Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно устройств (турникетов ) дпя перевозки длинномерных грузов ца сцепах железнодорожных платформ . Цель изобретения состоит в улучшении продольной устойчивости .перевозимых грузов и повьшгении надежности крепления. Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ состоит из опорных балок 1, установленных на платформе 2, На цапфы балок 1 при помощи маятниковых подвесок 3, установленных под углом к вертикадьной оси, шарнирно подвешены треугольные рамы .4, на которых подвижно закреплены грузовая балка 5 и опорная балка 6 для груза 7. На наклонных сторонах 8 рамы 4 жестко закреплены кронштейны 9 и установлены пружины 10, соединенные другими концами с растяжкой 11, прикрепляющей груз 7 к балке 6. 3 ил. € (Л / W // пп : л / rd / со сл |2 со & / 7/ /7 8 9 ipuz.l -J V

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д 4 В 60 Р 7/12, 3/40, В 61 D 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Щ@ ЙТ6" Б :

"Ф.

Ф д 9 6 5 Ф

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4097199/31-11 (22) 25.07.86 (46) 07.12.87. Г>юл. ¹ 45 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.М.Андреев, В,Н.Кузьменко, С.М,Сейтбаталов, Е.П.Михалин и В,Г,Солоненко (53) 629.114,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1298110, кл, В 60 Р 3/40, В 61 0 3/10, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается. преимущественно устройств (турникетов) для перевозки длинномерных гру„„SU„„1357279 A1 зов на сцепах желез нодорожных платформ. Цель изобретения состоит в улучшении продольной устойчивости .перевозимых грузов и повьш ении надежности крепления. Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ состоит из опорных балок 1, установленных на платформе 2. На цапфы балок 1 при помощи маятниковых подвесок 3, установленных под углом к вертикальной оси, шарнирно подвешены треугольные рамы .4, на которых подвижно закреплены грузовая балка

5 и опорная балка 6 для груза 7, На наклонных сторонах 8 рамы 4 жестко закреплены кронштейны 9 и установлены пружины 10, соединенные другими концами с растяжкой 11, прикрепляющей груз 7 к балке 6. 3 ил, 1357279

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных груз,ов на сцепах железнодорожных платформ.

Цель изобретения — улучшение продольной устойчивости перевозимых грузов и повышение надежности крепления, Па фиг.1 изображено устройство с грузом на платформе, вид сбоку, на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— положение устройства при воздействии на вагон продольной инерционной силы, вид сбоку. 15

Устройство состоит из основания, выполненного в виде опорных балок установленных на платформе 2, На цапфы балок 1 с помощью маятниковых подвесок 3, установленных под углом 2р к вертикальной оси, шарнирно подвешены треугольные рамы 4, на которых подвижно закреплены грузовая балка

5 и опорная балка 6 турникета для груза 7. На наклонных сторонах 8 ра- 25 мы 4 жестко закреплены кронштейны 9 и установлены пружины 10, соединенные другими концами с растяжкой 11, прикрепляющей груз 7 к балке б.

Устройство работает следующим 30 образом.

1!ри воздействии на платформу 2 инерционной нагрузки рама 4 начинает отклоняться от положения равновесия (фиг,3), При этом маятниковая

35 подвеска 3 со стороны удара, отклоняясь, увеличивает угол наклона по отношению к вертикальной оси. В этом случае центростремительное нормальное ускорение, которое нагружает плат-4О форму вертикальной динамической силой, уменьшается.

Маятниковая подвеска 3, находящаяся с противоположной стороны от удара, занимает положение, когда нормаль-45 roe ускорение имеет наибольшую величину по сравнению с ускорением противоположной от стороны удара подвески.

Таким образом, дополнительная нагрузка на вагон от смещения подвижных частей турникета и груза вдоль вагона на опорные балки 1 компенсируется изменениями динамической нагрузки (за счет нормального ускорения), обеспечивая при расчетном предварительном угле наклона подвесок равное загружение опорных балок 1 устройства, а следовательно, и равномерное нагружение рамы вагона.

При повороте рамьг 4 относительно поперечной оси вагона происходит удлинение одной из пружин 10, что вызывает увеличение силы прижатия груза 7 к опорной балке 4 и предотвращение относительного смещения груза, Если продольных инерционных сил нет, следовательно, нет поворота рамы, отпадает необходимость крепления груза от смещения, что полностью удовлетворяет требованиям эксплуата" ции.

При воздействии на ..;агон инерционной силы противоположного направления устройство работает аналогично, но отклонение рамы происходит в другую сторону, Формула изобретения

Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее основание, установленное на платформе, маятниковую подвеску, образованную двумя парами рычагов, шарнирно закрепленных на основании с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и направленных вниз от ос †нования, где треугольные рамы, расположенные в продольной вертикальной пл о ско с ти, нижние у глы ко торых ш арнирно соединены с соответствующим рычагом, а верхний угол шарнирно соединен с нижней балкой турникета, верхняя балка которого жестко прикреплена к грузу, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения продольной устойчивости перевозимых грузов и повышения надежности креп— ления, расстояние между шарнирами крепления указанных рычагов к каждой раме выполнено большим, чем расстояние между шарнирами крепления этих рычагов к основанию, а к наклонным сторонам указанных рам жестко прикреплены пружины, противоположные концы которых соединены с гибкой растяжкой, закрепляющей груз.

1357279!

11

У

8 фй8. 2 фиг. Ю

Составитель А,Детинко

Техред Л.Сердюкова

Редактор В,Петраш

Корректор Г.Решетник

Заказ 5933/16 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4