Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных машин с двумя ведущими мостами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит техноло
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (58 4 G 01 N 13 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4107651/31-11 (22) 18,08.86 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В.В.Лемачко, В.В.Грицкевич, В.Б.Альгин, Л.И.Бойко и В.А.Дзюнь (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 653529, кл. G ОI М 13/02, 1977. (54) СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных машин с двумя ведущими мостами. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Стенд содержит техноло1368687 гическую трансмиссию, выходные валы
18, 19 и 22, 23 которой посредством замыкающих передач 25, 26, 28, 29 и соединительных валов 27, 30 связаны с выходными валами 8, 9 и 12, 13 ис— пытываемой трансмиссии для образования замкнутых силовых контуров. Входные валы 4, 32 испытываемой и технологической трансмиссий связаны заполнительной замыкающей передачей и первым планетарным механизмом погружения. Второй планетарный механизм нагружения последовательно включен в карданный привод 24 переднего ведущего моста 20 технологической трансИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных машин с двумя ведущими мостами.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На чертеже изображена кинематическая схема стенда, Приводной двигатель 1 связан с солнечной шестерней 2 первого планетарного механизма нагружения, водило 3 которого соединено с входным валом 4 испытываемой трансмиссии, включающей коробку 5 передач, задний ведущий мост 6 с дифференциалом 7 и выходными валами 8 и 9, передний ведущий мост 10 с дифференциалом 11 и выходными валами 12 и 13 и карданный привод 14 переднего ведущего моста
10. Технологическая трансмиссия имеет коробку 15 передач, задний ведущий мост 16 с дифференциалом 17 и выходными валами 18 и 19, передний ведущий мост 20 с дифференциалом 21 и выходными валами 22 и 23 и карданный привод 24 переднего ведущего моста
20. Выходные валы 9, 18 и 13, 22 задних 6, 16 и передних 10, 20 ведущих мостов соединены между собой. Выходные валы 8 и 19 задних ведущих мостов 6 и 16 соединены посредством замыкающих передач 25 и 26 и соединительного вала 27, а выходные валы
12 и 23 — посредством замыкания перемиссии. Приводной двигатель 1 соединен с солнечной шестерней 2 первого планетарного механизма нагружения, тормоз 36 — с солнечной шестерней 35 второго планетарного механизма погружения, дополнительные приводные двигатели 41, 42 — с замыкающими передачами 26, 29. При регулировке тормоза 36 и включении приводного двига— теля 1 испытываемые узлы нагружаются крутящим моментом. Нагружение диффе— ренциалов 7, 11 осуществляется регулировкой скорости вращения дополнительных приводных двигателей 41, 42.
1 ил. дач 28 и 29 и соединительного вала
30. Коронная шестерня 31 первого планетарного механизма нагружения связана с входным валом 32 технологической трансмиссии посредством дополнительной замыкающей передачи, включающей шестерни 33 и 34. Солнечная шестерня 35 второго планетарного меха10 ниэма погружения связана с тормозом
36, водило 37 — с входным валом 38 переднего ведущего моста 20, а коронная шестерня 39 — с выходным звеном карданного привода 24 переднего веду15 щего моста 20. Второй планетарный механизм погружения снабжен муфтой
40 блокировки. Дополнительный приводной двигатель 41 кинематически связан с выходными валами 8 и 19, а до20 полнительный приводной двигатель 42— с выходными валами 12 и 23.
Стенд работает следующим образом.
При работе стенда приводной двигатель 1 приводит в движение солнеч—
25 ную шестерню 2, водило 3 и коронную шестерню 31 первого планетарного механизма погружения, которые вращаются с одинаковой скоростью. От водила 3 вращение передается входному валу 4, а посредством карданного при— вода 14 — узлом переднего ведущего моста 10. От коронной шестерни 31 через шестерни 33 и 34 вращение переда— ется входному валу 32, карданному
35 приводу 24 и от него через звенья второго планетарного механизма по1368687 гружения — узлом переднего ведущего моста 20. Таким образом, при работе приводного двигателя 1 все узлы стенда приводятся во вращение.
В предлагаемом стенде образовано два основных замкнутых силовых контура. В первый замкнутый силовой контур входят коробка 5 передач, задний ведущий мост 6, коробка 15 передач, задний ведущий мост 16. Обе трансмиссии замыкаются через замыкающие передачи 25 и 26, первый планетарный механизм нагружения и дополнительную замыкающую передачу.
Второй замкнутый силовой контур включает передний ведущий мост 10, передний ведущий мост 20, которые замыкаются через карданный привод
14, коробку 5 передач, звенья 2, 3 и 31 первого планетарного механизма нагружения, шестерни 33 и 34 дополнительной замыкающей передачи, коробку 15 передач, карданный привод
24, звенья 35, 37 и 39 второго планетарного механизма нагружения, а также через замыкающие передачи 28 и 29. В первом замкнутом силовом контуре нагрузка создается с помощью
d приводного двигателя 1 и первого планетарного механизма нагружения. Приводной двигатель 1 преодолевает сопротивление тормоза 36 и силы трения в узлах стенда, а момент приводного двигателя 1 передается через солнечную шестерню 2 на водило 3 и коронную шестерню 31, увеличиваясь при этом в несколько раэ..Через водило 3 нагрузка передается в испытуемые узлы 5 и 6, а противоположный по знаку момент на коронной шестерне 31 через шестерни 33, 34 на технологические узлы 15 и 16, осуществляя тем самым закрутку первого замкнутого силового контура. Нагрузка во втором замкнутом силовом контуре создается с помощью тормоза 36, при этом тормозной момент усиливается с помощью второго планетарного механизма нагружения и передается по двумя направлениям с противоположными знаками. Первый силовой поток направляется через коронную шестерню 39 на карданный привод
24. Второй силовой поток с противоположным з аком направляется через водило 37 на передние ведущие мосты
20 и 10 и карданный привод 14. В результате узлы испытываемой трансмиссии нагружаются крутящим моментом.
Соответствующим выбором передаточных чисел первого и второго планетарных механизмов нагружения обеспечивается воспроизведение необходимого соотношения нагрузок между испытываемыми задним 6 и передним 10 ведущими мос гами.
Для испытания дифференциалов дополнительным приводным двигателем 41 приводят во вращение полуоси (выходные валы 8 и 9) дифференциала 7 и полуоси (выходные валы 18 и 19) дифференциала 17. Корпуса дифференциалов 7 и 17 приводятся во вращение приводным двигателем 1 через коробки
5 и 15 передач. Если скорости вращения выходных валов 8, 9, 18 и 19 равны скоростям вращения корпусов дифференциалов 7 и 17, то дифференциалы заблокированы, скольжение в них отсутствует. Если увеличить скорость вращения дополнительного приводного двигателя 41, то выходные валы 8 и
19 вращаются быстрее корпусов дифференциалов 7 и 17, а выходные валы 9 и 18 имеют меньшие скорости вращения и вращаются относительно корпусов дифференциалов 7 и 17 в противоположном направлении. В дифференциалах 7 и 17 возникает скольжение, величина которого пропорциональна разности скоростей вращения приводных двигателей 1 и 41. Максимальное скольжение в дифференциалах 7 и 17 имеется при заторможенном дополнительном приводном двигателе 41 и выходных валах 8 и 19 соответственно. При этом скорости вращения выходных валов 9 и 18 повышаются в два раза. Регулируя скорость вращения дополнительного приводного двигателя 41, можно изменить скольжение в дифференциалах 7 и 17 по заданному закону, приближая режимы испытаний к эксплуатационным.
Аналогично с помощью дополнительного приводного двигателя 42 осуществляет-. ся испытание дифференциалов 11 и
21 передних ведущих мостов 10 и 20.
Для воспроизведения режимов включения и выключения под нагрузкой карданного привода 14 испытываемого переднего ведущего моста 10 при отключении карданного привода 14 от коробки 5 передач одновременно включается муфта 40 блокировки второго планетарного механизма нагружения. Нагрузка во втором контуре падает до нуля, а в первом возрастает на соответству1368687
Формула изобретения
Составитель С ° Белоусько
Техред А.Кравчук Корректор В.Бутяга
Редактор Н.Бобкова
Заказ 280/41
Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ющую величину. При включении карданного привода 14 одновременно выключается муфта 40 блокировки, нагрузка снова распределяется по двум контурам.
Прorpаммируя характер изменения момента сопротивления тормоза 36, можно нагружать все узлы испытываемой трансмиссии динамическими нагрузками, характерными для эксплуатационных условий. Применение планетарных механизмов нагружения, усиливающих .нагрузки, создаваемые приводным двигателем 1 и тормозом 36, позволяет проводить ресурсные испытания при минимальных затратах энергии.
Таким образом, предлагаемый стенд позволяет проводить испытания всех узлов трансмиссии с передним ведущим мостом: коробки передач, переднего и заднего ведущих мостов и их дифференциалов, привода переднего ведущего моста, что расширяет функциональные возможности стенда.
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин, содержащий приводной двигатель, технологическую трансмиссию, замыкающие передачи и соединительные валы, связанные с выходными валами переднего и заднего ведущих мостов испытываемой и технологической
5 трансмиссий, первый планетарный механизм нагружения, водило которого связано с входным валом испытываемой трансмиссии, второй планетарный механизм нагружения, тормоз, два дополнительных приводных двигателя и дополнительную замыкающую передачу, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, солнечная шестерня первого планетарного механизма нагружения связана с приводным двигателем, коронная шестерня через дополнительную замыкающую передачу — с входным валом технологической трансмиссии, коронная шестерня второго планетарного механизма нагружения — с выходным звеном привода переднего ведущего моста технологической трансмиссии, водило — с входным валом переднего ведушего моста технологической трансмиссии, солнечная шестерня — с тормозом, а каждый из дополнительных приводных двигателей связан с одним из выходных валов переднего и заднего ведущих мостов испытываемой и технологической трансмиссий.