Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. В режиме ударного взаимодействия происходит отклонение крюка 13 с последующим его зацеплением с крюком другого транспортного средства. Усилие при соударении воспринимается втулкой 3 и через упругий элемент и тяговый элемент 7 передается на раму транспортного средства. В режиме тяги усилие от крюка I3 передается на тяговый элемент 7, который в свою очередь через упругий элемент 9 и втулку 3 передает усилие на раму транспортного средства . 3 ил. iL 20 J7JS // / 6 г 16 i (Л 21 со 00 4;: 4; СЛ 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1384454 А1 (51) 4 В 61 G 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ =

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4094179/27-11 (22) 14.07.87 (46) 30.03.88. Бюл. У 12 (75) Ж.N.Êàñûëêàñîâ, В.А.Жихарев и А.З.Акашев (53) 629.4.028.31(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1071496, кл. В 61 G 7/00, 1982. (54) УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения— повьппение надежности. В режиме ударного взаимодействия происходит отклонение крюка 13 с последующим его зацеплением с крюком другого транспортного средства. Усилие при соударении воспринимается втулкой 3 и через упругий элемент и тяговый элемент 7 передается на раму транспортного средства. В режиме тяги усилие от крюка 13 передается на тяговый элемент 7, который в свою очередь через упругий элемент 9 и втулку 3 передает усилие на раму транспортного средства. 3 ил.

1384454

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к ударнотяговым устройствам.

Цель изобретения — повышение на5 дежности.

На фиг.! схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — вид Б на фиг.l. 1О

Ударно-тяговое устройство состоит из направляющей крышки 1 с упором 2, конусообразной буферной втулки 3 с выступами 4 и 5 и с буфером 6, конусообразного тягового элемента 7 с 15 выступом 8. Между тяговым элементом

7 и буферной втулкой 3 установлен конусообразный резинометаллический упругий элемент 9 с внутренним металлическим кольцом 10 и наружным металли- 20 ческим кольцом 11. К передней части тягового элемента 7 приварены пластины 12, между которыми установлен крюк

13, зафиксированный пружиной 14 и пальцем 15. К крюку 13 присоединен выключатель 16 с упором !7, -состоящий из двух тяг 18 и 19, соединенных между собой шарниром 20, и проходящий через окно 21 буферной втулки 3.

Ударно-тяговое устройство работа- 30 ет следующим образом.

При соударении двух вагонеток крюки 13, взаимодействуя друг с другом, преододевают сопротивление пружины

14 и входят в зацепление друг с другом. При движении вагонетки усилие через крюк 13, палец 15, пластины 12 передается на тяговый элемент 7, который выступом 8 упирается во внутреннее металлическое кольцо 10 амор- 40 тизатора, а наружное металлическое кольцо ll.упирается в выступ 4 буферной втулки 3. Затем через выступ

5 буферной втулки 3 усилие передается на выступ 2 направляющей крышки

1, которая жестко закреплена к раме вагонетки. При этом упругий элемент

9 работает на сжатие и сдвиг.

При работе "на буфер, перемещая выключатель 16 (по стрелке) выводят упор 17 через окно 21 и, поворачивая выключатель 16 на 90, фиксируют крюк 13, так как упор 17 упирается в буферную втулку 3 снаружи. При работе "на буфер" усилие через буфер 6 передается на буферную втулку 3, которая выступом 4 упирается в наружное металлическое кольцо ll упругого элемента 9, а внутреннее металлическое кольцо 10 упругого элемента 9 упирается в выступ 8 тягового элемента 7, который своим основанием упирается в раму вагонетки. При этом резинометаллический упругий элемент

9 также работает на сжатие и сдвиг.

Формула изобретения

Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства, содержащее сцепку, шарнирно соединенную с тяговым элементом, установленным с возможностью продольного перемещения между разнесенными в продольном направлении ограничителями рамы транспортного средства, и резиновый элемент, размещенный между тяговым элементом и одним из ограничителей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено охватывающей упомянутую сцепку конической буферной втулкой с выступом, размещенным между указанными ограничителями и поджатым к одному из них в сторону сцепки посредством резинового элемента, при этом тяговый элемент и резиновый элемент выполнены коническими.

1384454 Б

Фиа. 3

Составитель С.Романов

Техред М.Дидык Корректор В.Бутяга

Редактор С.Лисина

Заказ 1369/12

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4