Мобильное энергетическое средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к системам автоматического управления приводом ведущих мостов многоосной тяговой машины. Цель изобретения - повьш1ение тягово-сцепных качеств при одновременном увеличении его производительности . Поставленная цель достигается тем, что в межосевых связях мобильного энергетического средства 1 установлены фрикционные гидроподжимные муфты 12, 13 подключения ведущих мостов 5 и 6 соответственно, при этом система снабжена датчиком 14 крюкового усилия, датчиками 15 и 16 крутящих (/) С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

342 а1 (19) (И) (59 4 В 60 К 17/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4180879/30-11 (22) 14.01.87 (46) 15.08 88. Bran. М 30 (71) Белорусский политехнический институт и Производственное объединение

"Минский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) В.В.Гуськов, В.В.Будько, С.Н.Турлай, В.А. Бунас, И.И. Кандрусев и Л.М.Лукерчик (53) 629.113-587(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 715042, кп. А 01 В 59/04, 1978 ° (54) МОБИЛЪНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к системам автоматического управления приводом ведущих мостов многоосной тяговой машины. Цель изобретения — повьппение тягово-сцепных качеств при одновременном увеличении его производительности. Поставленная цель достигается тем, что в межосевых связях мобильного энергетического средства 1 установлены фрикционные гидроподжимные муфты 12, 13 подключения ведущих мостов 5 и 6 соответственно, при этом система снабжена датчиком 14 крюкового усилия, датчиками 15 и 16 крутящих

1416342 ственно, выходы логических элементов

24 и 25 связаны с двумя входами первого логического элемента ИЛИ 28, связанного своими входами через ключ

29 с электромагнитом 30 электрогидрораспределителя 3 1, электромагнит 32 которого через ключ 33 связан с выходом второго логического элемента ИЛИ

34, входы которого подключены к выходам второго 21 и четвертого 23 компараторов, причем электрогидрораспределитель 31 гидравлически связан с одной стороны с фрикционньпчи гидроподжимными муфтами 11-13, а с другой— с магистралью нагнетания и слива.1 ил.

Цель изобретения — повышение тя гово-сцепных качеств при одновремен: ном увеличении его производительности 1О

На чертеже изображена предлагаемая схема системы автоматического управления приводом ведущих мостов ми о г о ос ной тя г о вой ма ши ны.

Система автоматического управле- 15 ния приводом ведущих мостов многоосной тяговой машины включает мобильное энергетическое средство 1, которое содержит тяговое средство 2, соединенное через навесное устройство 20 (на чертеже не показано) и вал 3 от-. бора мощности с технологическм модулем 4. В межколесных связях переднего моста 5 тягового средства 2 и моста

6 технологического модуля 4 установлены самоблокирующиеся диффер енциалы повышенного трения, соответственно

7 и 8, а в заднем мосту 9 тягового средства 2 установлен простой конический дифференциал 10, блокируемый 30 гидроподжимной фрикционной муфтой 11.

При этом в межосевых связях данной машины установлены фрикционные гидроподжимные муфты 12 и 13, подключемоментов, установленными на полуосях

17 и 18 тягового средства 2, причем выходы датчиков 15 и 16 связаны со ,входами вычитающего блока 19, а выхо,ды датчика 14,крюкового усилия и вы читающего блока 19 связаны со входа ми соответственно первого 20 и второго

l21, третьего 22 и четвертого 23 ком параторов, причем выходы первого 20 и третьего 22 компараторов соединены с первыми входами соответственно первого 24 и второго 25 логических элементов И, вторые входы которых через инверторы 26 и 27 связаны с вы:ходами компараторов 21 и 23 соответ1

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к систе-

,мам автоматического управления приво- .дом ведущих мостов многоосной тяго; aoA машины. ния ведущих мостов 5 и 6 соответственно.

Система управления содержит датчик 14 крюкового усилия, Датчики 15 и 16 крутящих моментов, установленные на полуосях 17 и 18 заднего ведущего моста 9 тягового средства 2. Выходы датчиков 15 и 16 соединены с входами вычитающего блока 19, В свою очередь, выходы датчика 14 крюкового усилия и вычитающего блока 19 связаны с входами, соответственно, первого 20 и второго 21, третьего 22 и четвертого 23 компараторов ° Выходы первого 20 и третьего 22 компараторов соединены с первыми входами соответственно, первого 24 и второго 25 логических элементов И, вторые выходы которых через инверторы 26 и 27 связаны с выходами второго 21 и четвертого 23 компараторов соответственно. Выходы логических элементов 24 и

25 И подключены к входам первого логического элемента ИЛИ 28, выход которого через ключ 29 связан с электромагнитом 30 электрогидрораспределителя 31, электромагнит 32 которого через ключ 33 связан с выходами второго логического элемента ИЛИ 34, выходы которого подключены к входам второго 21 и четвертого 23 комнараторов. Электрогидрораспределитель 31 гидравлически связан с одной стороны с фрикционными гидроподжимными муфта1416342 ми 11-13, а с другой — с магистралью нагнетания 35 и слива 36.

Система работает следующим образом. 5

Когда крюковое усилие мобильного энергетического средства невелико и величина крутящих моментов на полуосях 17 и 18 одинаковая либо их разность мала, то ведущие мосты 5 и 10

6 отключены, т.е. находятся в ведомом режиме, а дифференциал 10 заднего ведущего моста 9 тягового средства

2 разблокирован. Электрогидрорасцре-. делитель 3 1 занимает положение II (фиг. 1).

Если крюковое усилие возрастает настолько, что напряжение датчика

14 крюкового усилия превьппает значение порогового напряжения U 1 nepft вого компаратора 20, не превзойдя при этом значения порогового напряжения Бп 2 (которое больше U 1) второго компардтора 21, то на выходах 25 первого 20 и второго 21 компараторов появляются сигналы, соответственно, высокого и низкого уровня, т.е. логические единицы и нуль, При этом, учитывая инвертирование сигнала второго компаратора 21 инвертором 26, на выходе первого логического элемента . И 24 появляется сигнал высокого уровня, который через первый логический элемент ИЛИ 28, ключ. 29 вызывает срабатывание электромагнита 30 электрогидрораспределителя 3 1. Электрогидрораспределитель занимает положение 1, в результате этого подключается мост

6 технологического модуля 4, т.е. на- 40 чинает работать в ведущем режиме, а также заблокируется дифференциал 10 заднего моста 9 тягового средства 2, Срабатывание электромагнита 30 происходит также в том случае, если раз- 4> ность крутящих моментов на полуосях

17 и 18 увеличивается настолько, что напряжение на выходе вычитающего блока 19 превышает пороговое значение напряжения U p 3 третьего компаратора ,22, но тем не менее меньше порогового напряжения U „4 (которое вьш е

Уп 3) четвертого компаратора 23. При этом на выходе второго логического элемента И 25 появляется сигнал высокого уровня, который через первый логический элемент ИЛИ 28 и ключ 29 вызывает срабатывание электромагнита 30.

Если крюковое усилие и далее возрастает настолько, что напряжение датчика 14 крюкового усилия превьппает напряжение U, 2, либо если величи— на разности крутящих моментов иа полуосях 17 и 18 возрастает в такой степени, что напряжение вычитающего блока 19 превьппает пороговое напряжение U 4, то происходит отключение электромагнита 30, так как на вторых входах логических элементов И 24 и

25 присутствуют напряжения логических нулей, и значит на выходе первого логического элемента ИЛИ 28 то же. Однако при этом происходит срабатывание электромагнита 32 (электрогидрораспределитель занимает положение III) через логический элемент

ИЛИ 34 и ключ 33, вызванное появлением на выходе второго 21 либо на выходе четвертого 23 Kotлараторов сигналов высокого уровня. В результате этого происходит подключение в ведущий режим мостов 5 и 6, а также блокировка дифференциала 10 заднего моста 9, что обеспечивает максимальную проходимость мобильного энергетическог о средства .

Фор мула из обретения

Мобильное энергетическое средство, содержащее тяговое средство и систему автоматического управле,;п.я приводом ведущих мостов, соединенную через навесное устройство и вал отбора мощности с технологическим модулем, при этом в межколесных связях переднего моста тягового средства и моста технологического модуля установлены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения, а в заднем мосту тягового средства установлен конический дифференциал, блокируемый гидраподжимной фрикционной муфтой, а в межосевых связях установлены муфты свободного хода, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения тягово-сцепных качеств при од лавр сменном увеличении его произволительнос—

"ги, в межосевых связях установлены фрикционные гидроподжимиые и фты ио;— ключения ведущих мостов, при этом система снабжена датчиком крюкового усилия, датчиками крутяппгх моментов, установленными на полуосях зздиего ведущего моста тягового средства., Составитель Н.Николаева

Редактор Л.Повхан Техред M. Ходанич Корректор С.Черни

Заказ 4018/14 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно"полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4:

5 141634 причем выходы датчиков крутящих мо" ментов связаны с входами вычитакицего б тока, а выходы датчика крюкового усилия и вычитающего блока связаны с

5 входами соответственно первого, втоpedro, третьего и четвертого компаратЬров, причем выходы первого и третьег0 компараторов соединены с первыми вКодами (соответственно первого и второго логических элементов И, вторйе входы которых через инверторы сЬединены с выходами соответственно второго и четвертого компараторов, а

М ЗЛЫ ЭТИХ ЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТО — С 15

2 6 двумя входами первого логического элемента ИЛИ, связанного своим выходом через первый ключ с одним электромагнитом электрогидрораспределителя, другой электромагнит которого через второй ключ связан с выходом второго логического элемента ИЛИ, входы которого подключены к выходам второго и четвертого компараторов, причем электрогидрораспределитель гидравлически связан с одной стороны со всеми фрикционными гидроподжимнымн муфтами, а с другой — с магистралью нагнетания и слива.