора 1, равную

2/3!. В результате получаем симметричную нагрузку линии электропередачи.

В реальном диапазоне изменения соотношения нагрузок фидерных зон 8 и 12 и несимметрия токов в первичной обмотке трансформатора 1 существенно снижаются.

Разгрузка первичных обмоток трансформаторов подстанций и линии электропередачи от токов обратной последовательности позволяет получить значительный техникоэкономический эффект.

1. Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока по авт. св. № 1154122 отличающееся тем, что, с целью снижения потерь энергии путем симметрирования токов нагрузки, оно снабжено блоком перераспределения токов нагрузки, один вход которого соединен со средней точкой одной фазы вторичной обмотки трансформатора подстанции питающей первую фидерную зону, а другой— с выводом, связанным с точкой соединения других фаз этой обмотки, первый выход которого подключен к рельсу, а два других выхода соответственно — к контактной сети и питающему проводу другой фидерной зоны.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок перераспределения токов нагрузки выполнен в виде однофазного трансформатора, вторичная обмотка которого выполнена со средним выводом, являющимся первым выходом блока перераспределения токов нагрузки.