Устройство для передачи и приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , в частности к устройствам передачи информации на локомотив в сие-; темах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения повьшение надежности. Устройство содержит путевой блок 9 задания кодовых сигналов, соединенный с блоками 7 и 8 памяти, выходы которых связаны с входами передатчиков 1, 2 и 3 кодовых сигналов, вторые входы которых подключены к выходам блока 6 сигнальных реле путевого светофора. На локомотиве сигналы принимаются приемником 22 и накапливаются в сдвиговых регистрах 13 и 14, содержимое которых сравнивается блоками 15 и 16 сравнения кодовых сигналов с информацией , записанной в блоке 11 памяти . Информация с блока 11 памяти вы-: дается путем перебора его ад рёсов с помощью счетчика 20 импульсов, а также блока 21 выбора кодовых сигналов . При разрешакяцих кодовых сигналах на выходе блока 11 памяти обеспечивается максимальный перебор его содержимого. В противном случае на число кодовых комбинаций накладываются ограничения, 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (SD 4 В 61 L 3 20 (.ЕСЯОЗИА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4106184/27-! 1 (22) 05.06.86 (46) 30.07.88. Бюл. Ф 28 (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи

MIIC CCCP и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.М.Лисенков, А.А.Казимов, Е.Н.Розенберг, Д.В.Шалягин, В.И.Зорин, Г.А.Казимов, В.А.Коляда, Е.Е.Нахимовская, П.Ф.Бестемьянов и А.В.Вековищев (53) 656.259.12(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1230300, кл. В 61 L 3/20; 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам передачи информации на локомотив в сис- темах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения— повышение надежности. Устройство содержит путевой блок 9 задания кодовых сигналов, соединенный с блоками

7 и 8 памяти, выходы которых связаны с входами передатчиков 1, 2 и 3 кодовых сигналов, вторые входы которых подключены к выходам блока 6 сигнальных реле путевого светофора.

На локомотиве сигналы принимаются приемником 22 и накапливаются в сдвиговых регистрах 13 и 14, содержимое которых сравнивается блоками 15 и 16 сравнения кодовых сигналов с инфор мацией, записанной в блоке 11 памяти. Информация с блока 11 памяти вы-дается путем перебора его адресов с помощью счетчика 20 импульсов, а также блока 21 выбора кодовых сигналов. При разрешающих кодовых сигналах на выходе блока 11 памяти обеспечивается максимальный перебор его содержимого. В противном случае на число кодовых комбинаций накладываются ограничения. 1 ил.

1 14 1 3() 18

И зобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам передачи информации с пути на локомотив в системах интервального регулирова-1 1 ния движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства. ! Устройство содержит установленые на пути передатчики 1, 2 и 3 коовых сигналов, элементы ИЛИ 4 и 5, лок 6 сигнальных реле путевого све(1офора., блоки 7 и 8 памяти и путевой

1 блок 9 задания кодовых сигналов; Пеедатчик 3 кодовых сигналов подклю чен одним входом к выходу элемента

ЛИ 4, входы которого подключены к

;выходам блока 6 сигнальных реле путевого светофора, соединенного с пер, вьюи входами передатчиков 1 и 2 кодовых сигналов и первыми входами блоков 7 и 8 памяти, выходы которых соединены через элемент ИЛИ 5 с другим входом передатчика 3 кодовых сигналов. Выход блока 9 задания ко довых сигналов соединен с вторыми входами блоков 7 и 8 памяти, а выход второго элемента ИЛИ 5 соединен с вторыми входами передатчиков 1 и 2 кодовых сигналов. На локомотиве установлены дешифратор 10 кодовых сигналов, блоки i 1 и 12 памяти, сдвиговые регистры 13 и 14, блоки 15 и

16 сравнения кодовых сигналов, эле,мент И 17, делитель 18 частоты, генератор 19 импульсов, счетчик 20 импульсов, локомотивный блок 21 выбора кодовых сигналов и приемник 22.

При этом выход красно-желтого сигнального показания,цешифратора 10 кодовых сигналов соединен с входом записи блока 12 памяти, а выход белого и разрешающих сигнальных показаний - с группой входов установки в ноль блока 12 памяти, выход которого соединен с первым входом блока

11 памяти, второй вход которого соединен с локомотивным блоком 21 выбора кодовых сигналов, а третий вход -с выходом счетчика 20, вход которого соединен с выходом генератора

19 опорного сигнала, который через делитель 18 частоты соединен с тактовыми входами сдвиговых регистров

13 и 14, выходы которых соединены с первыми входами блоков 15 и 16 срав5

1G

55 некиа кодовых сигналов, вторые входы которых соединены с первым и вторым выходами блока 11 памяти, а выходы через элемент И 17 соединены с ïåðвым входом дешифратора 10 кодовых сигналов, второй вход которого соединен с выходом сдвигового регистра

13, а выходы приемника 22 сигналов соединены с входами регистров 13 и

14. Выход сдвигового регистра 14 соединен с информационным входом блока 8 памяти.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда по приемоотправочному пути на локомотив поступают кодовые сигналы в соответствии с показаниями путевых светофоров. Передатчики 1 и 2 кодовых сигналов имеют жесткую настройку соответственно каждому пути. Включение передатчиков

1, 2 и 3 кодовых сигналов осуществляется от соответствующих сигнальных реле блока 6 сигнальных реле путевого светофора, причем в зависимости от маршрута движения включение передатчика 3 осуществляется через элемент ИЛИ 4. Кроме того, путевые передатчики имеют настройку по направлению движения от блока 9 задания кодовых сигналов. Эта настройка через элемент ИЛИ 5 определяет дополнительные признаки сигналов для передатчиков 1 — 3. Коды передаются с помощью двукратной относительно-фазовой модуляции, позволяющей получить на выходе приемника 22 два канала с кодовыми сигналами в каждом.

Эти сигналы накапливаются в сдвиг говых регистрах 13 и 14, причем в регистре 13 содержатся информационные посылки, а регистре 14 — дополнительные признаки. Содержимое регистров 13 и 14 на каждом такте информационного сигнала сравнивается блоками 15 и 16 сравнения кодовых сигналов с содержимым блока 11 памяти, сигналы на выходах которого определяются выбором соответствующих адресов. Этот выбор производится с помощью счетчика 20, работающего от генератора 19 опорного сигнала, кроме того, массивы таких адресов определяют сигналы с выхода блока 12 памяти и сигнал с выхода блока 21 выбора кодовых сигналов. При разрешенных сигналах на этих входах обеспечивается максимальный перебор содер3 14 жимого блока 11 памяти по разрешенным адресам.

Прием сигналов "КЖ".

Дополнительный признак сигнала запрещает прием других дополнительных признаков сигнала, например от, стрелочной секции, в этом случае при ложном движении поезда с бокового пути, когда до этого он принимал сигнал "КЖ" с другим дополнительным признаком осуществляется автомати-

У ческий переход на красный огонь локомотивного светофора, так как среди разрешенных сигналов на выходе блока 11 памяти для блока 16 сравнения нет сигнала с разрешенным дополнительным признаком. При движении по разрешающим сигналам, когда присутствует любой код, кроме "КЖ", на выходе блока 16 сравнения есть сигналы всех дополнительных разрешенных

,признаков от блока 7 памяти, следовательно, движение по стрелочной секции возможно. Аналогично. но независимо от сигнала действует запрет на прием информации другого направления движения до соответствующего переключения путевого 9 и локомотивного

21 блоков задания разрешенных маркерных признаков. Такая защита наиболее эффективна при подпитках питающего конца одного пути на релейный конец другого при встречных маршрутах.

Формула изобретения

Устройство для передачи и приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на пути передатчики кодовых сигналов, первые входы из которых подключены к выходам блока сигнальных реле путевого светофора, соединенным с входами элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу третьего передатчика кодовых сигналов, а вторые входы передатчиков кодовых сигналов

13018 соединены через второй элемент ИЛИ с выходами первого и второго блоков памяти, первые входы которых подклю5 чены к выходам блока сигнальных реле путевого светофора, а на локомотиве — приемник и дешифратор кодовых сигналов, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на пути блоком задания кодовых сигналов, подключенным к вторым входам первого и второго блоков памяти, а на локомотиве — блоком выбора кодовых сигналов, блоками памяти, блоками сравнения кодовых сигналов, сдвиговыми регистрами, элементом И, генератором импульсов, счетчиком импульсов и делителем частоты, выход которого соединен с первыми входами сдвиговых регистров, вторые входы которых подключены к выходам приемника, а выходы соединены с первыми входами соответственно первого и вто" рого блоков кодовых сигналов, вторые входы которых подключены к выходам одного из локомотивных блоков памяти, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходу блока выбора кодовых сигналов и к выходу счетчика импульсов, вход которого соединен с выходом генератора импульсов, подключенным к входу делителя частоты, а выходы блоков сравнения кодовых сигналов подклюЗ5 чены к входам элемента И, выход которого подключен к первому входу дешифратора кодовых сигналов, второй вход которого соединен с выходом первого сдвигового регистра, а выходы подключены к входам второго локомотивного блока памяти, входы которого соединены соответственно с выходом второго блока сравнения ко45 довых сигналов и с выходом второго сдвигового регистра, а выход второго локомотивного блока памяти подключен к третьему входу первого локомотивного блока памяти.