Подвеска колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения упрощение конструкции подвести. Подвеска транспортного средства содержит основной упругий элемент 1, до полннтельный упругий элемент 2, неподвижную опорную площадку в виде рамки 3 и подвижные опорные площадки 4, которые постоянно находятся под действием пружин 5, прижимающих их к упругому элементу 1 и рамке 3. Между собой площадки связаны пружинами 6, стягивающими их. Привод площадок 4 содержит тросы 7 и 8, блок 9 и рычаг 10 управления. На нижней поверхности площадок 4 выполнены упоры 11 и 12. Упоры 12 размещены в углублении неподвижной площадки 4, а упоры 11 расположены за пределами этой площадки и касаются верхнего листа основного упругого элемента 1. Ширина углубления неподвижной площадки больше диаметра дополнительного упругого элемента. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
GOUDA ËÈÑÒÈ×ÅÑÊÈÕ
РЕСОУБ ЛИК (51)4 В 60 G 11/О{) ! !
Р
Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4141976/27-11 (22) 31.10.86 (46) 30.03.88. Бюл. У 12 (71) Центральный научно-исследова- тельский автомобильно и автомоторный институт (72) Т.Д.Дзоценидзе, В.А.Савельев и Т.И.Тищенко (53) 629.113,012.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 711795, кл. В 60 G ll/00, 1977. (54 ) ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель иэобретения— упрощение конструкции подвески. Подвеска транспортного средства содержит основной упругий элемент 1 до
„„SU„„1384416 А 1 полнительный упругий элемент 2, неподвижную опорную площадку в виде рамки 3 и подвижные опорные площадки 4, которые постоянно находятся под действием пружин 5, прижимающих их к упругому элементу 1 и рамке 3.
Между собой площадки связаны пружинами 6, стягивающими их. Привод площадок 4 содержит тросы 7 и 8, блок 9 и рычаг 10 управления. На нижней поверхности площадок 4 выполнены упоры Il и 12. Упоры 12 размещены в углублении неподвижной площадки 4, а упоры II расположены за пределами этой площадки и касаются верхнеголиста основного упругого элемента 1. Ширина углубления неподвижной площад- 3 ки больше диаметра дополнительного уп" ругого элемента. 2 ил.
1384416
Изобретение относится к транспортным средствам в частности к подвескам их колес.
Цель изобретения « упрощение кон5 струкции подвески, На фиг.1 изображена подвеска колес транспортного средства со сдвинутыми подвижными площадками; на фиг. 2то же, с раздвинутыми площадками. 10
Подвеска колес транспортного средства содержит основной упругий элемент I дополнительный упругий элемент 2, неподвижную опорную площадку в виде рамки 3 и подвижные опор- -:. 15 ные площадки 4, которые постоянно находятся под действием пружин 5, прижимающих их к упругому элементу 1 и рамке.3. Между собой площадки связаны посредством пружин 6, стремящихся 20 их соединить. Привод подвижных площадок 4 содержит тросы 7 и 8, блок 9 и рычаг .10- управления. На нижней поверхности площадок 4 имеются упоры 11 и 12. Упоры 12 размещены в углубле- 25 нии неподвижной площадки в виде рамки 3, а упоры 11 расположены за пределами неподвижной площадки 3 и касаются верхнего листа основного упругого элемента 1. При.этом ширина уг- 30 лубления площадки 3 больше диаметра дополнительного упругого элемента.
Подвеска колес транспортного средства работает следующим образом, При больших нагрузках на упругий элемент (полностью нагруженное транспортное средство) требуется более раннее включение s работу дополнительного упругого элемента 2. Для этого водитель переводит рычаг. 10 40 управления в положение, показанное на фиг.1. Вследствие этого трос 7 ослабляется, что приводит к уменьшению натяжения троса 8, и пружины 6 сдвигают подвижные площадки 4 до их со- 45 прикосновения одна с другой. Упоры 12, касаясь направляющих, обеспечивают движение подвижных площадок строго вдоль основного упругого элемента 1, а пружины 5 препятствуют движению упомянутых площадок в вертикальном направлении. При схождении площадок 4 под действием сил упругости пружин 6 упоры 11 вступают в контакт с наружными поверхностями неподвижной площадки и фиксируют их в определенном положении относительно дополнительного упругого элемента 2.
Таким образом уменьшается просвет между упругими элементами i и 2, блаropàðÿ чему дополнительный упругий элемент 2 раньше включается в работу.
При малых нагрузках на упругий элемент 1 требуется более позднее включение в работу дополнительного элемента 2. Водитель переводит рычаг 10 управления в положение, показанное на фиг.2. При этом конец троса 7 поднимается, а ветви троса 8 наJ тягиваются и площадки 4 получают движение в горизонтальном направлении, расходясь одна от другой. Движению этих площадок в вертикальном направлении1 как и в первом случае, препят ствуют пружины 5. Когда упоры 12 вступают s контакт с внутренними поверхностями поперечных стенок неподвижной площадки в виде рамки 3, движение площадок 4 прекращается. Таким образом увеличивается просвет между основным 1 и дополнительным 2 упругими элементами, благодаря чеМу дополнительный элемент 2 позднее включается в работу, а так как его диаметр меньше ширины углубления направляющей рамки 3, то удается исключить sosможность .ударов элемента 2 о кромки рамки 3 и предотвратить механические разрушения.
Формула изобретения
Подвеска колес транспортного средства, содержащая основной упругий элемент, расположенный над ним дополнительный упругий элемент, две подвижные площадки, поджатые пружинами в вертикальном направлении к верхней плоской части основного упругого элемента, ограничители горизонтального перемещения площадок и трособлочный механизм сведения и разведения площадок в горизонтальном направлении, включающий в себя тягу, связанную со средней частью троса, охватывающего блоки, разнесенные вдоль направления перемещения площадок, с которыми указанный трос связан своими концами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена пружиной, соединяющей между собой подвижные. площадки, а указанные ограничители расположены на верхней плоской части основного упругого элемента.
1384416
Составитель Ю. Наумов
Техред Л. Сердюкова Корр ек тор Г. Решетник
Редактор М.Петрова
Заказ 1109/10 Тираж 558 Подписное
ВНК4ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4