Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производсту промышленных тракторов, и позволяет повысить их надежность. Передний конец тракторной тележки 10 закреплен на качающемся балансире, а задний - на неподвижном кронштейне I. Шейка 6 кронштейна вьтолнена овальной с большой осью овала, расположенной в вертикальной плоскости, а между гаейкой 5 и опорой 7 выполнен зазор. Величины овала и зазора связаны зависимостью, куда входят величины расстояния между осями балансира и каретки, а также расстояния между опорами и величиной горизонтального отклонения переднего конца тележки при ее качании вокруг кронштейна. 5 ил.g
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (SD 4 В 62 D 55/10 "еаза,л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096304/30-11 (22) 18.07.86 (46) 07 ° 07.88. Бюл. Ф 25 .(71) Производственное объединение
"Чебоксарский завод промьппленных тракторов" (72) В.Н.Кабаков, М.В.Шибанов, Н.А.Миронов и А.К.Эйхман (53) 629.113 ° 03(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1137008, кл. В 62 D 55/1О, 1983. (54) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производсту промышлен„„SU „„14 07856 ных тракторов, и позволяет повысить их надежность. Передний конец тракторной тележки 10 закреплен на качающемся балансире, а задний — на неподвижном кронштейне I. Шейка 6 крон" штейна выполнена овальной с большой осью овала, расположенной в вертикальной плоскости, а между шейкой 5 и опорой 7 выполнен зазор. Величины овала и зазора связаны зависимостью, куда входят величины расстояния между осями балансира и каретки, а также расстояния между опорами и величиной горизонтального отклонения переднего конца тележки при ее качании вокруг кронштейна. 5 ил. Ро
1407856
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения — повышение »лдеж-5 ности.
На фиг.l схематично показано устройство, общий вид; на фиг.2 гусеничная тележка, общий вид; нл фиг.3 поперечный балансир с гусеничной те- 10 лежкой; на фиг.4 — разрез A-Л на фиг.l; на фиг.5 — гусе»»чная тележка, вид сверху.
Устройство содержит кро»штейн 1 с осью 2 и упором 3, жестко устанав- 15 ленный на раме 4 трактора. Ось 2 двумя шейками 5 и 6 уста»овле»а н цилиндрических опорах 7 и 8 конца 9 гусеничной тележки 10, связл»»ой другим концом 11 с рамой 4 посредством 20 поперечного балансира 12, который связан с рамой 4 шарниром 13, а с тележкой 10 — шарниром 14.
Шайке 6 оси 2 образует н сечении овальный профиль: в горизонтальной плоскости он выполнен дугами 15 окружности радиуса цилиндрической опоры 8, выполненными с эксцентриситетом в пределах не менее отношения произведения расстояния Б между наружными 30 краями )6 и )7 цилиндрических опор
7 и 8 на величину В схода тележки 10 (приближения тележки )0 к раме 4 при качании поперечного балансира 12 на шарнире 13 ) к удвоенному расстоянию 35
С между геометрическими асями цилиндрических опор 7 и 8 и шарнира 14 крепления поперечного балансира 12 к тележке 10 и не более этого отношения в сумме с млксима»ь»ым суммарным до- 40 пуском д »а иэготонление цилиндрических опор 7 и Я тележки 10 и шеек
5 и 6 оси ? кронштейна 1
Б В,, b В
+ J" 45
2С 2С где Б — расстояние между наружными краями 16 и 17 опор 7 и 8;
 — величина схода тележки 10 при качании балансира 12;
С ; расстояние между геометричес50 кими осями цилиндрических опор 7 и 8 и шарнира 14 крепления поперечного балансира
12 к тележке 10;
d — максималь»ый суммарный допуск »а изготовление опор 7 и 8 тележки 10 и шеек 5 и 6 оси ? кронштейна 1;
0 — за ар между шейкой 5 оси 2 и опорой 8.
На ос» 2 установлена крышка !Я, саед»няющая ось 2 с концом 9 тележки )Г) .
Ус тройс тво работает следующим абра. ом.
При движении трактора тележка 10 качается нокруг оси 2 крошятейна 1 нл угол ь вследствие того, что ее конец
11 перемещается вертикально относительно рамы 4. При этом балансир 12 понорачинается на шарнире 13 и концы
ll, поднимаясь ил» опускаясь по дуге, приближаются к раме 4 на величину сходл — расстояние В. Чтобы комле»сиро»ать дл»ную величину схода В и изб<жать иэгибающ»х усилий в кронштейна I шейка 6 оси 2, расположенная дальше от рамы, образует н сечении указа»ный аваль»ый профиль, обеспечивающий опоре 8 по ме»ьшей мере дне степени свободы: в горизо»таль»ой плоскости — перемещение в предела.< зазора, образова»»ого эксцентр»с»тетом дуг окруж»ости, а н вертикаль»ой плоскости — кача»ие н подшипнике скольжения, образованном известными методами, )")и»имлльная величина зазора, образован»ого эксцентр»с»тетом, определена из подобия геометрических треугольников, а максималь»ая величина ограничена суммарHblM допуском на изготовление шарниров, поскольку увеличение зазоров в экспл>атации, являющееся следствием износа, лимитирует рлботоспособность опар — подшипников скольже»ия.
Таким образом, тележка IO свобод—
»о поворачивается н старо»у рамы 4, не создавая изгибающих усилий в гориэо»тальной плоскости в кронштейне
1, Ось 2 кронштейна 1 остается при этом на месте, в та время как опоры
7 и 8 тележки 10 перемещаются вместе с тележкой относительно шеек 5 и 6 оси 2. Опоры 7 и 8 обеспечивают передачу вертикальных; усилий с рамы 4 на тележку 10, а упор 3 и крышка 18 воспринимают боковые усилия,.воздействующие на тележку 10. Зазор между шейкой 5 оси 2 и опорой 7л находится в пределах указанной зависимости, Но при этом в зависимости берется не расстояние Б, а ширина Г шейки кронштейна l .
Выпал»ение шейки оси кронштейна по свальному профилю позноляет приме1407856
10 где Б
15
20 нить две цилиндрические опоры, как наиболее простые, а также исключить ползун, что значительно упрощает устройство и повышает его надежность.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора, содержащее жестко установленный на раме кронштейн с осью, размещенной двумя шейками в цилиндрических опорах конца тележки, связанной своими другими концами с рамой посредством поперечного балансира, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, по крайней мере одна шейка оси кронштейна в поперечном сечении выполнена овальной, большая ось овала расположена в вертикальной плоскости, а меньшая — в горизонтальной, причем боковые стороны овального профиля выполнены по радиусу, равному ,радиусу опоры шейки оси кронштейна, со смещением центров полуокружностей в противоположные стороны от центра опоры, а величина смещения находится в пределах
Б В Б В
c g c ---- + /, 2С 2С расстояние между наружными краями опор тележки; величина схода тележки при качании поперечного балансира;
С вЂ” расстояние между геометрическими осями цилиндрических опор и шарнира крепления балансира; максимальный суммарный допуск на изготовление опор оси кронштейна.
1407856
Тираж 536
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н,Лазаренко
Заказ 3266/ 23
1f цубу. 4
Составитель Л.Демидов
Техред А. Кравчук Корректор Н. КоРоль