Комбинированная соединительная головка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности. Золотниковый кран 3 выполнен в корпусе 1 соединительной головки. Защитная крышка 2 жестко связана с поворотной осью золотника крана 3. Крышка 2 снабжена фигурным сектором для сцепления с удерживающей полкой сов.местно с золотником крана 3 и и.меет три фиксированных положения, которые обеспечиваются подпружиненным фиксатором 4. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51) 4 В 60 Т 17/04

ВСЕТГ) Ч, 11Ц Я ,,13 йб.уyi> .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4073995/31-! 1 (22) 05.06.86 (46) 15.03.88. Бюл. ¹ 10 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. Ю. Сидоренко, А. Э. Павлович, Г. П. Грибко, А. И. Скур1ул, Г. А. Таяновский и И. М. Козача (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 35226, кл. В 60 Т 17/04, 1933. (54) КОМБИ НИРОВА ННАЯ СОЕДИ НИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА

„„SU„„1381020 А 1 (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение надежности. Золотниковый кран 3 выполнен в корпусе l соедиHèTåëüHîé головки. Защитная крышка 2 жестко связана с поворотной осью золотника крана 3. Крышка 2 снабжена фигурным сектором для сцепления с удерживак)шей полкой совместно с золотником крана 3 и имеет три фиксированных положения, которые обеспечиваются подпружиненным фиксатором 4. 4 ил.

1381020

Формула изобретения

"г -ф, -- ч ч

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозной системе на автомобильных и тракторных тягачах.

Цель изобретения — повышение надежности соединительной головки.

На фиг. 1 изображена соединительная головка, продольный разрез; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 головка тягача и прицепа в соединенном состоянии, продольный разрез.

Соединительная головка содержит корпус

1, на котором имеется защитная крышка

2, жестко закрепленная на поворотной оси, выполненной в виде золотникового крана 3.

В защитной крышке 2 выполнен подпружиненный фиксатор 4, обеспечивающий удержание крышки 2 и золотниковой кроны

3 в фиксированных положениях 1, II и 111 (см. фиг. 2). Крышка 2 также имеет фигурный сектор 5 с удерживающей полкой 6, 2р а на корпусе головки 1 выполнен фигурный сектор 7 с выступом 8. На фиг. 4 также изображена соединительная головка 9 прицепа, которая подключена к головке тягача.

Комбинированная соединительная головка работает следующим образом.

При необходимости движения одиночного транспортного средства (без буксируемого прицепа) защитная крышка 2 соединительной головки находится в 1 фиксированном положении, при этом золотниковый кран

3 перекрывает доступ сжатого воздуха в соединительную головку.

При необходимости движения транспортного средства, оснащенного комбинированной соединительной головкой, в составе поезда водителю необходимо подключить тормозную систему прицепа к тормозной системе тягача, для этого он переводит защитную крышку 2 во II фиксированное положение (см. фиг. 2), в котором золотник 3 перекрывает доступ сжатого воздуха

2 в соединительную головку и обеспечивает возможность подключения ее к соединительной головке 9 прицепа. После подсоединения головки 9 к головке тягача и для удержания их в соединенном положении водитель вынужден перевести защитную крышку

2 в 111 фиксированное положение, при этом фигурный сектор 5 крышки 2 соединительной головки тягача входит в зацепление с выступом 8 фигурного сектора 7 соединительной головки 9, обеспечивая таким образом фиксацию обеих головок в соединенном положении. Удерживающая полка 6 фигурного сектора 7 также способствует ограничению взаимного перемещения головок тягача и прицепа 9 в соединенном состоянии. При переводе защитной крышки 2 в 1II фиксированное положение золотниковый кран 3 устанавливается в положение, в котором открывается доступ сжатого воздуха в пневматический привод тормозной системы прицепа.

Комбинированная соединительная головка, преимущественно для тормозных шлангов транспортного средства, содержащая корпус с соединительным каналом и удерживающей полкой замкового устройства для взаимодействия с фигурным сектором сопрягаемой соединительной головки и поворотный золотниковый кран, перекрывающий соединительный канал, причем замковое устройство выполнено с фигурным сектором для взаимодействия с удерживающей полкой сопрягаемой соединительной головки, а золотник крана связан с элементом управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на элементе управления закреплена защитная крышка для перекрытия соединительного канала, а фигурный сектор замкового устройства закреплен на указанном элементе управления, оборудованном фиксатором его углового положения.

1381020

Составитель С. Макаров

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 835/2! Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4 5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4