Железнодорожная цистерна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному составу и касается крепления котла цистерны на ходовой части . Целью изобретения является повышение надежности устройства и удобства монтажа. В зоне,крепления котла цистерны к хребтовой| балке (Б) 3 котел имеет лапы и жестко прикрепленные к ним ребра (Р) 10. На Б 3 укреплены кронштейны (К) 11. В отверстиях в Р 10 и стенках К 11 установлен крепежный стержневой элемент, а на нем размещены упругие амортизирующие элементы (АЭ) 13. При соударении цистерны часть кинетической энергии получаемой от перемещения котла, будет превращаться в потенциальную энергию вследствие деформации АЭ 13, что уменьшает местные концентрации напряжений. 4 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 61 0 5/06, В 61 Р 1/14 ( фр;ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTWI
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,," "3.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4158997/27-13 (22) 10.11.86 (46) 15.06.88. Бюл. В 22 (71) Отраслевой отдел Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения,г. Кременчуг (72) Ю.Я.Водянников, А.В.Донченко, В.С.Олещак, В.С.Лагута, Ю.А.Холод и Ю.А.Бекасов (53) 625.245.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1207867, кл. В 61 D 5/06, 1984 °
Железнодорожные вагоны-цистерны—
Каталог-справочник, Киев: Реклама, 1978, с. 14. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к железнодорожному составу и касается креп„„SU„„1402466 А 1 ления котла цистерны на ходовой части, Целью изобретения является повышение надежности устройства и удобства монтажа. В зоне, крепления котла цистерны к хребтовой, балке (Б) 3 ко— тел имеет лапы и жестко прикрепленные к ним ребра (P) 10. На Б 3 укреплены кронштейны (К) 11. В отверстиях в P 10 и стенках К 11 установлен крепежный стержневой элемент, а на нем размещены упругие амортизирующие элементы (АЭ) 13. При соударении цистерны часть кинетической энергии получаемой от перемещения котла, будет превращаться в потенциальную энергию вследствие деформации АЭ 13, что уменьшает местные концентрации напряжений. 4 ил.!! « б f те««н отн н.нтся к желеэнон1р< жн му подвижному à..v(т««ву, а
««мненно к креплению котча цистерны на ходовой части, Пель изобретения — повышение на5 деж««ост««устройства и удобства монтажа °
На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна, общий вид на фиг 2
У 10 узел I на фиг. 1; на фиг, 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.
Железнодорожная цистерна содержит ходовую часть, включающую тележки 1 и раму 2, состоящую из хребтовой и шкворневых балок Зи 4, опор<
5 с деревянными лежнями Ь. Цистерна также содержит цилиндрический котел
7. Концевые части котла 7 размещены
20 на деревянных лежнях 6 опоры 5 и закреплены хомутами 8. В средней части котел 7 в зоне крепления к хребтовой балке 3 имеет продольные ленты 9, жестко прикрепленные к нижней части котла 7 по обе стороны от оси. Котел снабжен ребрами 10, жестко соединенными с лапами 9 и обращенными к оси котла 7. Узел крепления котла 7 к балке 3 содержит установленные на балке кронштейны 11. При этом с каж-. ой стороны котла 7 ребро 10 размеще«о между стенками кронштейнов 11 и в отверстиях, выполненных в стенках
1«ронштейнов. 11 и ребер 10,установ «ен крепежный стержневой элемент 12, 35 на нем размещены упругие амортиирующие элементы 13.
В процессе эксплуатации при соуда-енин цистерны часть кинетической нергии, получаемой от перемещения 40 if)Q котла 7, будет превращаться в потенциальную энергию вследствие деформации упругих амортизирующих элементов
13, что приводит к уменьшению максимальных усилий, а значит к снижению напряжений в оболочке котла 7 в районе приварки лап 9.
Использование предлагаемого изобретения позволяет уменьшить толщину листов котла на 1 мм или уменьшить его металлоемкость на 0,7 т, поскольку снижены местные концентрации напряжений. При этом повышаются надежность устройства и удобство монтажа.
Формула из обре тения
Железнодорожная цистерна, содержащая ходовую часть, рама которой включает хребтовую и шкворневые балки и концевые опоры, узел крепления и цилиндрический котел, в нижней части которого «to обе стороны от оси жестко укреплены продольные лапы для крепления к хребтовой балке стержневым элементом, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности устройства и удобства монтажа, котел в зоне крепления к хребтовой балке снабжен ребрами с отверстиями для стержневого элемента, жестко соединенными с лапами и обращенными к оси котла, а узел крепления содержит установленные на балке кронштейны и упругие элементы, размещенные на стержневом элементе, при этом с ! каждой стороны котла ребро размещено между стенками кронштейнов, а стержневой элемент закреплен в стенках кронштейнов.
102 Ы
Составитель И.Шабалина
Техред N.Äèäûê Корректор С.Шекмар
Редактор И.Касарда
Заказ 2833/10
Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4