Устройство автоматической локомотивной сигнализации для боковых путей станций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах автоматической локомотивной сигнализации. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения фиксирования проследования по некодируемым путям. На пути устройство содержит в блоках памяти маркерных признаков различные кодовые комбинации для кодирования стрелочных

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (50 4 В 61 Ь 3/20

1 ВСГГР" " Я

1 !

;1

Ф Ц, (t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTPM,(21) 4116482/27-)1 (22) 05. 06.86 (46) 07.02.88. Бюл. В 5 (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи

МПС СССР и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.М.Лисенков, Е.Н.Розенберг, В,И.Зорин, Е.Е.Нахимовская, М.М.Лебедев, В.И.Любимов, Д.Н.Хромушкин, Д.В.Шалягин и В.Б.Кузьменков (53) 656 ° 259.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NI 1230900, кл. В 61 L 3/20, 1984. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ БОКОВЫХ

ПУТЕЙ СТАНЦИЙ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах автоматической локомотивной сигнализации.

Цель изобретения — расширение функ1 циональных возможностей путем обеспечения фиксирования проследования по некодируемым путям. На пути устройство содержит в блоках памяти маркерных признаков различные кодовые комбинации для кодирования стрелочных

1371936

10

30

35 секций при движении по главному и боковому путям. На локомотиве сигнал белого огня в момент его смены сравнивается с принимаемым маркерным сигналом. В результате сравнения вырабатывается сигнал управления электропневматическим клапаном. На локомотиве выход дешифрации маркерных признаков дешифратора 4 кодовых сигналов через элемент 9 задержки связан с информационным входом блока 5 памяти маркерного признака, а через инвертор 7 — c входом первого дополнительного элемента И 10, выход которого

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах автоматической локомотивной сигнализации.

Цель изобретения — расширение.. функциональных возможностей путем обеспечения фиксирования проследования по некодируемым путям.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит на пути передатчик I кодовых сигналов в стрелочную секцию горловины станции и передатчики 2 кодовых сигналов в пути станции. На локомотиве устройство содержит приемник 3 кодовых сигналов, подключенный к входу дешифратора 4 кодовых сигналов. Блок 5 памяти маркерного признака соединен с первым входом элемента ИЛИ 6. Инвертор 7 соединен входом с выходом дешифрации маркерных признаков дешифратора 4. Выход белого огня дешифратора 4 соединен непосредственно с вторым входом элемента ИЛИ 6 и через дифференцирующий элемент S с входом записи блока 5 памяти маркерного признака. Вход инвертора 7 соединен через элемент 9 задержки с информационным входом блока 5 памяти маркерного признака. Выход инвертора 7 соединен с первым входом первого элемен.та И 10, выход которого соединен с входом сброса блока 5 памяти маркерного признака, а второй вход первого элемента И вЂ” с выходом дифференцирую-! соединен с входом сброса блока 5 памяти маркерного признака. Вход записи этого блока соединен с вторым входом первого дополнительного элемента

И и через дифференцирующий элемент 8 связан с выходом дешифратора 4 кодовых сигналов и вторым входом элемента ИЛИ 6, выход которого соединен с входом второго дополнительного элемента И ll. Другой вход этого элемента соединен с выходом управления электропневматического клапана дешифратора 4, а выход является выходом устройства. 1 ил. щего элемента 8. Выход элемента ИЛИ

6 соединен с первым входом второго элемента И 11, второй вход которого соединен с выходом управления электропневматическим клапаном дешифратора 4 кодовых сигналов, а выход второго элемента И является выходом устройства.

Устройство работает следующим образом.

С помощью блоков памяти маркерных признаков на пути формируются к всем сигналам светофора сигналы сопровождения, обеспечивающие подачу в стрелочную секцию 1 информационные сигналы кодов "3", "Ж", "КЖ" с признаками: 1) движение по главному пути; 2) движение по боковому пути.

Включение передатчика 1 и передатчиков 2 кодовых сигналов осуществляется от сигнальных реле путевых светофоров.

На локомотиве сигналы принимаются приемником 3 кодовых сигналов и дешифрируются дешифратором 4. Расшифрованный сигнал на выходе дешифрации маркерных признаков дешифратора 4 (логический "0" — движение по боковому пути; логическая "1" — движение по главному пути или движение под белый огонь) запоминается блоком 5 памяти маркерных признаков в виде нулевого выходного сигнала в момент смены сигнала на выходе белого огня

II II I1 Il с 0 — 1 с помощью сигнала записи, формируемого дифференцирующим элемен1371936

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает исключение аварийных ситуаций в случае ложного восприятия машинистом разрешающего выходного сигнала при движении по некодируемому боковому пути станции.

Формула изобретения

15

35

Составитель В.Скориков

Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Редактор А.Шандор

Заказ 453/21

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 том 8. При этом на первом входе элемента ИЛИ 6 присутствует нулевой сигнал. Единичный сигнал присутствует на его втором входе. При этом на обоих входах второго элемента И 11 присутствуют единичные сигналы и электропневматический клапан находится под током.

Таким образом, при следовании поезда по боковому пути на стрелочной секции он получает сигнал с соответствующим маркерным признаком, который запоминается при вступлении на некодируемый приемо-отправочный путь.

При дальнейшем следовании поезда по противоположной горловине станции возможны два случая. При правильном движении сигнал на стрелочкой секции содержит также признак бокового пути, который через инвертор 7 в момент смены белого сигнала на информационный сбрасывает блок 5 памяти маркерного признака, устанавливает единичный сигнал на первом входе элемента

ИЛИ 6. При неправильном движении и принятии ложного сигнала с признаком главного пути сброс блока 5 памяти маркерного признака не производится ("0" — сигнал на выходе инвертора 7 и первого дополнительного элемента

И 10). Таким образом, на всех входах элемента ИЛИ 6 имеется нулевой сигнал и в момент неправильного вступления поезда на стрелочную секцию происходит срыв клапана экстренного торможения. Элемент 9 задержки обеспечивает задержку сигнала на момент записи информации в блок 5 памяти маркерного признака.

В случае движения поезда по боковому пути и непосредственному переходу на главный путь без прохождения некоднрованного участка сигнал на выходе дифференцирующего элемента 8 не появляется, соответственно, не производится и запись в блок 5 памяти маркерного признака.

Устройство автоматической локомотивной сигнализации для боковых путей станций, содержащее установленные на рельсах передатчики кодовых сигналов в стрелочные секции и пути станции и установленный на локомотиве приемник кодовых сигналов, подключенный к входу дешифратора, выход которого подключен к входу инвертора, блок памяти маркерного признака и исполнительный блок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения фиксирования проследования по некодируемым путям, оно снабжено установленными на локомотиве элементом задержки, включенным между дешифратором и первым входом блока памяти маркерных признаков, элементами И, один из которых первым входом подключен к выходу инвертора, а выходом — к второму входу блока памяти маркерных признаков, элементом ИЛИ, подключенным первым входом к выходу белого огня дешифратора, вторым входом — к выходу блока памяти маркерных признаков, а выходом — к одному из входов второго элемента И, второй вход которого подключен к управляющему выходу дешифратора, а выход — к исполнительному блоку, дифференцирующим элементом, подключенным входом к выходу белого огня дешифратора, а выходом — к второму входу первого элемента И, выход которого подключен к третьему входу блока памяти маркерных признаков.