Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Тормозные башмаки 1 шарнирно закреплены.на концах тормозных балок, в середине которых шарнирно закреплены рычаги 4, 5 силовых механизмов. Малые плечи рычагов 4, 5 связаны между собой распорной тягой 6, а большие соединены соответственно с кронштейном мертвой точки и через тяги 8, 9с распределительным рычагом 10. Силовые механизмы развернуты относительно друг друга на 180° и расположены в плоскости осей шарнирного соединения тормозных балок 3 с башмаками 1. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зр В 61 Н 13/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4126129/27-11 (? 2) 23. 07. 86 .(46) 23. 01 . 88. Бюл. Р 3 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А.И.Колесниченко, И.С,Доронин, В.С.Шириня, А,Г.Меркурьев и A.Â.Ïëåíêoâ (53) 625.2-593(088.8) (56) Шадур Л.А. Большегрузные восьмиосные вагоны. N. Транспорт, 1969, с. 187.„ рис. 75. (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ

„„SU„„1368215 А 1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения — упроцение конструкции и повышение надежности. Тормозные башмаки

1 шарнирно закреплены.на концах тормозных балок, в середине которых шарнирно закреплены рычаги 4, 5 силовых механизмов. Малые плечи рычагов

4, 5 свя" àíû между собой распорной тягой 6, а большие соединены соответственно с кронштейном мертвой точки и через тяги 8, 9 с распределительным рычагом 10. Силовые механизмы развернуты относительно друг друга о на 180 и расположены в плоскости осей шарнирного соединения тормозных балок 3 с башмаками 1. 3 ил.

1368215

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкции тормозов тележек многоосных вагонов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 показана рычажная передача четырехосной железнодорожной

° тележки, вид сбоку; на фиг, 2 — вид 1ð

А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг ° 2.

Рычажная тормозная передача четырехосной тележки содержит тормозные башмаки 1 (фиг. 1 и 2) с колодками, 1г посредством подвесок 2 закрепленных на боковинах (не показаны) двухосных тележек и шарнирно смонтированных попарно на цапфах тормозных балок 3 (фиг. 2 и 3). В конструкции исполь- 2р зован безфиксаторный принцип подвешивания башмаков по центру тяжести системы "Башмаки с колодками — тормозная балка". Тормозные балки каждой двуосной тележки снабжены силовыми 25 механизмами, состоящими из рычагов 4 и 5, закрепляемых шарниром с вертиI кальной осью вращения на середине ба,лок 3.

Малые плечи этих рычагов связаны между собой распорной тягой б. Большое плечо рычага 4 через серьгу 7 соединено с кронштейном мертвой точки. Большие плечи рычагов 5 через тяги 8 и 9 соединены с концами распределительного рычага 10, в центре которого шарнирно закреплена подвагонная тормозная тяга 11. Силовые механизмы 4-7 двухосных тележек развернуты относительно друг друга на 4р

180 (фиг. 2). а плоскость их симметрии совпадает с плоскостью, проходящей через оси шарнирного крепления тормозных балок 3 с башмаками 1 (фиг. 3), Для обеспечения последнего условия тормозные балки 3 выполнены иорытообразными (фиг. 3).

Рычажная передача работает следующим образом.

При включении тормозного цилиндра тяга 11 перемещается к центру вагона и через распределительный рычаг

10, тяги 8 и 9 приводит в действие силовые механизмы двухосных тележек, раздвигающие тормозные балки 3 и прижимающие вследствие этого тормозные башмаки 1 с колодками к колесам четырехосной тележки, При отпуске тормоза башмаки,с колодками отходят от колес под действием собственного веса и веса связанных с ними лементов рычажной передачи.

Формула изобретения

Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки, содержащая подвески с тормозными башмаками, шарнирно закрепленными на концах тормозных балок, попарно размещенных между осями крайних колесных пар, силовые механизмы для каждой пары тормозных балок, включающие в себя по два рычага, каждый из которых шарнирно закреплен на середине соответствующей тормозной балки, причем малые плечи рычагов каждого силового механизма связаны между собой распорной тягой, а большие — соответственно с кронштейном мертвой точки и через передаточное устройство с распределительным рычагом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, силовые механизмы о взаимно развернуты на 180 по продольной оси тележки и расположены в плоскости, проходящей через оси mapнирных соединений тормозных балок с тормозными башмаками, а передаточное устройство выполнено в виде двух тяг, связанных с плечами распределительного рычага.

1368215

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор О.Кравцова

Редактор Н.Лазаренко

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 167/18

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4