Привод переднего ведущего моста транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б. использовано в колесных транспортных средствах . Цель изобретения - повьшение проходимости и улучшение управляемости транспортной машины путем рационального распределения крутящих моментов го мостам в зависимости от угли поворота управляемых колес, вертикальной и тяговой нагрузок. Привод снабжен датчиками 27 вертикальной нагрузки на передний мост датчиками 25 крюковой нагрузки и датчиком 28 угла поворота управляемых колес. Датчики связаны посредством усилителей 29, 30 и 31, сумматора 32, блок-фильтра 33 и электромагнита 20 с центробежным датчиком, при этом сердечник 10 ,-, электромагнита 20 кинематически свя- S зан с регулируемым дросселем 12; 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1416341 (5д4В 60 К 17 356

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (61) 673484 (21) 4184738/31-11 (22) 26.01.87 (46) 15.08.88. Бюл. В 30 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Б.Бруек, Ю.E.Àòàìàíîâ, Е.А.Романчик и А.И.Скуртул (53) 629. 113-587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 673484, кл. В 60 К 17/356, 1976. (54) ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА

ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к трансцортному машиностроению и м.б. использовано в колесных транспортных средствах. Цель изобретения — повышение проходимости и улучшение управляемости транспортной машины путем рационального распределения крутящих моментов по мостам в зависимости от угла поворота управляемых колес, вертикальной и тяговой нагрузок. Привод снабжен датчиками 27 вертикальной нагрузки на передний мост датчиками 25 крюковой нагрузки и датчиком 28 угла поворота управляемых колес. Датчики связаны посредством усилителей 29, 30 и 31, сумматора 32, блок-фильтра

33 и электромагнита 20 с центробеж-! ным датчиком, при этом сердечник 10 электромагнита 20 кинематически связан с регулируемым дросселем 12. 1 ил.

1416341

Изобретение относится к транспортному машиностроению и пр едназ наченб

W использованию в колесных транспорт, íûõ средствах.

П,ель изобретения - повышение проходимости и улучшение управляемости транспортной машины путем рациональ" ного распределения крутящих моментов по мостам в зависимости от угла пово-1ð рота управляемых колес, вертикальной и тяговой нагрузок.

На чертеже изображена схема транс миссии транспортного средства, вклю чающая предлагаемый привод. 15

Трансмиссия содержит насос 1, вал

|которого кинематически связан со

: вторичным валом 2 коробки передач .

; Корпус 3 насоса посредством муфты 4 переключающего механизма и шестерни 20

5 соединен с шестерней б или ?. Шес: терня 6 соединена с межколесным дифференциалом 8 переднего моста. Шестерня 7 неподвижно закреплена в корпусе 9 трансмиссии. На корпусе 3 насоса 25 установлено устройство 10 для отвода жидкости от вращающегося распределителя насоса. Устройство 10 установлено в корпусе 9 трансмиссии и магистралями соединено с золотником 11. ЗР

Последний имеет три положения, при одном иэ которых дроссель 12 подключен к магистрали устройства 10, при другом -к другой магистрали, а при третьем происходит отключение дросселя 12 от устройства 10 и подключение к последнему трубопровода

13 для отвода рабочей жидкости к ак тивным органам машины орудия, Имеется датчик скорости движения машины, 4р выполненный в виде механического центробежного датчика, состоящего из рычагов 1 4, грузов 15, тяг 16, подвижной муфты 17 и пружины 18, При этом подвижная муфта 17 связана с сердечником 19 электромагнита 20„закрепленного неподвижно. Рычаги 14 связаны с карданным валом 21 привода переднего ведущего моста. Кроме того, ,подвижная муфта 17 посредством рычага

22 и тяги 23 связана с устройством регулирования пропускной способности дросселя 12.

Кроме того, на заднем мосту 24 колесного транспортного средства в сцепном устройстве установлены датчики 25 крюковой нагрузки, а на переднем мосту 26 установлены датчики

27 вертикальной нагрузки и датчик 28 угла поворота управляемых колес, связанный с рулевым управлением. Указанные датчики посредством усилителей

29, 30 и 31 через сумматор 32 и блокфильтр 33 связаны с обмоткой электромагнита 20. Питание датчиков осуществляется от батареи 34.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В режиме переднего моста корпус

3 соединен муфтой 4 с шестерней 6 привода межколесного дифференциала 8.

Золотник 11 установлен в первое или во второе положение в зависимости от прямого или обратного хода машины.

При движении с малой скоростью центробежная сила грузов 15 мала, вследствие этогь муфта 17 регулятора находится в крайнем нижнем положении, удерживая дроссель 12 в состоянии некоторой минимальной пропускной способности. Эта минимальная пропускная способность дросселя совместно с малой производительностью насоса 1 определяет некоторую величину давления в насосе и, соответственно, неполную величину передаваемого на передний мост крутящего момента.

При увеличении скорости движения машины производительность насоса 1 увеличивается пропорционально скорости. Однако величина передаваемого на передний мост крутящего момента не увеличивается. Происходит это потому, что с увеличением скорости движения машины увеличивается центробежная сила грузов 15, которые расходятся в стороны и, сжав пружину 18, перемещают тягу 23, увеличивая пропускную способность дросселя 12. Соответствующим подбором длин плеч тягача 22 и характеристик датчика скорости и дросселя можно обеспечить изменение способности дросселя, идентичное изменению производительности насоса 1, вследствие чего момент на колесах переднего моста не зависит от скорости движения.

Кроме тorо, очевидно, что при криволинейном движении транспортного средства с крюковой нагрузкой и фронтальной навеской величина крутящего момента на колесах переднего моста должна отличаться от значений момента при движении его холостым ходом.

Указанные величины в процессе работы, изменяются, что вызывает необходи1

4 ний крюковой нагрузки, нагрузки на передний мост и угла поворота управляемых колес.

141634

Формула изобретения

Составитель Н.Николаева

Редактор Л.Повхан ТехредМ.Ходанич Корректор. М.Максимишинец

Заказ 4018/ 14 Тираж 558 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаь изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мость корректировки крутящего момента на колесах переднего моста. В этом случае датчики 25, 27 и 28 вырабатывают сигналы, пропорциональные соответственно значениям крюковой нагруз ки, нагрузки на передний мост и углу поворота управляемых колес. Сигналы усиливаются усилителями 29, 30 и 31 и подаются на сумматор 32, а затем 10 на блок-фильтр 33, где суммарный сигнал сглаживается (без динамических забросов) и подается на электромагнит

20. Под действием электромагнитного. поля, индуцируемого катушкой элект- 15 ромагнита 20, сердечник 19 втягивается в катушку электромагнита 20. При этом подвижная муфта 17, связанная с сердечником 19, перемещает.рычаг 22 и тягу 23, связанные с дросселем 12. 20

А дроссель, в свою очередь, устайавливается в некоторое положение, которому соответствует некоторое давление насоса 1, а соответственно и некото" рая величина крутящего момента на ко- 25 лесах переднего моста с учетом значеПривод переднего ведущего моста транспортной машины по авт. св.

Р 673484, отличающийся тем, что, с целью повышения проходи-: мости и улучшения управляемости транспортной машины путем рационального распределения крутящих моментов по мостам в зависимости от угла поворота

I управляемых колес, вертикальной и тяговой нагрузок, он снабжен электромагнитом, кинематически связанным с центральным датчиком, датчиками угла поворота управляемых колес, вертикальной и крюковой нагрузок, связанными посредством усилителей с сумматором, выходы которого через блокфильтр соединены с электромагнитом, при этом сердечник электромагнита связан с подвижной муфтой.