Рессорное подвешивание трехосной тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1382716 А 1 в 4 В 61 Г 5/02, В 60 С 19/02 B 61 F 5/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3971524/27-11 (22) 24.09.85 (46) 23.03.88. Вюл. У 11 (71) Грузинский политехнический ин-. ститут им. В.И.Ленина и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.Г.Купрашвили, Н.В.Львов, Л.Т.Трапаидзе и И.M.Õåâñóðèàíè (53) 625.2.012.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 288565, кл. В 60 G 5/04, 1969. (54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕжки (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции средств вертикального подрессоривания локомотивов. Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение динамических качеств путем обеспечения равномерного распределения подрессоренных масс по осям колес. Рессорное подвешивание включает в себя несимметричные продольные листовые рессоры 1 с хомутами 2, короткие ветви которых валиками 3 сое динены шарнирно через подвески 4 с приливами 6 букс крайних колесных пар, а длинные ветви — валиками 7 через подвески 8 с приливами 10 букс средней колесной пары. Средние части валиков 3, .7 контактируют с цилиндрическими выемками, выполненными в нижних листах рессоры 1. Кронштейны 11 рамы тележки взаимодействуют своей шаровой поверхностью с впадинами на хомутах 2 рессоры. Подвески 8 расположены симметрично относительно вертикальной оси среднего колеса. Хомут
2 делит рессору 1 на две неравные части с соотношением плеч 1:2 (со стороны крайней колесной пары). Вертикальная нагрузка разделяется между колесными парами обратно пропорционально длинам плеч (ветвей) рессор 1, при этом на каждую колесную пару передается одинаковая нагрузка. 3 ил.
1382716
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции средств вертикального подрессоривания локомотивов. 5
Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение динамических качеств путем обеспечения равномерного распределения подрессарных масс по осям колес. l0
На фиг. l показана трехасная тележ— ка, вид сбоку; на фиг.2 — сечение
А-А на фиг.l; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.l.
Рессорное подвешивание 3-оснай 15 тележки включает в себя листовые несимметричные рессоры 1 с хомутами 2, короткие ветви которых с помощью валиков 3 соединены шарнирно с подвесками 4, шарнирно закрепленными 20 посредством валиков 5 на приливах 6 букс крайних колесных пар, а длинные ветви при помощи валиков 7 шарнирно связаны с подвесками 8, шарнирно эаt;petrvettttt ttttt посредством валиков 9 с приливами 10 букс средней колесной пары. Рессоры 1 выполнены бесступенчатыми, переменного поперечного сечения с линейно изменяющейся шириной, убывающей ат торца хомута 2 к концам рессорь». Средние участки валиков 3 и 7 контактируют с цилиндрическими валиками, вь»пал»»е»»нь»ми в нижних листах рессор 1. Кроип»тейнь» 11 рамы тележки 12, име»ощие иа конце выггуклую 35 шаровую поверхность, взаимодействуют с выгнутой впадиной на хомуте 2 рессоры 1. Подвески 8 относительно верт»»клльиай оси средней колесной пары расположены симметрично. Хомут 2 де- 40 лит рессору 1 иа две неравные части с соотнес»»»ением плеч один к двум (са стара»»ь» крайней колесной пары) ° Кривизна листовых рессор l выбрана так, чтобы при изгибе под весовой иагруэ- 45 кой аиа выпрямлялась.
Падрессариая масса тележки создает вертикальную нагрузку на рессоры, которая распределяется по колесным г»азам обратна нропорциональна длинам плеч {ветвей») рессор, при этом иа каждую колесную пару будет передаваться одинаковая нагрузка. При относительных горизонтальных перемещениях рамы тележки и колесных пар, благодаря скругленной форме отверстий в подвесках 4 и 8 и канавок на валиках
3, 5, 7 и 9, обеспечивается отклонение рессор 1 как в продольном, так и в поперечном направлениях. При этом рессоры 1 остаются параллельными своим первоначальным положениям.
Эти подвижные связи позволяют также концам рессор 1 при колебаниях перемещаться в продольном направлении.
Преимуществом предложенного рессорного подвешивания, обеспечивающим плавность хода локомотива и, следовательно, улучшающим его динамику является то, что перемещения точек опоры рамы тележки всегда меньше перемещения колес на вертикальных неровностях пути. Так, при наезде средней колесной пары на неровность высотой h точка опоры поднимается на величину 1/3 h ., при наезде крайней колесной пары — на величину 2/3
Формула изобретения
Рессорное подвешивание трехосной тележки, содержащее шарнирно связанные одними концами с осями крайних колес, а другими концами — с осью средних колес, и связанные с рамой опоры, соединенные посредством сферических шарниров с балансирами, разделяя их с соотношением плеч один к двум, причем меньшие плечи расположены со стороны крайних осей, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения динамических качеств путем обеспечения равномерного распределения подрессоренных масс по осям колес, оно снабжено продольными поводками, связывающими оси колес с рамой, а балансиры выполнены в виде листовых рессор с шириной, линейно убывающей от места ее взаимодействия с опорами к концам, одни из которых связаны с осями край них колес посредством серег.
1382716
A-4
Фиа 3
Составитель С.Романов
Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар
Редактор В.Данко
Заказ 1254/16
Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4