Поглощающий аппарат автосцепного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в демпфирующих устройствах . Целью изобретения является повышение надежности и увеличение энергоемкости. Поглощающий аппарат содержит внутренний корпус 1, который телескопически расположен внутри наружного корпуса 2 и взаимодействует с ним при помощи пружины 3 и валик 4, установленный в отверстиях корпусов 1 и 2. На цилиндрической поверхности валика имеются фрикционные диски 7, взаимодействующие с нажимным устройством , вьшолненным в виде клиньев 8- 10. На дисках 7 выполнены выступы, при этом выступы смежных дисков направлены в разные стороны и входят в отверстия корпусов 1 и 2. Ударная нагрузка передается на клинья 9, 10 и 8, что приводит к сжатию дисков 7. При упоре выступов дисков 7 в кромки отверстий смежные диски 7 начинают вращаться относительно оси валика 4. Поскольку смежные диски 7 вращаются в разных направлениях, происходит поглощение энергии удара за счет работы сил трения между фрикционными дисками 7. По мере сжатия пружины 3 сила поджатия дисков 7 увеличивается. 3 ил. с (О (Л со Ь со се О5 05
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11у
А1 (51)4 В 61 С 9 04
ВСЕС Ч,".-. (: <
13,",, ЩЛМ(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4144577/27-11 (22) 18. 06. 86 (46) 30.01.88. Бюл. ¹ 4 (71) Производственное объединение
"Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинс— кого и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Э.К. Кузьмин, О.Л. Удалова, Ф.Т. Бондаренко, В.А. Давыдов, Г.Б. Крайэгур, В.В. Коломийченко и В.JJ,. Прохоренков (53) 625.2.018.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977246, кл. В 61 G 9/04, 1982. (54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕП—
НОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в демпфирующих устройствах. Целью изобретения является повышение надежности и увеличение энергоемкости. Поглощающий аппарат содержит внутренний корпус 1, который телескопически расположен внутри на ружного корпуса 2 и взаимодействует с ним при помощи пружины 3 и валик 4, установленный в отверстиях корпусов
1 и 2. На цилиндрической поверхности валика имеются фрикционные диски 7, взаимодействующие с нажимным устройством, BbIIIQJIHeHHbM в виде клиньев 8—
10. На дисках 7 выполнены выступы, при этом выступы смежных дисков направлены в разные стороны и входят в отверстия корпусов 1 и 2. Ударная нагрузка передается на клинья 9, 10 и 8, что приводит к сжатию дисков 7.
При упоре выступов дисков 7 в кромки отверстий смежные диски 7 начинают вращаться относительно оси валика 4.
Поскольку смежные диски 7 вращаются в разных направлениях, происходит поглощение энергии удара за счет работы сил трения между фрикционными дисками 7. По мере сжатия пружины 3 сила поджатия дисков 7 увеличивается.
3 ил.
1369966
Изобретение относится к транспорт«ому машиностроению и может быть спольэовано в демпфирующих устройтвах, в том числе в поглощающих аппаратах автосцепных устройств на железнодорожном транспорте.
Целью изобретения является повыШение надежности и увеличение энергоемкости.
Hà фиг. 1 изображен поглощающий ппарат автосцепного устройства, бщий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б
Ка фиг.1.
Поглощающий аппарат автосцепного устройства содержит внутренний корйус 1, который телескопически расоложен внутри наружного корпуса 2
И взаимодействует с ним при помощи пружины 3, и валик 4, установленный в продольных отверстиях 5, выполненных в наружном корпусе 2, и в цилиндрических отверстиях 6, которые выполнены во внутреннем корпусе 1.
Продольная ось валика 4 перпендикулярна продольной оси аппарата. На цилиндрической поверхности валика 4 по внутреннем корпусе 1 имеются фрикционные диски 7, взаимодействующие с нажимным устройством, выполненным в виде поджимающих диски 7 клиньев
8-10, один 9 из которых входит в торцовое отверстие 11, выполненное во внутреннем корпусе.
На фрикционных дисках 7 выполнены выступы 12, при этом выступы смежных дисков направлены в разные стороны и входят в отверстия 13 и 14 на противоположных боковых поверхностях внутреннего 1 и наружного 2 корпусов.
Поглощающий аппарат автосцепного устройства работает следующим образом.
При соударении вагонов продольная нагрузка передается на клинья 9, 10 и 8, расположенные между фрикиционными дисками 7, которые при этом сжимаются, затем нагрузка через выступы
12 дисков передается на кромки боковых отверстий 14 наружного корпуса
2. При увеличении нагрузки пружина
3 сжимается, усилие на клинья 9, 10 и 8 увеличивается, а следовательно, увеличивается и усилие сжатия фрикционных дисков 7, которые одновременно поворачиваются относительно оси валика 4. Поскольку смежные диски 7 вращаются в разных направлениях, происходит. поглощение энергии удара зе счет работы сил трения между фрикционными дисками. По мере сжатия пружины 3 сила поджатия дисков 7 увеличивается, а следовательно, увеличивается и энергия, необходимая для обеспечения вращения смежных дисков 7 относительно друг друга. При обратном ходе аппарата силы трения между фрикционными дисками отсутствуют, так как снимается нагрузка с клиньев.
Формула изобретения
Поглощающий аппарат автосцепного устройства, содержащий два телескопически связанных между собой полых корпуса, пружину, размещенную между их смежными днищами, фрикционные диски с выступами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения энергоемкости, он снабжен валиком, закрепленным в одной паре двух противоположных стенок внутреннего корпуса и расположенным в продольных пазах, которые выполнены в наружном корпусе, и клиновым механизмом, включающим в себя два охватывающих с зазором валик плоских элемента с направленными друг к другу наклонными поверхкостями, и связанные с ними по их наклонным поверхностям клинья, один из которых оперт на указанное дно внутреннего цилиндра, а другой расположен в отверстии, которое выполнено в стенке, противоположной дну, при этом фрикционные клинья размеще ны между плоскими элементами и указанной парой противоположных стенок внутреннего корпуса, а их выступы— в прорезях, которые выполнены на другой паре противоположных стенок внутреннего корпуса и смежных с ними стенках наружного корпуса.
1369966
Составитель М. Марков
Редактор Н. Слободяник Техред Л.Олийнык
Корректор С- Черни
Подписное
Заказ 351/15 Тираж 464
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4