Подвеска виброзащитного сиденья

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для защиты человека от воздействия вибраций . Цель изобретения - повышение комфортабельности путем улучшения виброзащитных свойств. Амортизация водителя на сиденьи обеспечивается упругостью конусообразных спаренных эластичных втулок 6, демпфирование колебаний достигается за счет гистерезисных потерь во втулках 6, необходимая жесткость подвески обеспечивается поджатием втулок 6 при помощи гаек 12. 3 ил. (Л со Сл О о СЛ оо 9uz.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 B60N! 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 10

Риг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3930125/27-11 (22) 17.07.85 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) И. С. Керницкий, И. Ф. Сикач и А. Е. Плющев (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Патент США № 3423060, кл. В 60 N 1/02, 1969. (54) ПОДВЕСКА ВИБРОЗАЩИТНОГО

СИДЕНЬЯ

„„SU„„1350058 А (57) Изобретение относится к устройствам для защиты человека от воздействия вибраций. Цель изобретения — повышение комфортабельности путем улучшения виброзащитных свойств. Амортизация водителя на сиденьи обеспечивается упругостью конусообразных спаренных эластичных втулок 6, демп фирование колебаний достигается за счет гистерезисных потерь во втулках 6, необходимая жесткость подвески обеспечивается поджатием втулок 6 при помощи гаек 12.

3 ил.

l350058

Формула изобретения

Составитель С. Романов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5056/18 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для защиты человека-оператора от воздействия вибраций.

Цель изобретения — повышение комфортабельности путем улучшения виброзащитных свойств.

На фиг. 1 показана подвеска виброзащитного сиденья, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. I.

Подвеска виброзащитного сиденья содержит направляющее устройство, состоящее из несущих рычагов и направляющего рычага 2, шарнирно связанных с остовом 3 и кронштейнами 4 основания сиденья, упругие элементы 5, выполненные в виде конусообразных спаренных эластичных втулок 6, установленных между опорными шайбами на концах несущих рычагов 1 и помещенных в обоймах 7. Обоймы 7 жестко прикреплены к валу 8, установленному в опорах 9 на кронштейнах 4 основания. Для регулирования сиденья по высоте вал 8 снабжен стопорным устройством, состоящим из рычага 10 и фиксатора 11. С помощью гаек 12 втулки 6 поджимаются в осевом направлении,.чем обеспечивается необходимая жесткость подвески.

Амортизация водителя на сиденьи обеспечивается упругостью втулок 6, а демпфирование вертикальных колебаний достигается за счет гистерезисных потерь в тех же

5 втулках 6.

Подвеска виброзащитного сиденья, содержащая продольно расположенный направляющий рычаг, шарнирно связанный одним концом с сиденьем, а другим — с основанием, и два расположенных в одной плоскости по обе стороны от сиденья несущих рычага, одними концами шарнирно связан15 ных с сиденьем, а другими — с закрепленными на основании упругими элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем улучшения виброзащитных свойств, каждый упругий элемент выполнен в виде надетых на несущий рычаг двух эластичных конических втулок, поджатых друг к другу меньшими основаниями посредством резьбового соединения и охваченных обоймой, установленной на основании с возможностью поворота и фиксации

25 в вертикальной продольной плоскости, причем обоймы связаны между собой поперечно расположенным валом.