Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств демпфирования колебаний. Цель - улучшение динамических качеств путем уменьшения передачи высокочастотных ударных нагрузок. Гидрогаситель 1 закреплен одним концом на раме тележки, а другим через рычаг 2 связан с кронштейном 3, закрепленным на буксе. В средней части рычаг 2 соединен осью 4 со стойкой 5, которая при помощи амортизаторов 6 закреплена в кронштейне 7 рамы тележки. Вертикальные перемещения буксы передаются кронштейном 3 через рычаг 2 на гидрогаситель 1, который гасит вертикальные колебания. Высокочастотные колебания гасятся резиновыми амортизаторами 6. 1 ил. (О СО fy/tca СО СП СП 01 to 00 Рома тележки
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1355528
А1 дц 4 В 61 F 5 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3928972/25-11 (22) 09.07.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Людиновский тепловозостроительный завод (72) В. Г. Жогов, М. Н. Кожанов, P. А. Валявкин, Э. П. Братчев, И. А. Балесков и Н. А. Яшновская (53) 629.4.027.35 (088.8) (56) Каптелкин В. А. и др. Пассажирские электровозы ЧСЧ, ЧСЧТ.— Транспорт, 1975, с. 46, рис. 38. (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств демпфирования колебаний.
Цель — улучшение динамических качеств путем уменьшения передачи высокочастотных ударных нагрузок. Гидрогаситель 1 закреплен одним концом на раме тележки, а другим через рычаг 2 связан с кронштейном 3, закрепленным на буксе. В средней части рычаг 2 соединен осью 4 со стойкой 5, которая при помощи амортизаторов 6 закреплена в кронштейне 7 рамы тележки. Вертикальные перемещения буксы передаются кронштейном 3 через рычаг 2 на гидрогаситель 1, который гасит вертикальные колебания. Высокочастотные колебания гасятся резиновыми амортизаторами 6. 1 ил.
1355528
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции демпфирующих устройств экипажа.
Цель изобретения — улучшение динамических качеств экипажа путем уменьшения передачи высокочастотных ударных нагрузок.
На чертеже схематически показана установка гидравлического гасителя колебаний, общий вид.
Гидравлический гаситель колебаний 1 одной шарнирной головкой закреплен на подрессоренной части экипажа (далее тележки), другая головка соединена с рычагом 2. Второй конец рычага 2 соединен шарнирно с кронштейном 3, закрепленным на неподрессоренной части (буксе). В средней части рычаг 2 соединен шарнирно осью 4 со стойкой 5, которая посредством резиновых амортизаторов 6 закреплена в кронштейне 7 рамы тележки.
В процессе движения экипажа вертикальные перемещения буксы передаются кронштейном 3 через двуплечий рычаг 2 на гидравлический гаситель 1, который гасит вертикальные колебания надрессорного строения.
ВысокочастотнЬ1е колебания, на которые гидравлический гаситель не успевает среагировать, гасятся резиновыми амортизаторами 6.
Благодаря описанной схеме монтажа гидравлического гасителя колебаний обеспечивается гашение высокочастотных ударных нагрузок и защита от них как надрессорной части экипажа, так и гидравличес5 кого гасителя, что способствует улучшению динамических качеств экипажа, повышению надежности и срока службы гасителей.
Кроме того, настоящая конструкция позволяет при неизменных параметрах гасите о ля 1 изменять демпфирующую силу на кронштейне 3 путем изменения соотношения плеч рычага 2.
Формула изобретения
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного
15 транспортного средства, содержащее шарнирные соединения гидравлического гасителя колебаний с подрессоренной и неподрессоренной частями экипажа, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических качеств путем уменьшения передачи высоко20 частотных ударных нагрузок, шарнирное соединение гидравлического гасителя колебаний с неподрессоренной частью экипажа образовано рычагом, шарнирно связанным концами с этой частью экипажа и гидравлическим гасителем колебаний, и упругой опорой, связанной со средней частью указанного рычага и подрессоренной частью экипажа.
Составитель С. Романов
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 5468/20 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4